Василий Первунин 0 476

Будущее за электричеством? Почему нам стоит пересесть на электротранспорт?

Львиная доля загрязнения окружающей среды происходит из-за выхлопных газов автомобильного транспорта. Именно поэтому во всем мире все чаще задумываются об использовании более экологичных видов транспорта – троллейбусов, трамваев и электробусов.

Без подзарядки транспорт может проехать до 20 км.
Без подзарядки транспорт может проехать до 20 км. © / Фото из открытых источников

По оценкам многих экспертов, лишь 10% общего объема вредных веществ попадают в атмосферу из-за промышленных предприятий. Львиная доля загрязнения окружающей среды происходит из-за выхлопных газов автомобильного транспорта. Именно поэтому во всем мире все чаще задумываются об использовании более экологичных видов транспорта – троллейбусов, трамваев и электробусов.

О перспективах электробуса в Беларуси и за рубежом «АиФ» рассказал генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Владимир КОРОЛЬ.

ВЫХЛОПНАЯ БЕДА

– Основная беда для экологии ездит по нашим улицам, – такой основной посыл сформулировал в начале разговора Владимир Король. – Электробусы – наиболее молодое направление в мире и самый быстрорастущий сектор. Сегодня мировой тренд – переход от двигателя внутреннего сгорания к электродвигателю, что кардинально поменяло философию нашего предприятия.

Именно поэтому особое внимание на «Белкоммунмаше» сейчас уделяется электробусам. Это безрельсовый транспорт, который приводится в движение с помощью тягового электропривода. По сути, он объединяет в себе преимущества троллейбуса и автобуса.

Электрическая энергия для транспорта запасается и хранится на борту в накопителе. В среднем полного заряда батареи хватает на 10-20 км в зависимости от модели и комплектации электробуса. При этом полный цикл зарядки происходит в течение 5-7 минут. Владимир Король уверен, что в ближайшие годы количество электробусов по всему миру будет только расти.

Первый троллейбус с автономным ходом на «Белкоммунмаше» создали около 10 лет назад. Правда, тогда уровень батареи позволял проехать на одной зарядке всего 3 км зимой и около 7 км летом. Сейчас их заменили более энергоемкие, надежные и долговечные батареи. Предприятие закупает их в Китае, но в перспективе их планируют производить в Беларуси, в индустриальном парке «Великий камень».

«Белкоммунмаш» выпускает электробусы моделей Е420 и Е433. В первом случае пассажировместимость составляет около 90 человек, во втором – 153.

Электробус, как и троллейбус, работает от электроэнергии, но она поступает не от контактной сети, а от установленных на борту накопителей на базе суперконденсаторов. Они заряжаются в конечных остановочных пунктах, пока водители отдыхают между рейсами. По словам Владимира Короля, экономия электроэнергии при эксплуатации электробуса по сравнению с троллейбусом составляет 14%. При этом зарядная станция для электробуса мобильна, ее можно достаточно оперативно переустановить.

Руководитель предприятия обратил внимание, что электробус может эксплуатироваться в мороз до -35 градусов и в жару до +40 градусов. Приятный бонус для пассажиров – наличие в салонах розеток и USB-разъемов для подзарядки мобильного телефона или ноутбука.

ПЕРВЫЙ В СНГ

По словам главы «Белкоммунмаша», Минск стал первым городом в СНГ, который начал регулярно использовать в пассажирских перевозках электробусы. С мая 2017 года электробусы начали курсировать по маршруту №59Л «ДС Серова – Долгобродская», в августе – №43Л «ДС Дружная – Серова».

При этом проезд в электробусе стоит столько же, сколько и в обычном наземном транспорте.

ЭКСПОРТ

Белорусское предприятие поставляет электротранспорт в Сербию, Украину, Казахстан, Молдову, Монголию, Аргентину, Колумбию. Однако рынок номер один для завода – Россия. По словам Владимира Короля, такая тенденция будет сохраняться еще как минимум ближайшее десятилетие.

Белорусский электротранспорт поставляется в 32 города России. К примеру, сейчас выполняется заказ на 25 троллейбусов для Санкт-Петербурга. Интересно, что весь цикл - от договоренности с партнером до конечного пункта поставки готовой продукции - занимает в среднем 90 дней. Завод не работает на склад, а выполняет только полученные заказы. Ведутся переговоры и о поставке электробусов.

Одним из преимуществ белорусского электробуса Владимир Король назвал низкую стоимость конечного продукта по сравнению с зарубежными фирмами. По его словам, низкая цена обусловлена тем, что все системы в электробусе, кроме батареи, – производства «Белкоммунмаша».

Сегодня в развитии городского транспорта наступил очередной этап: задача обновления транспорта стала критичной, в первую очередь – у наших соседей, подчеркивает гендиректор. По его мнению, проблема обновления транспорта входит в число основных проблем, которые сегодня стоят перед мэром любого города. И белорусское предприятие готово помочь решить ее.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2018 году


Актуальные вопросы

  1. Можно ли вылечить гипертонию?
  2. Что сделать, чтобы тормозные колодки и тросики не примерзали?
  3. Где сдать генетический тест на определение болезни Альцгеймера?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by