Татьяна Войцехович 0 156

Совершил ошибку в рекламе товаров – нарушил права потребителей?

Как избежать ошибок при осуществлении коммерческой деятельности в области онлайн-торговли.

Новость о минчанке, заказавшей палатку за 5 копеек, и продавце интернет-магазина, сославшемся на «ошибку» на сайте и предложившему приобрести товар только за 520 рублей, заставила владельцев задуматься интернет-магазинов насчет правомерности указания ими «заманчивых» цен, а потребителей - о возможности наказать таких продавцов или получить выгоду.

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли прокомментировали данную ситуацию:

«Продажа товаров по описаниям, которые содержатся на сайтах в Интернете, является торговлей по образцам. Согласно Закону «О защите прав потребителей» и правилам продажи товаров в розницу по образцам продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах».

В  МАРТ отметили, что цена и прочая информация должна быть оглашена покупателю до того, как он заказал товар, то есть в интернет-магазине.

«Предложение товаров при розничной торговле по образцам признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора. Договор считается заключенным в момент получения продавцом запроса на покупку этого товара от покупателя по  электронной почте, по телефону или через Интернет, — рассказали в МАРТ. — В данной ситуации договор купли-продажи товара был заключен, когда заказ покупателя был принят продавцом в ответ на заказ».

«В данном случае потребитель может требовать защиты своих прав и обратиться к продавцу товара с письменной претензией, указав требование о продаже товара по цене, заказанной потребителем, с приложением подтверждающих документов».

Вместе с тем неверное указание цены или описание товара является не единственным нарушением законодательства, допускаемым субъектами при осуществлении электронной коммерции.

торговля
 

13 февраля образовательный центр «Профессиональный интерес» при инфоподдержке портала и еженедельника «АиФ» проведет интенсив «Правовые аспекты электронной коммерции».

Это мероприятие будет полезно:

  • юристам, осуществляющим правовое сопровождение организации договорной работы;
  • специалистам, отвечающим за соблюдение компанией законодательства в сфере рекламной деятельности;
  • сотрудникам, курирующим вопросы защиты персональных данных, осуществления платежей с использованием сети Интернет и современных цифровых банковских технологий.

Участники интенсива узнают:

  • о правовых аспектах заключения сделок в сети Интернет;
  • об использовании смарт-контактов;
  • о проведении электронных платежей и заключении договоров с использованием МСИ;
  • о требованиях, предъявляемых к защите персональных данных в соответствии с международным регламентом GDPR и белорусским законодательством;
  • о соблюдении правовых аспектов при размещении рекламы в сети Интернет;
  • о судебной практике в сфере электронной коммерции.

Регистрация на сайте profint.by обязательна.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Что такое следы эксплуатации?
  2. Как часто должны убирать в поезде?
  3. Можно ли свадебному кортежу сигналить?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by