8421

Все соцсети на одном сайте – изобретение белорусов из Силиконовой долины

№ 5 от 30 января 2013 года 30/01/2013

Универсальный вид

Сегодня уже существуют различные агрегаторы соцсетей, и идея проверки всех новостей в одном месте не нова. Однако Meople.net отличается от аналогичных сервисов тем, что не требует создания дополнительного профиля. Начать пользоваться им можно, войдя в один из уже существующих профилей любой социальной сети. А потом туда можно подключить и остальные сети.

Дмитрий МАРКОВИЧ, автор и руководитель проекта Meople.net, работающий сегодня в Силиконовой долине, Калифорния, США, рассказал «АиФ», что идея создать подобный сервис возникла у него из-за желания привести к единообразию свои  новости и профили в разных соцсетях.

- Когда я регистрировался в очередной социальной сети, меня все время раздражало, что интерфейс у них всех разный, - говорит Дмитрий. - В то же время 90 процентов людей в социальных сетях занимаются одним и тем же: читают новости, оставляют комментарии. Исходя из этого, мы старались создать такой сценарий, чтобы людям было удобно читать и комментировать.

Калифорния вдохновляет

Работа началась в марте прошлого года, и уже в ноябре проект был запущен в стадию свободного тестирования. Пока что большинство пользователей - из стран СНГ. Поскольку все разработчики - белорусы, им было проще привлечь белорусских и российских клиентов. К тому же выходить на американский рынок можно будет тогда, когда работа сайта будет полностью налажена.

- Американский пользователь - более требовательный и продвинутый по сравнению с нашим, - объясняет Дмитрий, - поэтому мы на этот рынок сильно не будем лезть, пока не убедимся, что у нас все работает.

Несмотря на то что шесть из девяти разработчиков в настоящее время живут в Америке, приоритетным рынком они считают именно СНГ (в расчете на него уже создана русскоязычная версия), и лишь потом - США. Помимо того что существенным барьером в Америке является дороговизна рекламы, главное преимущество СНГ - в том, что местных пользователей проще заинтересовать новинками подобного рода.

В то же время создать подобный проект в Беларуси, по признанию Дмитрия, было бы сложнее. В Силиконовой долине, где он живет, бесконечно запускаются новые  стартапы, что подстегивает к реализации своих замыслов:

- Калифорния пропитана этим! Все полны идей, и коллектив здесь собрать легче, чем в любом другом месте.

Имея знакомства в таких компаниях, как Microsoft, LinkedIn, Facebook, Google+, YouTube, Groupon, при столкновении с проблемой в адаптации разных социальных сетей к Meople.net ее можно решить на месте:

- Здесь, в Силиконовой долине, все друг друга знают, и найти ответ на любой вопрос можно очень быстро.

Пока без инвесторов

В будущем Meople.net может стать как самостоятельным сервисом, так и частью другой, более крупной программы: авторы рассматривают оба сценария.

- Многие проекты покупают не из-за того, что они приносят деньги, а из-за того, что они укладываются  в бизнес-модель той или иной компании, - объясняет Дмитрий. Именно поэтому разработчики отказались от инвестиций на начальном этапе и сейчас дожидаются, когда их сайт наберет обороты и станет более привлекательным. А текущие расходы они пока покрывают самостоятельно:

- Когда наш сервис получит развитие и мы будем уверены, что сможем жить за его счет, вот тогда и начнем работать с инвесторами.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно