www.aif.by 0 2108

Дела семейные. Обращаемся за оказанием бытовых услуг

Статья из газеты: 10/11/2015

Починить мебель, отремонтировать старые туфли, поклеить обои в комнате... Нередко граждане, обращающиеся за выполнением работ по хозяйству в специализированные организации, оказываются в спорной ситуации. О том, как избежать конфликта между исполнителем и

 

О том, как избежать конфликта между исполнителем и заказчиком, «АиФ» рассказала Елена КОРНУШЕНКО, адвокат адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ».

kornushenko- Основной документ, регулирующий порядок оказания бытовых услуг, - Правила бытового обслуживания потребителей, утверждённые Постановлением Совета министров от 14.12.2004 (далее - Правила).

- В каких случаях исполнитель вправе отказаться принять заказ?

- Это возможно, если:

  • по техническим или технологическим причинам оказание бытовой услуги не представляется возможным;
  • запасные части, фурнитура, сырье или иной материал, переданные потребителем для оказания бытовой услуги, недостаточны по количеству, не предусмотрены технологией  ремонта и пр.;
  • не достигнуто согласие по вопросу стоимости материала (изделия), переданного потребителем для оказания бытовой услуги;
  • потребитель и исполнитель не достигли согласия по срокам оказания бытовой услуги;
  • материал (изделие) передан потребителем не в чистом виде;
  • у потребителя имеются явные признаки опьянения;
  • имеются другие основания, предусмотренные Правилами, иным законодательством.

- Как определяется стоимость материала, переданного потребителем для оказания бытовой услуги?

- Стоимость материала и процент износа изделия, принимаемого в ремонт (за исключением электробытовых товаров, металлических изделий, мебели, механических транспортных средств), химическую чистку, стирку, при отсутствии методики определения процента износа изделия определяются по соглашению между потребителем и исполнителем.

Заявление

- А если квитанция утрачена, на основании какого документа можно получить заказ?

- В таком случае изделие выдается потребителю на основании его письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь либо свидетельства о предоставлении дополнительной защиты в Беларуси (в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность).

Аванс

- Обязан ли потребитель оплачивать услугу авансом?

- Согласно п. 14 Правил потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме бытовую услугу после ее приема потребителем. Но с согласия потребителя услуга может быть оплачена им при оформлении заказа полностью или путем внесения аванса.

- Должен ли исполнитель консультировать потребителя?

- Согласно п. 21 Правил по желанию потребителя исполнителем должна оказываться квалифицированная консультация в выборе модели, фасона или конструкции изделия, расцветки и структуры материала, а также в составлении эскиза изделия.

- Бывают случаи, когда исполнитель начинает выполнять заказ, но по каким-то причинам вынужден приостановить выполнение. Как он обязан поступить в таком случае?

- Согласно п. 24 Правил исполнитель обязан предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание бытовой услуги при обнаружении:

  • непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (изделия);
  • возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе оказания бытовой услуги;
  • иных зависящих от потребителя обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой бытовой услуги или повлечь невозможность ее завершения в срок.

С 11.07.2015 согласно внесённым в п. 24 Правил изменениям в указанных случаях исполнитель обязан своевременно предупредить потребителя в письменной форме, либо по телефону, либо посредством иных каналов связи или способов, в т.ч. с помощью Интернета, позволяющих достоверно установить, что сообщение исходит от исполнителя.

- Что, если материал, переданный потребителем для исполнения заказа, испорчен (утрачен)?

- Исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его идентичным материалом или изделием аналогичного качества и по желанию потребителя оказать бытовую услугу. Если осуществить замену невозможно, то возместить потребителю двукратную стоимость утраченного (поврежденного) материала (изделия) (п. 25 Правил).

Максим СЕРГЕЕНКО

46-15-2

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Сколько белорусов играют в КВН?
  2. За что могут оштрафовать теннисиста?
  3. Что такое маст-хэв?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by