www.aif.by 0 2104

Дела семейные. Обращаемся за оказанием бытовых услуг

Статья из газеты: 10/11/2015

Починить мебель, отремонтировать старые туфли, поклеить обои в комнате... Нередко граждане, обращающиеся за выполнением работ по хозяйству в специализированные организации, оказываются в спорной ситуации. О том, как избежать конфликта между исполнителем и

 

О том, как избежать конфликта между исполнителем и заказчиком, «АиФ» рассказала Елена КОРНУШЕНКО, адвокат адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ».

kornushenko- Основной документ, регулирующий порядок оказания бытовых услуг, - Правила бытового обслуживания потребителей, утверждённые Постановлением Совета министров от 14.12.2004 (далее - Правила).

- В каких случаях исполнитель вправе отказаться принять заказ?

- Это возможно, если:

  • по техническим или технологическим причинам оказание бытовой услуги не представляется возможным;
  • запасные части, фурнитура, сырье или иной материал, переданные потребителем для оказания бытовой услуги, недостаточны по количеству, не предусмотрены технологией  ремонта и пр.;
  • не достигнуто согласие по вопросу стоимости материала (изделия), переданного потребителем для оказания бытовой услуги;
  • потребитель и исполнитель не достигли согласия по срокам оказания бытовой услуги;
  • материал (изделие) передан потребителем не в чистом виде;
  • у потребителя имеются явные признаки опьянения;
  • имеются другие основания, предусмотренные Правилами, иным законодательством.

- Как определяется стоимость материала, переданного потребителем для оказания бытовой услуги?

- Стоимость материала и процент износа изделия, принимаемого в ремонт (за исключением электробытовых товаров, металлических изделий, мебели, механических транспортных средств), химическую чистку, стирку, при отсутствии методики определения процента износа изделия определяются по соглашению между потребителем и исполнителем.

Заявление

- А если квитанция утрачена, на основании какого документа можно получить заказ?

- В таком случае изделие выдается потребителю на основании его письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь либо свидетельства о предоставлении дополнительной защиты в Беларуси (в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность).

Аванс

- Обязан ли потребитель оплачивать услугу авансом?

- Согласно п. 14 Правил потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме бытовую услугу после ее приема потребителем. Но с согласия потребителя услуга может быть оплачена им при оформлении заказа полностью или путем внесения аванса.

- Должен ли исполнитель консультировать потребителя?

- Согласно п. 21 Правил по желанию потребителя исполнителем должна оказываться квалифицированная консультация в выборе модели, фасона или конструкции изделия, расцветки и структуры материала, а также в составлении эскиза изделия.

- Бывают случаи, когда исполнитель начинает выполнять заказ, но по каким-то причинам вынужден приостановить выполнение. Как он обязан поступить в таком случае?

- Согласно п. 24 Правил исполнитель обязан предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание бытовой услуги при обнаружении:

  • непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (изделия);
  • возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе оказания бытовой услуги;
  • иных зависящих от потребителя обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой бытовой услуги или повлечь невозможность ее завершения в срок.

С 11.07.2015 согласно внесённым в п. 24 Правил изменениям в указанных случаях исполнитель обязан своевременно предупредить потребителя в письменной форме, либо по телефону, либо посредством иных каналов связи или способов, в т.ч. с помощью Интернета, позволяющих достоверно установить, что сообщение исходит от исполнителя.

- Что, если материал, переданный потребителем для исполнения заказа, испорчен (утрачен)?

- Исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его идентичным материалом или изделием аналогичного качества и по желанию потребителя оказать бытовую услугу. Если осуществить замену невозможно, то возместить потребителю двукратную стоимость утраченного (поврежденного) материала (изделия) (п. 25 Правил).

Максим СЕРГЕЕНКО

46-15-2

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Будут ли ограничивать продажу алкоголя, в связи с окончанием учебного года?
  2. Может ли гипноз заменить обезболивающее?
  3. Вредят ли глазам светодиодные лампы?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by