0 164

Дикие звери на дорогах. Как сделать так, чтобы их было меньше

Зоозащитники обратились в Минприроды с письмом, в котором просят поспособствовать тому, чтобы сети без возможности установки экодуков не использовались, а там, где уже есть ограда, сетку оставили только на самых опасных участках.

Ежегодно в нашей стране происходят десятки аварий, в которых погибают звери.
Ежегодно в нашей стране происходят десятки аварий, в которых погибают звери. © / Фото из открытых источников
  • Недавно в Сети начал набирать популярность ролик, где вдоль белорусской трассы бежит бурый медведь. Из-за металлической ограды, которая должна защищать людей и диких животных от опасностей на дорогах, медведь не мог вернуться в лес. Таким образом, средство защиты стало для животного западней. Как это вообще произошло? Есть ли какой-то способ решить эту проблему?В. Золотцев, Минская обл.

Ежегодно в нашей стране происходят десятки аварий, в которых погибают либо травмируются люди и звери. При этом столкновения происходят и на участках дороги, которые ограждены от леса сеткой. Проблема в том, что в данных ограждениях проходы имеются лишь в местах второстепенных дорог, с одной стороны трассы или в тех местах, где конструкция повреждена людьми. Через такие проходы на дорогу выбегают животные и не могут перейти на другую сторону в лес, потому что там все ограждено. Так дикие звери попадают в ловушку и начинают в панике бегать по проезжей части, создавая аварийные ситуации.

По словам экспертов зоозащитной организации «Ахова птушак Бацькаўшчыны», во многих странах сейчас используются экодуки - специальные переходы для животных над трассой, с почвой и растительностью. Конечно, стоимость подобной конструкции высока, но она уже успела подтвердить свою эффективность. «Ограждения должны направлять животных к экодукам, специальным экологическим мостам, но в Беларуси ограждения ставят, а на экодуки денег нет. Олень или медведь, ведомый миграционным инстинктом, идет вдоль металлического забора, пока не найдет отверстие или проход для второстепенной дороги на перекрестке, через который попадает на трассу и уже не может с нее уйти», - отметил директор общественной организации «Ахова птушак Бацькаўшчыны» Александр ВИНЧЕВСКИЙ.

Зоозащитники обратились в Минприроды с письмом, в котором просят поспособствовать тому, чтобы сети без возможности установки экодуков не использовались, а там, где уже есть ограда, сетку оставили только на самых опасных участках.

Адам ГРИНЕВСКИЙ

 

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2018 году


Актуальные вопросы

  1. Откуда берется известь в водопроводе?
  2. Знаете ли вы продолжение известных поговорок и пословиц?
  3. Что следует делать на Рождество Пресвятой Богородицы?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by