Василий Первунин 0 9672

До центра доеду? Что означают буквы на световом табло городского транспорта

По каким критериям маршруту присваивается статус «скоростного», как часто должны делать остановки водители экспресс-автобусов и что означают буквы «Т», «Д», «У», «О» и «К» на световом табло транспорта.

В редакцию «АиФ» пришло сразу несколько писем с претензией: мол, наши скоростные автобусы не такие уж и скоростные, а экспресс-маршруты не настолько быстры, чтобы за них переплачивать. Кроме того, разобраться в обилии буквенных символов в обозначении маршрута не всегда легко.

Еженедельник выяснил, по каким критериям маршруту присваивается статус «скоростного», как часто должны делать остановки водители экспресс-автобусов и что означают буквы «Т», «Д», «У», «О» и «К» на световом табло транспорта.

ПО ЗАКОНУ

Согласно Постановлению Совета министров «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» каждому маршруту внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении присваивается номер с указанием вида сообщения символами: «С» - для скоростного, «Э» - для экспрессного (за исключением перевозок автобусами категории М2), «Т» - для экспрессного при перевозках автобусами категории М2 (маршрутное такси), «Д» - для дополнительного маршрута. Номер маршрута при автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении, которые не относятся к перевозкам транспортом общего пользования (иные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении), дополняется символом «К». Поэтому часто «маршрутки» обозначают сразу двумя буквами - «ТК».

Стоит также отметить, что скоростные маршруты внутри города и в пригороде различаются по количеству остановок и стоимости проезда. Поэтому внутри города для обозначения скоростных маршрутов используется маленькая буква «с», в пригородном сообщении - большая «С».

Не допускается присвоение одинаковых номеров маршрутов в одном городе (населенном пункте), а также прохождение маршрутов пригородных и междугородных автомобильных перевозок пассажиров с одинаковыми номерами через один и тот же остановочный пункт.

«О» «Б» «А» «Н» «А»

При этом в названии маршрута автобусов часто встречаются и другие буквы. Так, литеры «А», «Б» и «В» обычно означают, что автобус - дополнительный. Его путь несколько отличается от основного маршрута. Автобус может идти сокращенным маршрутом, сворачивать на другую улицу, следовать параллельной дорогой, иметь иную конечную остановку или ходить только в часы пик. Для этих же целей служит и указанная в законе буква «Д», но иногда и ее попросту не хватает.

Индекс «В» также может означать, что маршрут работает только в вечернее время или в выходной день, а литера «Т» - что автобус следует по маршруту троллейбуса. Обычно это происходит, когда из-за дорожных работ «рогатые» не могут проехать.

Не стоит удивляться, увидев на табло автобуса букву «У». Обычно она означает, что транспорт едет по укороченному маршруту. Автобусный маршрут с буквой «М», как правило, дублирует часть маршрута ветки метро.

В некоторых городах буквенный индекс в названии маршрута для удобства обозначает первую букву названия конечной или начальной остановки маршрута. Например: 372П ст. м. «Пушкинская» - Хатежино, 372О ДС «Одоевского» - Хатежино.

Недавно по Минску начал курсировать новый вид транспорта, которому были присвоены маршруты №43эл и №59эл. В данном случае буквенный символ означает, что по троллейбусному маршруту двигается электробус.

Не исключено, что маршруты могут содержать и другие буквенные индексы. Поэтому во избежание недоразумений стоит уточнить путь следования незнакомого вам маршрута у диспетчера транспортного предприятия, выполняющего перевозку, или непосредственно у водителя.

ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ

Обычный маршрут пролегает между основными пассажирообразующими пунктами города и имеет промежуточные остановки. Как правило, расстояние между остановками при многоэтажной застройке составляет 350-800 метров, при малоэтажной - 500-1000 метров.

На маршрутах со скоростным сообщением должно быть не более чем в два раза меньше промежуточных остановочных пунктов по сравнению с количеством остановок на обычном маршруте. Скоростные маршруты обычно связывают районы, находящиеся друг от друга на существенном отдалении. На практике они останавливаются в среднем на 2/3 остановок по сравнению с обычными автобусами.

Что касается экспресса, то здесь существуют два варианта. Либо на маршруте должно быть не менее чем в два раза меньше промежуточных остановочных пунктов по сравнению с количеством остановок на этом маршруте в обычном регулярном сообщении, либо расстояние между остановочными пунктами должно составлять более 2 км. Именно поэтому стоимость талона на проезд в экспресс-автобусе немного выше.

К примеру, в Минске стоимость билета на одну поездку в автобусе-экспрессе составляет 75 копеек, в то время как в обычном и скоростном городских автобусах - 60 копеек. За покупку билета непосредственно у водителя автобуса в обоих случаях нужно доплатить 5 копеек. Часто экспресс-маршруты используются для подвоза к крупным предприятиям и окраинным рынкам.

«Маршрутки» тоже осуществляют экспрессные перевозки. Но в Правилах оговорено, что в их случае остановки на промежуточных пунктах могут производиться только при необходимости высадки и посадки пассажиров.

Пригородные автомобильные перевозки пассажиров, как и городские, могут быть трех видов - в обычном регулярном, скоростном регулярном и экспрессном регулярном сообщениях. Но здесь свои правила. На обычных маршрутах расстояния между остановочными пунктами должны быть не более 6000 м (при наличии жилых строений) и не менее 1500 м (для вновь открываемых маршрутов).

На скоростных маршрутах должно быть меньше остановок по сравнению с обычными линиями, но, в отличие от города, здесь соотношение остановок не регламентируется. Автобусы-экспрессы (кроме «маршруток») останавливаются не менее чем в два раза реже подвижного состава, следующего в обычном регулярном сообщении, либо реже чем через 12 км. Для пригородных микроавтобусов правило такое же, как и в городе: остановки либо по требованию, либо для того, чтобы подобрать пассажиров.

КСТАТИ

В некоторых зарубежных городах существует сквозная нумерация всех маршрутов - и автобусов, и троллейбусов, и трамваев. Другими словами, если уже существует автобус №10, то троллейбуса с таким номером в этом городе не будет.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Кому достанется имущество, если у человека нет наследников?
  2. Надо ли платить штраф за умершего родственника?
  3. Что делать, если пропустил срок для принятия наследства?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by