0 12816

Сантехника вызывали? Какие платные услуги оказывают ЖЭСы

Время от времени все мы обращаемся в местный ЖЭС за услугами: то случится засор в кухне, то требуется заменить прокладку в кране или смеситель. Тогда на помощь гражданам приходит система платных услуг в ЖЭСах.

Каждое столичное ЖЭУ самостоятельно разрабатывает тарифы на платные услуги.
Каждое столичное ЖЭУ самостоятельно разрабатывает тарифы на платные услуги. © / АиФ

Платные услуги коммунальные службы ввели более 10 лет назад. С тех пор специалисты проанализировали, насколько такая форма работы выгодна ЖЭСам, ЖРЭО, да и самим жильцам.

С 2016 года перечень платных услуг ЖЭСов сократили. Так, из 1910 видов работ планировали оставить лишь 32, которые будут платно оказываться эксплуатирующими организациями (ЖЭС, ЖЭУ, ЖРЭО). В итоге в обязательный перечень вошло еще меньше — 28 видов работ.

В ТЕМУ
В выходные и праздники платные бытовые услуги по заказам населения в столице оказывает только Городская аварийная служба. Причем в эти дни можно выполнить лишь работы без шума и вибрации. Но за работу придется заплатить больше, так как учитываются еще и затраты, связанные с пробегом транспорта.
Это самые востребованные услуги, такие как ремонт, замена вентиля, шарового крана; замена унитаза, умывальника, раковины, мойки, ванны, а также смесителя для умывальников, моек или раковин; замена полотенцесушителя; замена выключателя, переключателя, розетки;  отключение и подключение электроэнергии и другие.

Как пояснили «АиФ» в Минском городском жилищном хозяйстве, дополнительные жилищно-коммунальные услуги оказываются дополнительно к основным жилищно-коммунальным услугам по договору между исполнителем (ЖЭС, ЖРЭО) и потребителем.

Обязательные услуги – это услуги, которые должны оказываться всеми жилищными участками в обязательном порядке.

Так называемые «необязательные»  - те дополнительные услуги, на которых специализируются производственные участки, в частности труд квалифицированного плиточника либо монтажника оконных блоков, металлических дверей, и другие виды работ, ориентированные на определенную квалификацию специалистов. Полный комплекс услуг может быть оказан только при условии наличия кадров и необходимых инструментов.

По одному номеру

Как же заказать платные услуги?

Кстати
Каждое столичное ЖЭУ самостоятельно разрабатывает тарифы на платные услуги. При этом ЖЭУ имеют право их снижать в зависимости от ситуации на рынке. Поэтому расценки на одну и ту же услугу могут различаться примерно на 5-10%.
Для того чтобы заменить прокладку в кране или установить унитаз с помощью специалистов из ЖЭУ, минчанам надо обращаться в Центр информационных технологий Мингорисполкома  по номеру 115.  Дополнительные ЖКУ (обязательные и необязательные) оказываются при заключении договора.   Далее  исполнитель связывается с заказчиком по телефону и обсуждает сроки и цену работ. Качество и сроки выполнения услуг контролирует ответственное лицо в ЖЭУ.

Кстати, работы из списка обязательных услуг должны выполняться после обеда в день поступления заявки в контакт-центр ЖКХ, если она была оставлена с 8.45 до 13.00.  Заявки,  поступившие после 13.00, выполняются в первой половине следующего дня.

В регионах за такими услугами надо обращаться непосредственно в свой ЖЭС или ЖЭУ по месту жительства.

Чем помогут?

Что же обязаны сделать специалисты ЖЭУ? Прежде всего, проконсультировать заказчика. Если надо купить дорогие стройматериалы, то возможна предоплата. Но в ЖЭУ есть  определенный набор ходового оборудования, деталей для замены, так что не придется ходить по магазинам. Стоимость покупок, как и выполненных работ, включат в «жировку».

Возможна и платная консультация по видам, объемам, стоимости работ и применяемых материалов.

К заказу-договору об оказании услуги, который с собственником или нанимателем заключает представитель ЖЭУ (мастер, главный инженер, директор), при необходимости прилагается смета. На бытовые услуги дается гарантия  до 6 месяцев в зависимости от видов работ. Выявленные в этот период недочеты обязаны устранить бесплатно.

Куда жаловаться?

В случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания её с недостатками потребитель уведомляет об этом исполнителя либо аварийно-диспетчерскую службу, указанную в договоре или иным способом. Исполнитель должен составить претензионный акт, указать в нем замечания заказчика и либо незамедлительно устранить недостатки, либо направить мотивированный отказ. В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе за свой счет организовать проведение независимой проверки (экспертизы) качества услуги, обратиться в суд.

Материал подготовлен: Виктория Левковская

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Можно оставлять яблоки гнить на земле, как удобрения?
  2. Откуда появилось правило «пропусти помеху справа»?
  3. Нужно ли покрывать машину воском после мойки?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by