Евгений Гончар 0 5940

Дорожные работы. Сколько стоят строительство и ремонт белорусских дорог

На белорусские дороги в ближайшие годы планируют потратить 3 млрд долларов.

Налог становится все выше, а дороги - не намного лучше.
Налог становится все выше, а дороги - не намного лучше. © / Фото из открытых источников

За последние 20 лет протяженность дорог Беларуси увеличилась в 1,6 раза, а количество транспортных средств - в три раза. При этом финансовые средства, выделяемые на реконструкцию и строительство дорог, наоборот, уменьшились в полтора раза (без учета кредитных средств).

Для выполнения недавно утвержденной правительством Беларуси госпрограммы по развитию и содержанию дорог на 2017-2020 годы необходимо 5 604 856 287,93 рубля (в ценах января 2017 года), что в пересчете равняется почти 3 млрд долларов.

По норме

Из 15 919 км республиканских дорог порядка 30% не соответствуют нормам. В связи с этим программой предусмотрены реконструкция и строительство 409,7 км республиканских дорог, модернизация более 600 км трасс, а также увеличение разрешенной скорости почти на 1700 км дорог. Кроме того, на республиканских дорогах будет создаваться интеллектуальная транспортная система, которая позволит круглые сутки в режиме реального времени отслеживать изменения движения транспорта на развязках, управлять дорожным движением в зависимости от изменения обстановки, вести видеонаблюдение, информировать водителей, ввести единую систему мониторинга проезда грузовиков, контролировать оплату проезда по платным дорогам и другое.

За 2017-2020 годы планируется сделать текущий ремонт 4000 км республиканских дорог и 7200 погонных м мостов, капитальный ремонт 200 км дорог и 4500 погонных м мостов. В планах также числятся реконструкция и доведение до параметров I категории более 270 км трасс М-6/Е28 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги), М-10 граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин, Р-23 Минск - Микашевичи, Р-53 Слобода - Новосады, Р-58 Минск - Калачи - Мядель, Р-80 Слобода - Паперня.

Плюс ко всему запланировано устройство искусственного освещения на дорогах в местах, где часто случаются ДТП, на транспортных развязках и возле пешеходных переходов. На реализацию всех этих мероприятий требуется более 4 млрд рублей.

Из более 7 тыс. километров местных дорог более 30% также требуют ремонта. К слову, из-за недостатка финансовых средств 94% местных дорог эксплуатируются с превышением сроков ремонта.

Нужен ремонт

По поручению главы государства дорожники планируют отремонтировать и реконструировать не менее 7000 км местных дорог. При этом на текущий ремонт необходимо направить 701 млн рублей, на капитальный - около 240 млн рублей.

Местные исполкомы уже определили список местных дорог, которые в первую очередь требуют ремонта. Больше всего таких дорог в Минской области - 1897 километров. Потом следуют Гомельская и Брестская области - 1405 и 1062 километра соответственно. В Могилевской, Витебской и Гродненской областях ремонта ожидают менее тысячи километров дорог в каждом из регионов.

При выполнении текущего ремонта сотрудники дорожных служб будут использовать прогрессивные и инновационные технологии, с помощью которых возможно создать высококачественное дорожное покрытие. При капитальном ремонте дорог планируется восстановить изношенное покрытие и мосты, а также обновить элементы обустройства дорог.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Сколько литров алкоголя можно хранить дома?
  2. Как часто иностранцу можно пользоваться безвизовым режимом в Беларуси?
  3. Зачем биатлонисты задирают майку во время стрельбы?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by