0 180

Хайп космического масштаба. Как будет выглядеть реклама на орбите?

Чудесной летней ночью, обнимая спутницу, вы смотрите в ясное небо. Вы показываете ей «падающие звёзды» — допустим, персеиды. Вот одна пролетела, вот сразу две, а вот и три... Чёрт возьми, а это что такое?

Из-за горизонта выплывают светящиеся буквы — название всемирно известного бренда, сети закусочных. Но это не то, на что вы рассчитывали, когда приглашали девушку на свидание!

Космос как билборд

В этом году российский стартап StartRocket объявил о подписании договора с первым клиентом, который заказал рекламу в ночном небе в виде рисунка из орбитальных спутников. Заказчиком стала компания PepsiCo, а рекламироваться будет безалкогольный энергетический напиток. Как это будет выглядеть?

Компания собирается запустить на околоземную орбиту массив из крошечных спутников, имеющих форму куба. Они создадут в небе программируемый рекламный дисплей. Его размер составит от 1 до 3 квадратных километров, а освещаться он будет непосредственно солнечным светом. Причём как днём, так и ночью. Точно также светится Луна на ночном небосклоне: своего источника излучения у неё, разумеется, нет, а изображение, которое мы видим в небе — не что иное, как отражение лучей Солнца, давно зашедшего за горизонт.

В компании StartRocket рассчитывают, что массив микроспутников будет летать на высоте 400–500 км. Каждый такой кубик оснастят экраном, способным отражать свет Солнца, и он станет своего рода одним пикселем в получаемом изображении. С Земли это будет выглядеть как россыпь ярких точек. Спутникам можно задавать команду двигаться в определённом порядке, повернуться к Земле той или иной стороной — в результате можно будет «нарисовать» в небе некое изображение, слоган или логотип. Именно то, чего хочет заказчик.

Изображение можно будет менять три раза в сутки. Таким образом, клиент оплачивает минимум 8 часов. По словам представителей стартапа, это обойдётся в 200 тысяч долларов. Нетрудно посчитать, что сутки «космической рекламы» будут стоить 600 тысяч долларов. В дальнейшем планируется снижать стоимость услуг. Как говорит основатель StartRocket Владилен СИТНИКОВ, этот проект — международный. В него будут вовлекаться рекламодатели со всего мира. Например, интерес к размещению рекламы в космосе уже проявили организаторы чемпионата мира по футболу в Катаре.

Гольф в невесомости

В 1990-е российская космонавтика выживала как могла. Рекламные услуги, которые оказывало агентство Росавиакосмос (тогда оно называлось так) порой выглядели весьма причудливо. На корпуса стартующих ракет наклеивали изображения швейцарских часов, логотипы табачной и компьютерной компаний, название американской сети пиццерий (дескать, она доставляет свою продукцию прямо на орбиту; и космонавту Юрию Усачёву даже пришлось изобразить на камеру, как он ест пиццу, приготовленную по «космическому» рецепту).

В 1996 году наши космонавты Юрий Онуфриенко и тот же Юрий Усачёв во время выхода в открытый космос запускали в безвоздушное пространство надувной макет банки Pepsi. Снятое видео затем было использовано в рекламе напитка. Говорят, PepsiCo заплатила за это 600 тысяч долларов. Через пять лет её примеру последовала японская компания, выпускающая напиток Pocari Sweat. Она заплатила 786 тысяч долларов за то, чтобы российские космонавты сняли на МКС видеоролик с парящими в невесомости бутылками.

А ещё отечественным покорителям космоса приходилось пить на орбитальной станции молоко (рекламировалась израильская молочная компания) и играть в гольф. В 2006 году канадский гольф-клуб, название которого вам ничего не скажет, решил поставить мировой рекорд по самому длительному полёту мяча после удара. Понятно, что лучше всего это делать в невесомости. Что и осуществил космонавт Михаил Тюрин. Его удар, нанесённый по мячу в открытом космосе, попал в книгу рекордов Гиннесса.

Чьим именем назвать марсоход?

В прошлом году NASA объявило о том, что собирается заняться коммерциализацией своей деятельности. Агентство всегда было закрыто для спонсорства и рекламы коммерческих продуктов и услуг. К примеру, астронавтов шаттлов на время полётов обеспечивали драже M&M’s. Но никогда не приводили название бренда, говорили просто — «глазированные шоколадные конфеты».

И вот теперь рекламодателям дан зелёный свет. Они смогут не только размещать рекламу на космических аппаратах и ракетах, которые вскоре начнут доставлять экипажи на МКС, но и привлекать астронавтов для участия в рекламных кампаниях — как на Земле, так и на её орбите.

Наверняка последуют неожиданные рекламные ходы. Представьте, что на Марс прибывает очередной ровер с Земли, но его название — не какое-то Curiosity («любопытство») или Opportunity («возможность»), а конкретная марка часов, автомобильных шин, а ещё лучше — внедорожника, который компания-производитель выпускает на рынок аккурат в то время, когда марсоход осваивается на Красной планете. Такой контракт будет стоить космических денег, но транснациональные компании готовы их платить.

Если так пойдёт дальше, не исключено, что привычный нам облик потеряет и Луна. Ведущие мировые державы — США, Китай, Россия — уже объявили о том, что в ближайшие десятилетия собираются осваивать естественный спутник Земли, строить на нём базы. Понятно, что это будет проще сделать, привлекая инвестиции и спонсорские средства. А значит, выйдя на балкон в полнолуние и устремив взор на небо, мы сможем увидеть на ясном лике Луны — где-то между Морем Облаков и Морем Нектара — логотип компании, производящей смартфоны, пиццу или, допустим, бытовых роботов.

Чтобы создать такой логотоип, достаточно прочертить на пыльной поверхности Луны (разумеется, с помощью роботов) протяжённые канавки. При определённом положении Солнца они будут создавать тени, складывающиеся в буквы.

В самом деле, дорогая, не заказать ли нам пиццу, которая украсит наш романтический вечер?

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Имеет ли право продавец требовать у покупателя паспорт?
  2. Может ли школьник на каникулах расплатиться в магазине картой учащегося?
  3. В чем суть флешмоба #BottleCapChallenge?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by