Инна Валевская 10 39336

Народ против! Что говорят люди про «дорожный налог»

Предлагаем вашему вниманию подборку читательских писем по поводу нововведений, связанных со сбором денег с владельцев автомобилей. И название, как мы видим, волнует людей в последнюю очередь. Все хотят справедливости.

«Предлагаемый законопроект не устраивает не только меня»

Нынешний законопроект практически ничего не меняет. Я, так же как и другие автовладельцы, считаю: единственно справедливым решением является включение дорожного налога в стоимость топлива (хотя мы уже давно его платим). Например, с ноября по март мне нужно выехать 2-3 раза: привезти картошку из гаража (в течение 1 часа), 31 декабря съездить к родственникам, чтобы поздравить с Новым Годом, и 1 января вернуться обратно.

С апреля по октябрь у меня выезды только по выходным – на дачу и с дачи. За что, спрашивается, я должен платить? Предлагаемый законопроект не устраивает не только меня, но и тысячи таких, как я. Но, как показывает практика, это мало кого интересует. А люди обозлены…

В. Смунев, Витебск

 

«Предлагаю ввести разовые абонементные талоны вместо дорожного налога»

Предложенный вариант указа о допуске авто к участию в дорожном движении антисоциален. Многие автовладельцы возмущены тем, что придется оплачивать неиспользуемое время движения. Некоторые соседи по гаражу собираются продавать авто, т.к. из-за действующего давления на автовладельцев содержать машину становится не под силу. Действительно, почему надо оплачивать весь месяц, если большинство автовладельцев не будут использовать это время полностью? Но даже если автовладелец использует весь месяц, то количество пройденных километров будет различаться с пробегом других авто в сотни раз. Включать налог в стоимость бензина тоже несправедливо. Бензин постоянно дорожает и будет дорожать. Возникнет путаница в оплате. Дорожный налог и так поступает в бюджет, из которого на дорожное строительство и ремонт выделяются крохи. И ведь в Беларуси миллионы бензоинструментов. Предлагаю ввести разовые (на один день) абонементные талоны. Второй вариант: оплату вносить при техосмотре по показаниям счетчика пройденных километров с момента предыдущего техосмотра.

Александр Якубович, Мядель

 

«Разработчики проекта не очень хорошо знают непростую жизнь в сельской местности»

Сумма сбора осталась такая же ОГРОМНАЯ, как и была, особенно для пенсионеров с небольшой пенсией. Сумма оплаты одинаковая для тех, кто целый день ездит на машине, и для пенсионеров, которые выезжают из гаража два-три раза в неделю, а зимой, возможно, и раз в месяц, особенно в сельской местности.

Сейчас предлагается установить на всех дорогах камеры фиксации для проверки уплаты водителем сбора, а это огромные суммы из бюджета, в котором не находят денег для повышения пенсий. Оплачивать участие в дорожном движении предлагается через ЕРИП. Далеко не каждый автомобилист пенсионного возраста имеет компьютер дома, умеет работать с банкингом. Таким водителям для оплаты 2-3 выездов в неделю, особенно в райцентре, надо ехать в отделение сберкассы в райцентр или город, сжечь бензин или дизтопливо, отстоять очередь и оплатить, неизвестно, за сколько дней или месяцев, ведь когда случится следующий выезд, они не знают. Спорных случаев наверняка будет немало, и людям без конца придется доказывать свою правоту. Разработчики проекта не очень хорошо знают непростую современную жизнь в сельской местности и очевидно ориентируются на город, где зарплата больше и люди чаще пользуются ЕРИП. Предлагаемый проект требует значительно больших затрат времени на оплату и другие «заморочки» у автолюбителей, а также дополнительных и НЕМАЛЫХ средств из бюджета на покупку камер видеонаблюдения, содержание специального штата сотрудников, дополнительной нагрузки на суды для решения вопросов неуплаты и т.д. Проект не уменьшает сумму сбора, а требует существенных новых затрат, в том числе времени.

Самый простой, доступный и экономичный способ оплаты за участие в дорожном движении - это оплата при заправке автомобиля с последующим перечислением процента в дорожный фонд. Проект не упрощает жизнь автолюбителей, а серьезно усложняет. Слишком долго думало наше правительство, а в итоге «родило» то, что нисколько не улучшает жизнь людей. Я с этим проектом не согласен!

Анатолий Иванович, 68 лет, житель агрогородка

 

«Если включить налог в цену на топливо, все станет социально справедливым»

До глубины души возмутил законопроет «О платежах за участие в дорожном движении». Чтобы пожелать ветеранам ВОВ здоровья и сил, проехать на дачу или навестить любимого правнука, их обложили налогом. Если хотите сделать благородный жест, установите скидку детям Великой Отечественной войны.

Если включите налог в цену на топливо, все станет социально справедливым, простым и удобным и для государства, и для физлиц, которым не нужно будет ломать голову, где и когда вносить плату!  Государство сэкономит огромные деньги на дорогостоящих приборах, штате чиновников, обслуживающем персонале, судебных исполнителях.

Если закон будет принят в предложенном виде, то потребует множества комментариев.

Петр Александрович Жеребцов, Минск

 

«Пенсионеры, наезжая около 3000 км за дачный сезон, большого вреда дорогам не наносят».

Длинное название законопроекта «О платежах за участие в дорожном движении» предлагаю заменить коротким и лаконичным «Налог на автомобили».

Я уплачиваю дорожный сбор за год 130 руб. Так как пользуюсь авто 6 месяцев, то сумма составила бы 65 руб. Сейчас законодатель предлагает условия, при которых за полгода я должен платить 76,5 руб. (вес авто 1800 кг х 0,5 б.в. (12,75 руб.). Законодатель! Для меня, неработающего пенсионера, 11,5 руб. – это деньги! А вы разрабатываете закон не для народа! Предлагаю произвести расчет оплаты с понижающим коэффициентом для пенсионеров (не работающих). Думаю, пенсионеры, наезжая около 3000 км за дачный сезон, большого вреда дорогам не наносят.

Н. Т. Милюков, Минск

 

«Минфину стоит только продумать, сколько нужно добавить к цене топлива».

Что касается штрафов за неуплату дорожного налога, то, как видно по практике прошлых лет, всех неплательщиков все равно охватить не смогут. Камеры фотофиксации на всех дорогах не поставишь.

Самый социально справедливый вариант платежа за участие в дорожном движении – добавить его к топливу, а в СМИ разъяснить для водителей цену двумя показателями, например, цена на топливо + дорожный сбор. Для участников ВОВ, инвалидов 1 и 2 группы и других предусмотреть скидку в 50% этого сбора. Предлагаем для большегрузных автомобилей с прицепами и тягачей добавлять к стоимости топлива 25-30% дорожного сбора, так как эти авто больше других разбивают дорожное полотно. При достаточной информации и экономических обоснованиях люди все поймут. Минфину со своим штатом работников стоит только продумать, сколько нужно добавить к цене топлива, чтобы была соблюдена социальная справедливость и чтобы государство не потеряло дохода.

P.S. Кассиры на АЗС могут отдельно отчитываться за купленное топливо и деньги перечислять в дорожный фонд.

В. В. Мартинович, Мозырь

 

«Как можно требовать оплату в полном объеме, если человек пользуется авто эпизодически?»

Законопроект «О платежах за участие в дорожном движении» лишен логики и социальной справедливости. Как и раньше, предлагается изымать деньги по уравнительному принципу, независимо от периода участия авто в дорожном движении. Допускается скидка при оплате вперед на 1-2 года. Но, позвольте, как можно требовать оплату в полном объеме, если человек пользуется авто эпизодически, например, для поездки на дачу летом? В многочисленных обращениях в прессе люди предлагают простой, понятный и единственно справедливый способ  - включить сбор в стоимость топлива. Сколько наездил – столько заплатил. Никакой дискриминации! И не нужно будет тратиться на камеры фиксации.

М. Е. Котешов, Минск

«Содержать авто в Беларуси пенсионер уже не может»

Правительство в очередной раз продемонстрировало свою беспомощность, и народ не ждет справедливого решения по поводу «дорожного налога». У меня самая простая машина массой 1530 кг. И за 30 кг я должен платить вдвое больше! Нелогично. Содержать авто в Беларуси пенсионер уже не может.

Ю. Стоянов, Речица

«Законопроект «О платежах за участие в дорожном движении» практически ничего не меняет»

Проблема с дорожной пошлиной не решается годами, а это не повышает авторитет государственной власти среди большей части владельцев автомобилей. Разработанный законопроект «О платежах за участие в дорожном движении» практически ничего не меняет в финансовом плане. Предлагаю включить дорожный сбор в стоимость топлива.

П. О. Петровский, Пинск

 

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (11)
  1. Ivan Ivanov[facebook]
    |
    16:54
    08.02.2019
    0
    +
    -
    О какой справедливости речь,человеку надо на один день съездить в россию,для этого надо купить зелëную карту,на один день не дают,ввели норму минимум две недели,а это 10 евро.И ничего не меняется.
  2. Игорь Максимов[facebook]
    |
    16:10
    11.02.2019
    0
    +
    -
    Дорожный налог (законопроект) не справедлив. Кто-то за день проедет по дороге 200 км, а кто-то - 20... А оплатят одинаково, только первый израсходует 16 л топлива, а второй - 2... Сельхозтехника? Что-то не видел комбайнов и тракторов на заправках. Речная техника (типа моторных лодок)? О да - эти топливо жгут тоннами в сутки, проплывая 10-15 км по реке... Думаю, и эти вопросы можно было бы решить..
  3. Валерий Запотылок[facebook]
    |
    16:10
    11.02.2019
    0
    +
    -
    Будет справедливо для всех участников дорожного движения привязать оплату дорожного налога пропорционально купленному на АЗС топливу и указать в платежном документе эту оплату отдельной позицией. Для лесного и с/хозяйства можно выплачивать за прошедший период компенсацию согласно поданным документам. Правда остаются еще вопросы бытовой техники: мотоблоки ,бензопилы ,триммеры ,лодочные моторы и т.д. Так же налоговый маневр в России приведет к подорожанию топлива до 2024г. на 30% ,хотя и базовая величина не будет стоять на месте.В общем нужно найти такое решение ,чтобы волки были сыты и овцы целы...
Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Где и когда смотреть полуфинал Кубка Федерации Беларусь – Австралия?
  2. Когда появится в магазинах алкоголь, после которого не бывает похмелья?
  3. Остались ли колясочные помещения в многоквартирных домах?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by