Денис Ласко 0 6620

12 аргументов, убеждающих в том, что печатные СМИ не уйдут в прошлое

Статья из газеты: 13/10/2015

Еженедельник «АиФ», давно имеющий в своем арсенале не только печатную, но и интернет-версию, тем не менее нашел 12 аргументов, которые убеждают не отказываться от рекламы в популярных печатных изданиях.

 

Сегодня многие пользователи Интернета нередко пророчат быстрые потери влиятельности печатными СМИ. При этом редакции глянцевых журналов продолжают устраивать модные вечеринки, хипстеры читают новые интеллектуальные издания, а самые популярные новостные сайты – это интернет-версии именно печатных СМИ. Никто не обратил внимание на то, что о гибели печатных СМИ говорят не факты, а компании, продающие рекламу в Интернете или зарабатывающие в Сети любым другим способом.

Еженедельник «АиФ», давно имеющий в своем арсенале не только печатную, но и интернет-версию, тем не менее нашел 12 аргументов, которые убеждают не отказываться от рекламы в популярных печатных изданиях.

1. У печатных СМИ есть действительно работающая бизнес-модель

В отличие от большинства интернет-СМИ, печатные издания приносят доход своим владельцам. Автор термина "ньюсономика", известный медиа-аналитик Кен Доктор в июне нынешнего года заявил, что около 75% денежных средств, которые идут на оплату работы журналистов, поступают от доходов печатных СМИ – и на данный момент не существует цифровой бизнес-модели, способной оплачивать большие местные отделы новостей.

pressa-03

Большинство существующих интернет-СМИ не могут оплачивать качественную журналистскую работу, что приводит к большому количеству низкопробного новостного продукта. В глазах читателей это уже не журналистика, а "фабрика контента".

До тех пор пока онлайновые СМИ не научатся зарабатывать, они не смогут оплачивать работу журналистов, которым доверяют читатели.

2. Печатные СМИ привлекают стильных и интеллектуальных людей

Когда в январе 2013 года стало известно, что британская деловая газета "The Financial Times" реорганизует свой бизнес, скептики решили, что речь идёт о закрытии печатной версии. На деле же от нее не отказались, а редактор издания Лайонел Барбер назвал печатную газету «модным аксессуаром», маркетинговым инструментом и жизненно важным источником рекламных доходов.

Печатные медиа привлекают модную публику, которую сложно удивить. Например, в 2012 году петербургский книжный магазин "Подписные издания" обновил концепцию и предложил посетителям не только приобрести или подписаться на качественные издания, но и почитать их в собственной кофейне. Её оформлением занимались известные дизайнеры, ранее работавшие с хипстерским клубом «Солянка».

Ausgezeichnete-Schlagzeilen-Wie-gute-Pressearbeit-Ihr-Unternehmen-zu-dem-macht-was-Sie-seien-wollen

Печатные СМИ привлекают не только модников, но и интеллектуалов, для которых издания проводят специальные акции. Прошлогодний майский номер британского журнала "Esquire", например, включал... книгу. Одно из трёх изданий "винтажной классики", в том числе "Великого Гэтсби" Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, можно было получить бесплатно при покупке журнала.

3. У нишевых печатных СМИ - платёжеспособная аудитория

В первую очередь это относится к "luxury"-изданиям, таким как "Robb Report", "How to spend it", "Super Motors", "Architectural Digest", "Upscale Living", пишущим для узких групп читателей. Таргетирование, которым хвалятся продавцы интернет-рекламы, в печатных СМИ происходит ещё на этапе покупки журнала. Например, стоимость одного номера французского журнала о моде "Self Service" - около €25.

tanietu2008kj_ul

Согласно данным издания "Robb Report Russia" средний годовой доход их читателя – 30 млн российских рублей, а капитал – $2 млн.

Многие нишевые СМИ уверены, что бесплатный доступ обесценивает информацию, и принципиально не выкладывают свои материалы в открытый доступ. Таким образом, получить эту аудиторию можно, только разместив печатную рекламу.

4. Печатные СМИ обладают оригинальным маркетинговым потенциалом

Вчера аудиторию можно было удивить интерактивной интернет-рекламой, но сегодня даже яркая и смешная реклама в Интернете кажется банальной.

Печатным СМИ доступна игра с текстурой бумаги и запахом, размещение вкладыша-подарка, который можно потрогать и поставить на видное место, а не просто загрузить в память компьютера.

Маркетинговый потенциал печатных СМИ огромен. Например, в сентябре 2009 года журнал "Entertainment Weekly" впервые использовал технологию "Video-in-Print", позволяющую размещать в печатном издании рекламный видео-модуль толщиной в журнальную страницу.

Опубликованные в таком формате видеоролики произвели ошеломительный эффект – оба рекламодателя, телеканал CBS и владелец бренда Pepsi Max, заявили о приросте целевой аудитории. На 400% выросло позитивное упоминание в социальных сетях и блогах. После просмотра рекламы 52% опрошенных были  склонны посмотреть ТВ-шоу, а 24% – попробовать Pepsi Max.

В июне нынешнего года американская газета "Wall Street Journal" применила технологию дополненной реальности – при сканировании страницы специальным мобильным приложением на газете "вырастал" трёхмерный график. Такой маркетинговый ход не остался незамеченным читателями, равно как и специальный выпуск журнала "Forbes" с "бесплатным Wi-Fi". Печатная реклама Microsoft включала в себя крошечную батарею, супертонкий Wi-Fi–роутер и инструкцию по активизации бесплатного доступа с помощью журнала к некоторым интернет-сайтам на 15 дней.

5. Печатным СМИ даже интернет-пользователи доверяют больше

Интернет-пользователи предпочитают читать новости на сайтах СМИ, которым они доверяют. Как правило, это сайты традиционных теле- и печатных СМИ.

В рейтинге агентства Nielsen "ТОП новостных сайтов 2012" семь популярных источников новостей - сайты печатных изданий ("NY Times", "Washington Post", "USA Today", "Daily Mail") и издательских домов (Hearst Newspapers Digital, McClatchy Newspaper Network, MediaNews Group Newspapers).

Возможно, это связано с "разрывом", о котором говорится в отчёте "The New York Times Innovation Report" – новые медиа создают более дешевые и низкие по качеству продукты, а наращивают аудиторию только за счёт новых форматов и скорости подачи.

Качество многого интернет-контента настолько низкое, что для обозначения материалов и расследований уровня печатных СМИ пришлось придумать новый термин "лонгрид".

6. Качественные печатные издания становятся доступнее

Даже в Интернете появляются магазины, предлагающие оформить подписку и доставку нишевых и отраслевых печатных изданий.

Например, российский интернет-магазин MyMagazines предлагает такие нишевые издания, как "BRICS", журнал о развивающихся рынках, или первое российское издание для вегетарианцев "VEGETARIAN". Также доступны иностранные профессиональные и нишевые издания, например, британские, французские или португальские журналы о моде и искусстве.

 

7. Печатные СМИ читает целевая аудитория, которая не доступна интернет-СМИ

Не секрет, что существуют группы людей, которые предпочитают читать новости и материалы в традиционном печатном формате.

В октябре нынешнего года Денис Максимов, управляющий директор известного российского коммуникационного агентства, в интервью "Forbes" рассказал, что для рекламодателей пресса до сих пор интересна и в неё идут премиальные, узкоспециализированные нишевые рекламодатели, а также те, кто ориентируется на недоступные для Интернета целевые группы. 

Охватить эти целевые группы с помощью интернет-рекламы не представляется возможным.

 

8. У печатных СМИ есть новые источники роста

Согласно отчету «Тенденции мировой прессы», подготовленному в 2013 году Всемирной газетной и новостной ассоциацией (WAN-IFRA), за последние пять лет отмечается рост тиража газет в Азии и Латинской Америке.

naleymy-e1345326909579

Тиражи продолжают расти в странах, где растёт средний класс. За предыдущие пять лет они выросли на 6,67% в Азии, на 6,26% в Латинской Америке и на 7,5% на Среднем Востоке и Африке.

В России неплохие показатели у нишевых и женских журналов. Американский инвестор Уоррен Баффетт уверен в потенциале местных печатных СМИ, благодаря их стабильной аудитории и отсутствию интернет-конкурентов.

9. Реклама в печатных СМИ единовластно владеет вниманием читателя

Явный недостаток рекламы в Интернете в том, что читатель может быстро сравнить рекламируемый товар с его аналогами на других сайтах.

К тому же у многих пользователей сформировалось негативное отношение к интернет-рекламе, в частности к контекстной рекламе, расположенной в однотипных блоках.

В 2012 году компания comScore опубликовала неутешительные результаты исследования эффективности онлайн-рекламы – примерно  треть рекламы не попадала в поле зрения пользователей, а 72% рекламы читатели ассоциировали с посторонним содержанием.

Реклама в печатных СМИ не так нервирует читателя, как навязчивые баннеры и всплывающие окна на интернет-сайтах, и полностью завладевает его вниманием.

10. У печатных СМИ более лояльная аудитория

Журнал или газета не сталкиваются с тем, что читатель в любой момент может перейти на другой сайт, нажать на контекстную рекламу или отвлечься на яркий баннер. Поэтому в применении к онлайн-медиа часто говорят о случайной цифровой аудитории, менее лояльной по сравнению с аудиторией печатных СМИ.

О лояльности читателей печатной прессы красноречиво говорят данные за 2012 от Comag Marketing Group UK – 66% подписчиков печатной прессы утверждают, что будут хранить ей верность.

11. Популярные инструменты анализа рекламы не учитывают печатную рекламу

Одной из причин популярности интернет-рекламы является не эффективность, а большое количество доступных инструментов для её анализа.

Например, исследование Мэттью Генцкоу из Чикагского университета, опубликованное в "American Economic Review", доказывает, что рекламная стоимость часа внимания потребителя в Интернете дороже, чем офлайн. Анализ новостного траффика показал, что время чтения новостей в газетах на самом деле больше, чем в Интернете. Но почему это исследование не вернуло многих рекламодателей в печатные СМИ?

Причина в том, что для проведения подобных исследований требуются особые аналитические инструменты. Большинство же рекламодателей используют популярные средства анализа, например, Google Analytics и Яндекс.Метрика. Эти инструменты разработаны интернет-компаниями, которые владеют сервисами для работы с интернет-рекламой.

pressa-01

12. Успешные предприниматели инвестируют в печатные СМИ

За последние три года несколько всемирно известных предпринимателей вложили свои средства в печатные издания.

Основатель и CEO одного из крупнейших интернет-ретейлеров "Amazon" Джеф Безос приобрёл газету "The Washington Post", а владелец футбольного клуба "Ливерпуль" Джон Генри купил газету "The Boston Globe".

Знаменитый инвестор Уоррен Баффетт приобрёл активы компании "Media General", выпускающей в США местные газеты. В 2013 году в корпоративном письме он рассказал, что приобрёл 28 ежедневных газет и верит в формат местных новостей: читатель может бегло просмотреть международную повестку дня, но новости про своих соседей прочитает от А до Я.

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Какие ягоды заменят витамины?
  2. Будет ли 3 июля военный парад в Минске?
  3. Где в Минске посмотреть салют 3 июля?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by