Василий Первунин 0 3672

Несите ваши денежки. Как спасаться от назойливых продавцов

Агрессивный маркетинг, сетевые продажи или «развод лохов» - как только не называют явление, когда невзрачную на вид вещь продают по «космической» цене. Жертвами навязчивой рекламы хитрых продавцов часто становятся пенсионеры.

О схеме, по которой за три кастрюли доверчивым гражданам приходится отдавать несколько зарплат или пенсий, - в материале «АиФ».

И ПАСПОРТ НЕ ЗАБУДЬТЕ…

В Беларуси довольно много компаний, которые продают вещи с помощью презентаций. Этот вид деятельности вполне легален, а цену на товар продавец устанавливает какую захочет. В последние годы объектами торговли стали посуда, постельное белье, фильтры для воды, косметика...

Схема работы продавцов выглядит незамысловато. Выбираются город и место проведения презентации товара. Это могут быть арендованные залы в домах культуры, ледовых аренах, кинотеатрах - места, которые знакомы каждому горожанину и добраться до которых не составит особого труда.

Затем начинается обзвон потенциальных участников презентации. Обычно у фирм, которые занимаются продажами долгое время, уже наработана база. Например, кто-то был на презентации и оставил свой номер, а заодно и телефон подруги. На помощь приходит и телефонный справочник, поэтому чаще всего людям звонят на домашний номер. С мобильными телефонами сложнее, потому что отсутствует привязка к нужному городу.

Обычно звонки совершают днем, когда большинство граждан на работе, а дома остаются пенсионеры или мамы в декрете. Пожилые люди более доверчивые, отзывчивые, у них много свободного времени, поэтому чаще всего «попадаются на удочку» именно они.

У операторов перед глазами имеется грамотно составленный текст. Набрав номер и прочитав необходимую информацию, они спрашивают: «Хотите прийти к нам на презентацию?» Часто просят взять с собой паспорт. Маленьких детей велят оставлять дома, чтобы не отвлекали. Якобы по той же причине на самом мероприятии попросят выключить мобильные телефоны.

Когда нужное количество людей найдено, а обычно это 15-20 человек, назначаются день и место встречи. Часто мероприятие проходит днем, пока все домочадцы на работе или учебе, а у бабушки много свободного времени. «Почему бы не развеяться и не сходить на презентацию? Я же ничего не собираюсь покупать», - думают большинство из них, не понимая, что уже практически «клюнули» на наживку.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЧАЛОСЬ

В каждой презентации участвуют 2-3 человека. Обычно это опытный, разговорчивый и уверенный в себе ведущий, а также один-два ассистента. В качестве декораций - разложенные перед зрителями одеяла, кастрюли, фильтры и так далее.

В случае с одеялами и постельным бельем упор делается на то, что до сих пор посетители презентации спали «не так», а пылевые клещи, которые поселились в подушке, скоро чуть ли не съедят их. Для большего эффекта ассистенты могут продемонстрировать жуткие картинки насекомых, которые никого не оставят равнодушным.

Произведя впечатление, ведущий тут же успокаивает зрителей: есть отличное решение - белье, которое «сделано по самым передовым технологиям, не подвержено нашествию всякого рода гадов, а инновационные швы не позволят ему порваться и через 100 лет». Затем людям предлагается пощупать одеяло, приложить к лицу. Тут же выясняется, что одеяло «умное» и даже умеет делать микромассаж тела.

В случае с посудой могут рассказать, что пища, приготовленная на обычной сковородке, наносит вред желудку, а вот инновационные кастрюли мало того что сохранят все полезные свойства продуктов, но и окажут благотворное влияние на организм.

Когда зритель «подготовлен», ведущий начинает говорить о цене комплекта. Обычно называется «заоблачная» цена, например, 5 тыс. рублей. Ведь в представлении большинства из нас хорошая вещь не может стоить дешево. Но тут же следует заявление: только сегодня и специально для посетителей презентации скидка 50%!

Люди задумываются: ведь и со скидкой таких денег нет, а спать в обнимку с пылевыми клещами не хочется. И тут на помощь приходит рассрочка или кредит, который оформляют, как говорится, не отходя от кассы. Вот для чего нужен был паспорт.

При этом посоветоваться с родственниками или друзьями не дают. Телефоны выключены, а скидка действует, только если оформить покупку прямо сейчас, завтра будет поздно. Неожиданно ведущий заявляет, что забыл сообщить самую важную информацию: к комплекту белья прилагаются две суперподушки. Обычно они стоят 200 рублей, а тут - бесплатно. У пораженных такой щедростью пенсионеров больше нет сомнений: надо брать!

ДЕЛО СДЕЛАНО

Уже дома пенсионеры, в основном образумленные родственниками, понимают, что совершили ошибку, дорого купив изначально ненужную вещь, которая зачастую не стоит таких денег, а ее «целебные» свойства преувеличены. Другими словами, такое же одеяло можно купить в соседнем универмаге за 100 рублей.

Представители ОО «Белорусское общество защиты прав потребителей» констатируют: это очень распространенная проблема. Но постельное белье или посуду можно вернуть. Главное - успеть сделать это в течение 14 дней.

Конечно, продавцы будут давить психологически и настаивать на том, что возврат оформить нельзя, потому что упаковка нарушена и так далее. Лучше всего обратиться в суд. Обычно владельцы фирмы не доводят дело до процесса, добровольно расторгая договор накануне слушания, но нервничать заставят - это факт.

При этом стоит отметить, что продавцы действуют в рамках закона: насильно человека на презентацию никто не приводил, подписывать договор под дулом пистолета не заставлял. Но продать уговорами могут что угодно и за сколько угодно. Сначала была мода на фильтры для воды, потом - на посуду, затем - на одеяла. Возможно, скоро мы узнаем, что все это время неправильно ходили в туалет и нам нужен уникальный унитаз, избавляющий от геморроя, всего за каких-то 2 тысячи долларов. Оно же того стоит?

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Можно ли мыться после прививки от гриппа?
  2. Чем лучше бриться: станком или электробритвой?
  3. Что такое сниффинг?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by