12:07 12/01/2018 Василий Первунин 0 1048

На что жалуетесь? Чем чаще всего оказываются недовольны белорусы

Всегда найдутся те, кто чем-то недоволен. «АиФ» разобрался, на что чаще всего мы жалуемся.

КУРС ВАЛЮТ

Белорусы часто переживают по поводу курсов валют. Особенно острыми эти переживания были в конце 2014 года, после девальвации белорусского рубля, и в середине 2016 года, когда люди опасались роста курсов доллара и евро из-за деноминации белорусского рубля. После этого проблемы на валютном рынке практически перестали тревожить белорусов.

В последние годы мы меньше переживаем по поводу уровня преступности, культуры населения, воспитания молодежи, окружающей среды.

ТОВАРЫ И УСЛУГИ

В сфере торговли и услуг белорусы чаще всего жалуются на качество сложнотехнических бытовых товаров и мобильных телефонов. В частности, только в Минске за 2016 год управлением торговли и услуг горисполкома было рассмотрено около 3 тыс. обращений потребителей.

Немало нареканий вызвало качество жилищно-коммунальных услуг, а также уровень бытовых услуг. К примеру, работа СТО, сервисных мастерских, химчисток, а также услуги здравоохранения, образования, связи и других.

Основной причиной такой ситуации, по оценкам представителей управления, стало стремление покупателей приобрести недорогой товар, который предлагают сомнительные интернет-ретейлеры. Товар нередко оказывается ненадлежащего качества.

Несмотря на существующие проблемы, по итогам 2016 года жалоб потребителей стало меньше, чем в 2015 году. В частности, в Минске – 361 против 514. Основными причинами такой динамики стали повышающийся уровень потребительской грамотности жителей и достаточно большой объем информации на эту тему.

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) рассказывают: люди часто жалуются на то, что в одном магазине цена продуктов гораздо выше, чем в другом. Обращаются по поводу недостоверных ценников: иногда цена на них не соответствует той, что выбивается на кассе. Один из покупателей заметил, что на ценнике белокочанной капусты было указано «урожай 2017 года», хотя на самом деле - 2016-го.

В сфере ЖКХ самые частые нарекания касаются дорожных ям и пешеходных дорожек, а в октябре – включения отопления в жилых домах. Также люди обращаются с жалобами на несоблюдение сроков капитального и текущего ремонтов, низкое качество работ при установке окон в подъездах, отсутствие в извещениях полной информации о предоставленных жилищно-коммунальных услугах.

МЕДИЦИНА И СПОРТ

Часть белорусов недовольна агрессивной рекламой, выступлениями наших спортсменов на соревнованиях, госаппаратом, сферой образования, низкими заработной платой и пенсиями.

Осенью и зимой белорусы часто обращаются в транспортные компании по поводу холодных автобусов, троллейбусов и трамваев.

Жители Минщины высказывают замечания по вопросам развития физкультуры и спорта, обеспечения качественной питьевой водой, помощи в трудоустройстве и создании рабочих мест в регионе. При этом в зависимости от региона список претензий различается. К примеру, согласно данным Информационно-аналитического центра при Администрации президента Беларуси в Борисовском районе жители недовольны медицинским обслуживанием (67,5%) и решением жилищной проблемы. А работа ЖКХ, благоустройство и организация досуга беспокоят здесь каждого второго респондента.

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Сколько волос должно выпадать у здорового человека?
  2. Могут ли отменить киносеанс, если продано слишком мало билетов?
  3. Что делать с долгами, полученными по наследству?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by