0 968

Дмитрий «Гоблин» Пучков: Народу нужно, чтобы была правда

​Дмитрий «Гоблин» Пучков — «АиФ» о том, каким должен быть исторический фильм, чтобы он понравился зрителю, и есть ли у картины «Собибор» Константина Хабенского шанс получить "Оскар".

Katkov Yury / Commons.wikimedia.org

— Все последние годы идет серьезная идеологическая обработка, противоположная той, которая велась 70 предыдущих лет. И зритель немножко потерялся. Потому что вдруг оказалось, что все было не просто плохо — все было отвратительно! И за этой отвратительностью стали как-то не видны подвиги. А народу, когда он бежит смотреть исторические фильмы, в первую очередь интересно, чтобы там была правда. Народ у нас к правде стремится. И вот он приходит в кино, и вдруг оказывается, что правды там нет. Это явление, на мой взгляд, очень сильно странное. Потому что в настоящий момент количество хорошо обученных историков превосходит все мыслимые пределы. Их очень много — специалистов, глубоко знающих свой предмет. Много и тех, кто не является историком по образованию, но все равно глубоко в предмете. Почему их не привлекают к созданию кино, лично для меня загадка. Особенно если берешься снимать фильм, в основу которого положена настолько замечательная историческая фактура, где уже и придумывать ничего не надо — просто бери и экранизируй, добавив немного актерско-режиссерских штрихов. Но вместо этого изобретаются достаточно странные вещи, и на пользу произведениям это не идет. Поэтому, чтобы фильмы находили гораздо больший отклик, надо привлекать специалистов. 

Вот был недавно такой художественный фильм — «Викинг». Как сказал Константин Эрнст, сценаристом у них выступил лично летописец Нестор. Как-то Нестор про другое писал! Кино посмотрело 6 млн человек, а мы сняли «разоблачительный» ролик — его посмотрело 2,5 млн. И они, наверное, в кинотеатры не пошли. Я, с одной стороны, понимаю, что этим вред государству наношу. С другой стороны, надо опомниться, звать специалистов и снимать хорошее кино. Почему "выстрелил" фильм «28 панфиловцев» и провалились многие другие? Потому что народу не нравилось то кино про войну, которое ему показывали. А тут им понравилось, и они готовы были вложить свои деньги в его создание.

Получит ли «Собибор» "Оскар"? Ну, я не Ванга, гадать не умею. Хорошее кино — это всегда интересная история, переложенная в киносюжет. Если в эту историю, например, вложено разоблачение мерзостей коммунизма, востребованное на Западе, — такое кино у нас представлено богатейшим образом. Холокост — это тоже наша история: только выбирай нужный сюжет и снимай. Но на мой взгляд, "Оскары" — история сугубо политическая. Она и внутри Америки сугубо политическая: кто там с кем договорился, как кому голоса отдал. История настолько даже у них мутная, что наше в ней участие всегда крайне сомнительное. 

У меня другие критерии оценки, хорошее кино получилось или плохое. Вот я ходил смотреть художественный фильм «Брестская крепость». Мой личный показатель: кино закончилось — и люди с сеанса вышли с ведрами попкорна (ничего не съели) и все с заплаканными глазами. Вот это хорошее кино!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Как контролировать активного ребенка?
  2. Как избавиться от отеков и восстановить форму после длительных праздников?
  3. Остается ли семья многодетной, когда старшему ребенку исполнится 18 лет?

Бизнес-форум

REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by