Василий Первунин 0 3340

Оборотни за дверью. Как мошенники обманывают наших пенсионеров?

Как правило, злоумышленники выбирают своих жертв среди тех, кто наиболее простодушен, наивен и доверчив. «АиФ» выделил типичные схемы преступной деятельности мошенников в отношении людей пожилого возраста.

Будьте бдительны!
Будьте бдительны! © / shutterstock.com

ТЕЛЕФОННАЯ СХЕМА

Весну некоторые белорусские пенсионеры встретили с изрядно похудевшими кошельками. Деньги пожилым гражданам пришлось выложить за спасение от мнимой уголовной ответственности своих родственников, якобы совершивших дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали люди.

Как рассказал заместитель начальника второго управления ГУУР КМ МВД Андрей МИКУЛИЧ, средства у доверчивых стариков выманивала группа злоумышленников. Во всех случаях применялась одна и та же схема. Один из аферистов, находясь за рубежом и пользуясь выложенными в открытом доступе белорусскими справочниками, звонил по городским телефонным номерам до тех пор, пока не попадал на человека преклонного возраста. Затем преступник изменял голос и представлялся пенсионеру родственником - сыном или внуком. Еще в нескольких случаях звонивший представлялся сотрудником милиции.

«Милиционер» сообщал, что сын или внук попал в ДТП, сбив человека, и теперь ему требуются деньги, чтобы помочь пострадавшему. Лже-милиционер предлагал передать средства для родственников пострадавшего через надежного человека. Главное, чтобы посторонние ничего не узнали.

Из 15-20 потенциальных жертв на удочку мошенников попадалась примерно одна. Взволнованных пенсионеров не настораживало даже то обстоятельство, что так называемый «курьер», готовый забрать деньги, необходимые для спасения внука, появлялся на пороге квартиры буквально через несколько минут после беседы с «правоохранителем». Он дежурил под окнами пенсионеров на протяжении всего того времени, когда его напарник «обрабатывал» доверчивых пожилых граждан по телефону. Всего с начала весны от действий мошенников пострадали около десяти человек.

Чтобы не стать жертвой обмана, необходимо перепроверять всю информацию, которую вам сообщают по телефону неизвестные. Если звонящий представляется родственником, но в правдивости этого заявления возникают сомнения, стоит задать несколько контрольных вопросов, ответы на которые могут знать лишь близкие члены семьи.

КУПИТЕ «ФИЛЬТР»

Еще одна типичная схема обмана пожилых людей - проникнуть в дом под видом работников официальных органов или соцслужащих. К примеру, в начале марта в столице активизировались продавцы «чудо-фильтров» для воды. Схема обмана проста: жителям предлагают провести «экспресс-анализ» качества воды в их квартире, а после - установить дорогостоящий фильтр, цена которого достигает нескольких тысяч долларов. Представители УП «Минскводоканал» отмечают, что анализ, который проводят торговцы фильтрами, копирует школьный эксперимент по физике, а «современный прибор» - обычный электролизатор, который есть в каждой школе. Определить качество воды с его помощью невозможно.

Официальный представитель ГУВД Мингорисполкома Кирилл МОЙСЕНЯ обращает внимание, что свои услуги по установке фильтров для воды, ремонту окон, прочистке вентиляции, продаже дорогостоящих одеял и подушек, массажеров сотрудники подобных фирм могут предлагать достаточно настойчиво, но при этом не нарушая закона.

Иногда они работают незаконно, например, представляясь сотрудниками официальных органов, хотя по сути никакого отношения к ним не имеют. В любом случае, прежде чем заказывать дорогостоящую услугу, пожилым людям следует обратиться за консультацией к молодым родственникам или соседям; если в дом постучались коммунальщики, правоохранители или соцработники, необходимо проверить удостоверение, узнать цель визита, уточнить по телефону служб о наличии таких сотрудников.

«СОЦРАБОТНИКИ»

В конце прошлого года в Минске стала орудовать группа мошенниц, которые под видом социальных работников проникали в дом к пенсионерам и под разными предлогами завладевали их личными средствами.

По информации пресс-офицера Минского РУВД Юлии ЛОБАЧ, женщины, входя в доверие к пожилым людям, помимо помощи, также предлагали товары по якобы заниженной стоимости. Иногда злоумышленницы убеждали пожилых людей, что близко знакомы с детьми пенсионеров, которым очень нужны деньги, и могут их передать.

Сотрудники милиции предостерегают граждан от необдуманных шагов и призывают быть внимательными. Не следует открывать дверь незнакомым людям, а при возникших подозрениях нужно звонить по телефону «102».

«ВЫ ВЫИГРАЛИ!»

В некоторых соседних странах звонившие представлялись сотрудниками радиостанции и сообщали, что человек выиграл приз. Чаще всего «выигрышем» оказывался дорогостоящий ноутбук, телевизор или другая техника. Однако для получения «выигрыша» требовалось перечислись ту или иную сумму на номер телефона или мобильный кошелек - якобы в качестве госпошлины или налога на выигрыш. «Госпошлина» составляла в эквиваленте около 130 белорусских рублей.

Естественно, никакой лотереи радиостанция не проводила, а телефонные номера, с которых звонили мошенники, вообще были зарегистрированы в других регионах страны. «Госпошлина» уходила в карман злоумышленников.

«ДВОЙНАЯ ОПЛАТА»

Правоохранители предупреждают еще об одной распространенной схеме обмана пожилых людей. В почтовый ящик мошенники опускают квитанцию с указанием задолженности по коммунальным платежам и реквизитами счета подставной компании, на который надо перевести плату за коммунальные расходы. Никакого отношения к управлению домом и его эксплуатации указанная в «платежке» компания не имеет.

После получения денег руководство компании исчезает в неизвестном направлении, а обманутый пенсионер вынужден повторно оплачивать коммунальные услуги.

«И ТЕБЯ ВЫЛЕЧИМ»

Пенсионер слышит фразу: «Здравствуйте! Мы - работники здравоохранения, знаем, что у вас проблемы со здоровьем, у нас есть для вас льготная путевка в кардиоцентр (санаторий, диспансер, курорт)». Аферисты, как правило, называют самые известные и популярные учреждения, попасть в которые непросто.

Для убедительности жертвам выписываются путевки и направления, предлагаются путевые листы, заполняются многочисленные анкеты, медицинские карты. Подозрения такие манипуляции вызывают редко. Однако на сомнения должен натолкнуть тот факт, что оплату путевок мошенники либо не требуют вовсе, либо требуют по принципу «здесь и сейчас».

Получив путевку, пенсионер в назначенный день приезжает в диспансер, где его никто не ждет. А пока жертва отсутствует, злоумышленники «изучают и оприходуют» его квартиру.

ЧТО ЕЩЕ?

Не стоит приобретать лекарства, лечебные средства, медицинские препараты и приборы по телефону или у незнакомцев, которые приносят их прямо на дом, даже если вам предлагают большие скидки.

Никогда не отдавайте свои документы незнакомым людям. Они могут воспользоваться ими в корыстных целях.

Нельзя проводить валютно-обменные операции на дому, даже если условия покажутся чрезвычайно выгодными. Во-первых, это незаконно, во-вторых, вы можете получить фальшивые купюры.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Что сообщают родственники Анастасии Заворотнюк о ее состоянии?
  2. Кому нельзя есть яйца и почему?
  3. Почему опасно есть много хурмы?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by