Виктория Джухунян 0 32320

Анатолий Ярмоленко: «Талант без мозгов - деньги на ветер!»

Статья из газеты: 01/12/2010

Художественный руководитель легендарных «Сябров» о «как бы белорусском шоу-бизнесе», своих творческих планах и многом другом в эксклюзивном интервью для еженедельника «АиФ».

Не упустить момент

- Анатолий Иванович, уже пошел 36-й год как «Сябры» существуют на нашей эстраде. Вам как музыканту, исполнителю все ли из задуманного удалось реализовать?

- 35 лет на сцене - это серьезный срок для артиста. Тем более в нынешнем шоу-бизнесе. Трудно продержаться год, первых десять лет, двадцать лет, 30, 35 ... Мы всегда двигались, может быть, и медленно, но уверенно и только по восходящей. Я бы не сказал, что «Сябры» подвели какую-то черту, достигли совершенства, что можно остановиться и почивать на лаврах. На протяжении своего существования в коллективе появляются новые люди, которые вносят свою струю. В результате мы по-прежнему интересны зрителю. А это главное.

 - Как часто за эти годы менялся состав коллектива?

- Коллектив – это люди. У каждого свой характер. Я помню поименно всех, кто когда-либо работал в «Сябрах». Жизнь творческого человека всегда сопряжена с поиском, самосовершенствованием. Ведь то, что сделано сегодня, - это уже вчера. В нашем деле если что-то упустил, пока опомнишься - все уже пролетело мимо. Поэтому нужно постоянно работать над собой. Не каждый может выдержать такой темп.

«АиФ»: - Отношения с бывшими участниками «Сябров» поддерживаете?

- Все зависит от того, как люди себя поставили, как уходили, как относились к делу. Ведь каждый человек, который проработал год-два или десять лет в коллективе, уверен, что этот период в «Сябрах» был лучшим. Так человек устроен. Он на это имеет право.

«Сябры» появились в далеком 1972 году в Гомельской филармонии. У нас не было ни гитар, ни струн...Мастерили электродомру или электробалалайку -- и пытались играть на этом самопале те вещи, которые во всем мире играли на нормальных гитарах. Я очень ценю ребят, с которыми мы начинали. А с остальными, кто на протяжении существования коллектива на каком-то этапе выходил из этого движущегося вперед творческого экспресса, мы созваниваемся, встречаемся.
Коллектив в поиске, живой. Поэтому те ребята, которые сейчас работают в коллективе, являются олицетворением сегодняшних «Сябров».

Родину надо беречь

- Где сейчас больше гастролируете, на родине или за рубежом?

- Мы выступаем и там, и здесь. На протяжении 35 лет мы старались оберегать Беларусь, свой дом, от «засилья» собственного таланта. Наверное, мы больше представляем песенное искусство своей страны вне пределов Беларуси. И, конечно, «Сябры» много выступают в России. Я благодарен этой стране за то, что поняли, приняли и полюбили наши песни. Я в этом вижу отношение к нашей республике, отношение к нашему народу. Что интересно, чем натянутей отношения в верхах, тем теплей нас принимает российский зритель. На простом человеческом уровне мы очень близки и похожи. Но так во всем мире. Мы были в Америке, Африке, Европе. И везде огромный интерес и уважение к Беларуси.

«Как бы шоу-бизнес»

- Анатолий Иванович, на ваших глазах звезды зажигались и гасли. А сегодня, по вашему мнению, что представляет собой наша эстрада?

- В свое время все мы начинали при филармониях. Тогда это называлось песенным искусством, а сегодня все занимаются «как бы шоу-бизнесом». Хотя у нас и бизнеса толком нет.

До развала СССР у всех артистов были примерно одинаковые ставки. Они имели равные возможности заработать. Лишь единицы – «Песняры» и «Верасы» - могли получить от государства аппаратуру. Сегодня же все должны выживать самостоятельно. Но при этом, уверен, государство должно поддерживать талантливых людей: давать возможность каждому реализовать себя.

На белорусской эстраде много талантливых исполнителей. Но они не знают, то ли им шоу-бизнесом заниматься, то ли творчеством. Конечно, эти вещи неразрывны. Но бизнесом должны заниматься профессионалы--продюсеры, если таковые есть. У нас же, как правило, ушлый автор песен объявляет себя еще и продюсером. Девочки и мальчики делают все, что им говорят такие полуграмотные самозванцы. И в итоге такой результат. На сцену зачастую выходят люди, у которых кроме красивой фигуры и нижнего белья ничего больше нет. Это интересно. Но до определенного момента... За внешностью должно быть еще что-то...А вообще шоу-бизнес и искусство - это разные вещи. Отдельная тема для разговора.

Анатолий & Анатоль

«АиФ»: - Кстати, ваш внук Анатоль также пытается сделать карьеру в шоу-бизнесе. Если не секрет, много денег в него вкладываете?

501796448- Ни копейки не потратил. Я вообще считают, что на первом этапе в артиста никаких вложений не должно быть. С 2 лет внук уже знал все движения и репертуар Майкла Джексона. Он очень способный парень. Гены, как говориться, пальцем не размажешь... В 7 лет он спел свою первую песню «Врубаешься». В 8 его совершенно случайно заметил режиссер Александр Ревзин и пригласил поехать на конкурс «Новая волна». Анатоль там хорошо выступил, получил приз зрительских симпатий.

Сейчас у него кумир - Тимати. Недавно Анатоль с ним записал песню. Получилось, по-моему, неплохо. Приглашений у внука очень много. Но я его искусственно торможу. Мальчику всего 10 лет, ему надо учиться. А шоу-бизнес отвлекает. Но у него все впереди.

- Сам-то он хочет быть артистом?

2b_1- Конечно. Он еще не испорчен. Анатоль все время со мной. Хорошо, что мальчик видит - это непростая работа. Он понимает, что артист должен быть грамотным и работоспособным. А так просто никто не вытащит. Ни дедушка, ни мама не помогут. Он уже понимает, что известность родственников - это не крылья, которые несут, а огромный груз ответственности. Нужно тянуться к этой планке...

- А в детском «Евровидении» Анатоль не думал попробовать свои силы?

- Нет, мы пока не думали об этом. Но если появится такое желание, кто-то предложит и он пройдет отбор, я не буду против.
Конечно, можно было бы подобрать ему репертуар. Но, боюсь, Анатоля «зарубят» на первом этапе. Потому что у него фамилия Ярмоленко... Но, повторю, пока такая задача не стоит. В Беларуси сотни талантливых детей, для которых конкурсы «Евровидение» или «Новая волна» дают возможность раскрыться. Мой внук уже выступает на большой сцене и не только у нас в стране. И самостоятельно, и с коллективом. В этом уже его привилегия.

- Позвольте в таком случае провокационный вопрос. А как коллеги по цеху относятся к вашей музыкальной династии?

- Нормальные коллеги относятся хорошо. А завистливые и те, кто случайно попал в когорту звезд, - согласно своему образу мышления. Есть люди, которые и меня, и Алесю до сих пор не принимают. А тут еще и Анатоль появился... И у всех получается. Конечно же, жаба душит. Но я их понимаю и прощаю. Самое простое - сказать, что дедушка помог. Ко мне много обращается людей. И я помогаю. Но я не буду тащить человека, если у него нет таланта. Анатоль – безусловно, талантливый ребенок. Если только он сам «зацепится», тогда из него выйдет очень хороший артист. Задатки для этого есть. Время покажет.

- С кем дружите из нашей «музыкальной тусовки»?

- У меня со всеми хорошие отношения. К примеру, с Лешей Хлестовым, который в свое время начинал у нас. Гюнешь звонит по каким-то вопросам. Я ей с удовольствием помогаю.
Конечно, настоящая дружба – большая редкость. Мне больше интересно общаться с Ростиславом Янковским, Володей Гостюхиным, Алексеем Дударевым. Эти люди мне близки по духу. У них я могу чему-то научиться.

- На ваш взгляд, есть ли на отечественной сцене достойные музыкальные коллективы? 

- Талантов много. Но они сырые. С ними надо работать. Я с удовольствием спел песню с группой «Litesound». Интересная команда «Ветер в голове». Я считаю, что их смело можно было отправлять на «Евровидение». Вообще, я наблюдаю за многими коллективами.
Дело в том, что каждый молодой актер, певец уверен, что истина именно в том, как он преподносит те или иные ценности. Они не хотят учиться. Впитывать традиции, пропускать их через себя. Если есть одна удача, то он уже профи. Это ошибочное мнение. Отсюда обида, что его не понимают. Но это уже проблема артиста, а не проблема тех, до кого он не может донести свои мысли. Значит, певцу не хватает убедительности, мастерства, искренности. Заметьте, тот, кто в 20 лет появляется на сцене и смотрит поверх голов, в 23 слетит с этого небосклона. Потому что за ним ничего не стоит. Талант без мозгов – деньги на ветер.

«Алеся-2»

 - Чем планируете радовать в ближайшее время своих поклонников?

- Мы сейчас готовим новую программу. Возможно, это будет лучшее из того, что было. Олег Иванов и Симон Осиашвили написали «Алеся-2». Песня «Алеся» стало всенародно любимым хитом, визитной карточкой «Сябров». Поэтому исполнять ее продолжение будет очень сложно. Сейчас мы продолжаем работу над песней. Уже сделали современную аранжировку. Должно получиться интересно.

Вообще, я не люблю говорить о планах на будущее. Сегодня многие мои коллеги заявляют о намерениях, причем заявляют громко. Мол, пройдет большой тур по городам Беларуси или мира. А дальше никого не интересует, было это или нет. Для них достаточно лишь пиара. Публику откровенно дурят. Мы не имеем права так делать. Я очень признателен людям, которые долгие годы ходят на наши концерты, приводят детей, доверяют нам. «Сябры» очень дорожат своим зрителем. Я всегда говорил: нас кормит, содержит и вдохновляет - наш зритель. Большое спасибо ему за это.

syabry_syabry_bel17- Талант – сам пробьется. Вы согласны с этим расхожим мнением? Или все же без существенных материальных вложений ничего не выйдет?

- Если есть талант, целеустремленность и работоспособность, то он обязательно пробьется. Но важно помнить, что все проходит. И успех тоже. Я часто повторяю: что сделано сегодня - это уже вчера...

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Можно оставлять яблоки гнить на земле, как удобрения?
  2. Откуда появилось правило «пропусти помеху справа»?
  3. Нужно ли покрывать машину воском после мойки?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by