Василий Первунин 0 4460

Прерванный полет. Белорусы, погибшие в крупных авиакатастрофах…

Статья из газеты: 10/11/2015

31 октября самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу вблизи населенного пункта Эль-Хасна. В результате падения лайнера все 217 пассажиров и 7 членов экипажа погибли. Сред

 

31 октября самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу вблизи населенного пункта Эль-Хасна. В результате падения лайнера все 217 пассажиров и 7 членов экипажа погибли. Среди них были белорусы. К сожалению, это не единственная авиакатастрофа, в которой погибли наши соотечественники. «АиФ» вспоминает крупнейшие авиакатастрофы.

Египет

28-летний Роман Серединский родился в Кличеве Могилевской области, где и окончил школу. После он учился в Могилевском сельскохозяйственном техникуме. В середине 2000-х Роман уехал в Санкт-Петербург, там же женился. Его супруга рассказала, что путевку в Египет молодой человек и его напарник получили в подарок от начальника за хорошую работу. По ее словам, похоронить Романа собираются в Беларуси, где сейчас живут мать и сестра погибшего.

На борту упавшего 31 октября лайнера, помимо Романа Серединского, были еще двое уроженцев Беларуси - супруги Алла и Александр Радлевич. В свое время они переехали на постоянное место жительства в Санкт-Петербург. На рейс их зарегистрировали как граждан России.

46_07_01Локомотив

Одна из крупнейших авиакатастроф со спортсменами на борту произошла 7 сентября 2011 года. Авиалайнер Як-42Д авиакомпании «Як-Сервис», на борту которого находились игроки хоккейного клуба «Локомотив», совершал международный чартерный рейс из Ярославля в Минск.

Во время разгона самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, взлет произвёл с грунта в 400 метрах за ее торцом. Полет длился несколько секунд: лайнер набрал высоту не более 5-6 метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю на берегу реки Туношонки и взорвался. Часть обломков и хвост самолета упали в реку.

Выжил только один человек: инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Остальные 44 человека погибли. Среди них были трое белорусов: хоккеисты Руслан Салей и Сергей Остапчук, а также тренер по физподготовке Николай Кривоносов.

Руслан Салей - легендарный белорусский хоккеист, заслуженный мастер спорта Республики Беларусь, участник трех Олимпийских игр. Финалист Кубка Стэнли, трижды чемпион Беларуси, дважды лучший хоккеист Беларуси. У него остались жена и трое детей. Белорусская федерация хоккея вывела из обращения в сборной 24-й номер, под которым Руслан Салей играл в национальной команде. Ежегодно в августе проводится международный турнир памяти Салея.

Сергей Остапчук - молодой белорусский хоккеист. Родился в Новополоцке. Выступал за юношеские и молодежные клубы. С 2007 года играл за клуб КХЛ «Локомотив». В июле 2010-го сыграл за национальную сборную Беларуси в спарринге против молодежной сборной Беларуси. В день трагедии Сергею Остапчуку был всего 21 год.

Николай Кривоносов - белорусский хоккеист, позже - хоккейный тренер. Родился в Минске. Играл за молодежные команды и сборную Беларуси. Из-за травмы завершил карьеру игрока и переквалифицировался в тренера по физической подготовке. У Николая осталась маленькая дочь.

Потери

21 июня 2011 года в результате аварии пассажирского самолета под Петрозаводском погибли 44 человека, в том числе член экипажа авиалайнера белорус Михаил Карпук.

26 мая 2003 года флайт-менеджер, белорус Дмитрий Молочко погиб вместе с членами экипажа и пассажирами на борту Як-42 под Трабзоном в Турции. Всего в той катастрофе погибли 75 человек.

Загадочная авиакатастрофа произошла в 1998 году в Шри-Ланке. Ранее там открылась маленькая частная авиакомпания Lionair. Своих самолетов у нее не было, поэтому технику местные бизнесмены взяли в аренду в Казахстане, Украине и Беларуси. По контракту в Шри-Ланку отправились работать и белорусские летчики.

29 сентября 1998 года один из белорусских бортов должен был выполнить рейс из Джафны в Коломбо. На борту находились четверо белорусских летчиков, трое местных сотрудников и 48 пассажиров. Взлетели без происшествий, но через десять минут полета летчики сообщили диспетчеру о разгерметизации кабины и попросили разрешения на возврат. В этот момент самолет исчез с радаров.

Газеты Шри-Ланки выдвигают различные версии. По одной из них, на борту могла взорваться бомба. По другой - самолет мог разбиться из-за технической неисправности. Однако наиболее вероятная версия - самолет был сбит ракетой шриланкийских экстремистов и упал в море.

Трагедия под Наровлей

28 июня 1982 года в Наровлянском районе Гомельской области произошла крупнейшая авиационная катастрофа на территории Беларуси. Пассажирский самолет Як-42 Ленинградского объединенного авиаотряда (Аэрофлот) выполнял рейс из Ленинграда в Киев. Полет проходил в обычном режиме, но, когда самолет приступил к снижению, члены экипажа перестали выходить на связь.

Обломки самолета были найдены у западной окраины деревни Вербовичи в десятке километров юго-западнее районного центра Наровли. Их разбросало на территории размером 6,5 на 3,5 километра и площадью 23 км2. Погибли все находившиеся на борту 132 человека.

Первопричиной крушения Як-42 стал отказ привода стабилизатора, представляющего собой винтовой домкрат. Из-за некачественной сборки механизма в зазор винтовой пары попадала грязь, что приводило к повышенному износу и коррозии резьбы бронзовой гайки. В результате резьба настолько износилась, что в данном полете произошло разъединение гайки и винта. Самолет вошел в пике. При дальнейшем росте скорости произошло отделение стабилизатора из-за повышенного воздушного напора, что привело к появлению быстро растущего левого крена. Самолет рухнул.

После катастрофы под Наровлей эксплуатация и производство Як-42 были прекращены. При тщательном осмотре всех данных самолетов повышенный износ резьбы привода стабилизатора был обнаружен на многих из них. Вновь Як-42 начали эксплуатироваться лишь в 1984 году.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. В чем отличие такси от аренды авто с водителем?
  2. Почему хлеб попал в немилость к диетологам?
  3. Правда ли, что сахар улучшает работу мозга и поднимает настроение?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by