Алкоголь и машина. Почему любители покататься «подшофе» не боятся наказания

Хотя каждый автолюбитель знает, что после употребления спиртного за руль садиться категорически запрещено, до сих пор хватает тех, кто продолжает нарушать закон и подвергать опасности себя и окружающих.

Новостная лента пестрит сообщениями о ДТП по вине нетрезвых водителей. Зачастую эти происшествия заканчиваются трагедией…

Хотя каждый автолюбитель знает, что после употребления спиртного за руль садиться категорически запрещено, до сих пор хватает тех, кто продолжает нарушать закон и подвергать опасности себя и окружающих.

Не пронесет?

Всегда ли в праздничные и выходные дни увеличивается количество нетрезвых водителей? Как сотрудники ГАИ выявляют таких нарушителей? Стоит ли доверять китайским алкотестам? На эти и другие вопросы «АиФ» ответил старший инспектор ДПС отдела ГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Николай АБРАМУШИН.

Николай Абрамушин работает в дорожно-патрульной службе ГАИ с 1995 года. За это время он многое повидал на наших дорогах.

- К сожалению, мы регулярно выявляем водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, некоторые из них и вовсе не ориентируются в окружающей обстановке. Был случай: остановил нетрезвого водителя. Через неделю он пришел меня благодарить: мол, спасибо, что остановили, а то ведь мог натворить дел, - вспоминает Николай Абрамушин.

Традиционно в праздничные и выходные дни на дорогах становится больше водителей, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Как отмечает старший инспектор ДПС, чаще нетрезвые водители попадаются в светлое время суток, особенно в час пик: с 8.00 до 9.00, с 18.00 до 19.00. А вот ночью нарушителей меньше: в столице в это время в принципе мало транспорта на дорогах.

Сегодня в Республике Беларусь за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена ответственность в виде значительного штрафа (от 50 до 100 БВ) с лишением права управления транспортным средством на 3 года. За повторное аналогичное нарушение в течение года предусмотрены уголовная ответственность и конфискация транспортного средства.

Увы, как показывает статистика, даже столь суровое наказание не помогает убрать нетрезвых водителей с наших дорог.

- Многие рассчитывают на «авось»: а вдруг не поймают. Зачастую попадаются водители-новички. Отдельная категория – опытные водители: у человека, который давно за рулем, притупляется чувство страха, и он думает, что ему многое позволено, - рассказывает Николай Васильевич.

Выпил пива и поехал?

С 2011 года в Беларуси снижены нормы допустимого уровня содержания алкоголя в крови у водителей - с 0,5 промилле до 0,3 промилле.

Хотя бытует мнение, что за полчаса до того, как сесть за руль, можно выпить бутылку пива и алкотест якобы не должен показать больше разрешенной нормы, в ГАИ уверены: рисковать не стоит.

- Опытный водитель не станет вообще употреблять алкоголь, если ему завтра предстоит сесть за руль. Кроме того, стоит учитывать особенности организма: пол, возраст, вес, состояние здоровья, - поясняет эксперт.

Глаз наметан

Как же в потоке машин выявить пьяного водителя?

У любого инспектора ГАИ глаз наметанный: он в состоянии выявить авто, которыми управляют нетрезвые водители.

Это определяется по поведению на дороге: подчеркнутая вежливость и осмотрительность (например, при дозволенной скорости 60 км/ч весь поток движется со скоростью 62–65 км/ч, а этот водитель — 58–60 км/ч и не более); неуверенность (заприметив экипаж ГАИ, водитель делает попытки перестроиться, изменить направление движения и др.). В ночное время водители «подшофе» зачастую не включают фары, а также любят полихачить.

Все чаще о пьяных за рулем в ГАИ стали сообщать неравнодушные граждане. В свою очередь Госавтоинспекция благодарит их за проявленную гражданскую позицию.

Дыхните!

Водителя, который вызывает подозрение, сотрудник ГАИ попросит пройти освидетельствование на степень физического состояния.

Если прибор, при помощи которого осуществляется освидетельствование, показал не более 0,3 промилле, то оснований для начала административного процесса нет: водителю пожелают счастливого пути и отпустят.

Обычно в пограничных случаях во избежание ошибок и погрешностей прибора у водителя берутся биологические образцы для более точного исследования на наличие алкоголя в организме.

Если же при проведении освидетельствования концентрация алкоголя в крови составила 0,3 и более промилле, то ответственности уже не избежать: вам грозят штраф и лишение водительских прав на три года. И обжаловать это решение не получится.

Кстати, Николай Абрамушин напомнил водителям о погрешностях китайских алкотестов, которые в последнее время стали популярными у многих водителей. Доверять им нельзя - приборы часто врут.

Так все же почему, несмотря на жесткое наказание, люди продолжают садиться за руль после употребления алкоголя?

- Немало водителей, получив водительское  удостоверение, забывают и нарушают ПДД, а некоторые делают это осознанно. И, только попав в неприятные ситуации на дороге, вспоминают о законе, - уверен эксперт. – В столице нет проблем с такси, общественным транспортом. В конце концов, можно воспользоваться услугой «трезвый водитель». Ведь данные затраты несоизмеримы с размерами штрафа и возможностью лишиться водительского удостоверения, а главное - с теми последствиями, к которым может привести нетрезвое вождение. 

Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2018 году


Актуальные вопросы

  1. Куда обращаться, чтобы починить почтовый ящик?
  2. Какая пенсия у Аллы Пугачевой?
  3. Будет ли студент считаться «тунеядцем» в Беларуси, если учится за границей?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by