13:09 14/11/2017 0 1252

Обучение для всех? «За» и «против» гимназий

«АиФ» собрал высказывания на актуальную тему. Обсуждаем вместе с читателями.

Отказаться от гимназий, создать школы общего образования... История повторяется?
Отказаться от гимназий, создать школы общего образования... История повторяется? © / Фото из открытых источников

Елена, Гродно: «Только ленивый не обсуждает нововведение: экзамены в пятый класс гимназий отменят. Мы со знакомыми разошлись во мнениях: я считаю плохой новостью, что гимназии хотят фактически уничтожить. Дочь очень способная, она сама была готова обучаться на более сложном уровне. И думала, что у нее и одноклассники будут такие же…

Знакомые, наоборот, рады. Они приводят доводы: мол, гимназии стали своего рода пропуском в элиту. Якобы если ребенок не в гимназии, то он глупый. И за этот призрачный допуск к высшему свету мама ежегодно приходит с конвертом, чтобы ребенок, которому учеба совсем не дается, не был отчислен. Мол, счастливы только родители, которые знакомым хвастаются, что их сын учится в гимназии. А он может быть самым отстающим в классе… Но я считаю: рассуждать о том, что при поступлении в гимназию ребенок испытывает стресс, могут только ленивые родители. Если бы мамы и папы на должном уровне занимались детьми, приучали к усидчивости, помогали развивать кругозор, то детям и учиться было бы несложно. Учеба в гимназии дисциплинирует, мотивирует, а теперь что, всех под одну гребенку?»

В одном из последних комментариев по поводу изменений в системе образования министр образования Беларуси Игорь КАРПЕНКО в эфире телеканала ОНТ сообщил:

- Система образования должна быть равнодоступной, без формирования элитарности, а отбор талантливых детей не должен превращаться в соревнование кошельков родителей (кто-то может нанять репетиторов, а кто-то - нет), в какой-то бизнес. Должны быть созданы равные условия для обучения, в том числе на повышенном уровне.

По вопросу вступительных экзаменов в 5-е классы гимназий министр отметил:

- Главный вопрос, который сейчас обсуждается в системе среднего образования, - нужен или не нужен экзамен в гимназию после 4-го класса. По нашему мнению, не нужен.

По словам министра, этот выбор не может быть сделан ребенком сознательно из-за его малого возраста.

- К 9-му классу уже происходит становление личности - юноши и девушки могут определить, чего они хотят в жизни, каким путем собираются идти, - продолжил Игорь Карпенко. У молодых людей этого возраста есть выбор: можно пойти учиться в средние специальные или профессионально-технические учреждения образования либо продолжить обучение в общеобразовательной школе, а также на повышенном уровне в так называемых гимназических классах. Кроме того, считает министр, у школьников и сейчас есть возможность изучать предметы на повышенном уровне - работают факультативы, кружки, поддерживающие занятия.

- Любая школа может выстроить этот образовательный алгоритм в соответствии с потребностями государства, общества, конкретных родителей и конкретных детей, - уверен Игорь Карпенко.

По направлениям

Игорь Карпенко, как передает БЕЛТА, уточнил:

- Школам надо дать возможность открывать гимназические классы по соответствующим направлениям деятельности. Они должны ориентировать на будущую профессию.

Речь идет о 10-х и 11-х классах. В этом случае появится дополнительная возможность получать гимназическое образование у тех школьников, которые хотели бы продолжить обучение на повышенном уровне после 9-го класса в своей общеобразовательной школе. Министр также подчеркнул, что гимназии как вид учреждения образования сохранятся. Как и обычные школы, они будут реализовать программу начального и базового образования, далее изучение предметов будет вестись на повышенном уровне - это 10-е и 11-е классы.

Что же делать в таком случае родителям, которые недовольны сложившейся ситуацией в системе образования? Например, не так давно в прессе прозвучало мнение представителя Общественно-консультативного совета при Министерстве образования:

- Сейчас в той же Великобритании обсуждается, что частные школы имеют больший успех в образовании, потому что они как раз отбирают более талантливых детей. То есть нашему государству нужно сделать следующий шаг. Если мы говорим о государственном образовании - значит, получите то, что есть. А для тех родителей, которые по каким-то причинам недовольны государственным образованием, нужно развивать систему частных школ. Школ, которые не привязаны ни к территории, ни к государственным программам, которые будут учить так, как родителям или детям нравится. Собственно говоря, дать альтернативу.

Что говорят?

В Байнете развернулись горячие дискуссии по поводу ситуации с гимназиями в частности и судьбы отечественного образования в целом. «АиФ» собрал мнения из социальных сетей:

«У людей разный опыт. Есть очень плохие гимназии, поэтому люди считают, что везде так. А если это еще и «лучшая гимназия в районе», то вообще жуть и ужас. Поэтому сложно объяснить, что не везде так. И что «блатные», конечно, есть, но общий уровень образования, полученного в гимназии, все равно не сравним со школьным».

«В формулировке «все дети имеют право на одинаковую школьную программу» заложена ущербность. Почему надо в принципе бороться за одинаковую программу? Почему людей так раздражает именно сам факт того, что есть разные варианты? Ведь если ты не хочешь чего-то усиленного, улучшенного, дорогого, упрощенного - у тебя всегда есть вариант «обычной школьной программы». Он есть и сейчас при наличии гимназий. Просто не иди в гимназию и все. Но нет: они хотят в школе оставаться, но при этом чтобы никто и в гимназии не шел».

«Я скорее за отказ от государственного образования в целом, за создание частных гимназий. Будет ли им при этом платить государство или родители - не столь важно, может быть и так, и сяк».

«Я против закрытия гимназий, потому что будет хуже, не будет более высокой планки, к которой надо стремиться. Может разбежаться неплохой коллектив учителей, появятся в классах дети, которым и не особо надо учиться. И вообще, это же неплохо, что ребенок понимает: чтобы быть лучшим, надо прикладывать больше усилий, чем другие…»

«Я за закрытие гимназий. Мне не нравится, что для оформления первоклассников в гимназию нужно перевести на счет 300-400 руб. Мне не нравится размер ежемесячных поборов. Мне не нравятся завышенные требования к детям, считаю, не по возрасту. Мне очень не нравится, что для оформления ребенка в гимназию его год или два тягают по центрам развития, в которых не всегда программа по возрасту. Мне не нравится, что в 4-м классе гимназии детей пичкают информацией в ненормальных объемах, чтобы только дитя экзамены сдало. Мне не нравится, что родители считают, будто гимназия - это элитное учреждение образования, куда ходят дети, родителям которых это по карману».

«Гимназии у нас очень разные. Мой сын учится в гимназии, дети знакомых тоже: поборов нет, есть минимальные суммы на подарки детям к дням рождения и так далее. То есть знаю близко несколько человек, у которых гимназия с финансами вообще никак не ассоциируется, и у меня тоже».

Ольга ИВАШКО

Материал подготовлен: www.aif.by
Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Правда ли, что «Кавказскую пленницу» придумали в Голливуде?
  2. В чем отличие рыбы горячего копчения от холодного?
  3. Ценные бумаги. Можно ли на них заработать у нас в Беларуси?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by