Анна Крючкова 0 904

Опять все менять?

Поражает способность наших абитуриентов адаптироваться к любым изменениям.
Поражает способность наших абитуриентов адаптироваться к любым изменениям. © / АиФ

Министерство образования анонсировало очередные изменения. На этот раз реформировать хотят систему аттестации школьников и абитуриентов. Изменения запланированы на 2019-2021 гг., и сегодня обществу представляется возможность их обсудить.

Что предлагают

Минобразования, как говорится в официальном комментарии ведомства,  обсуждает возможность проведения в 2019-2020 учебном году независимой аттестации за 9-й класс, а в 2021-2022 учебном году – национального экзамена за 11-й класс.

КСТАТИ
ЦТ действует в Беларуси уже 14 лет. Такая форма вступительных испытаний пришла на смену традиционным экзаменам, которые раньше проводились приемными комиссиями непосредственно в вузах. Основное достижение этой формы, как неоднократно подчеркивалось разработчиками и чиновниками от образования, - создание прозрачных одинаковых условий для всех абитуриентов, исключение фактов коррупции при поступлении. Сегодня все желающие централизованно письменно сдают одинаковые по содержанию и уровню сложности тесты, результаты которых обрабатываются по специальной методике. При этом в ряде вузов при поступлении на определенные специальности сохраняются и внутренние экзамены, в том числе сочинения или собеседования. ЦТ позволило также расширить диапазон тестовых заданий. Если раньше в экзаменационном билете были 3-5 заданий, то сегодня – несколько десятков вопросов.
Под независимой аттестацией за 9-й класс подразумевают прием экзаменов учителями из других школ. «Это позволит повысить объективность оценки учебных достижений учащихся», - считают в министерстве.

Национальный экзамен предполагает изменение формы централизованного тестирования (ЦТ). «Базой станет ЦТ, а к нему добавится устная или письменная часть испытания. Специалисты предлагают разделить испытание на две части. Первую сдают те, кто проходит испытание только как выпускной экзамен за курс средней школы, а обе, первую и вторую, - те, кто решит продолжить обучение в вузе. Рассматривается предложение ввести во второй части испытания, кроме письменных ответов, устные - рассчитанные на выявление способностей абитуриента в зависимости от выбранной специальности. Эту часть, возможно, будут разрабатывать сами университеты в зависимости от специальности. Задания будут разными для разных специальностей», - поясняют в Минобразовании.

Зачем?

Когда предлагают какие-то изменения, обществу хотелось бы знать, чем они вызваны, получить некую аналитическую справку: насколько серьезны проблемы. Тогда не будет нервной реакции и упреков вроде «Опять реформы!» Однако сегодня такого анализа нет. Есть только намеки на недоверие к школам, учителя которых, возможно, ставят необъективные оценки на внутренних экзаменах. И есть пояснение министра образования Михаила ЖУРАВКОВА: «Мы постоянно обсуждаем вопрос о совершенствовании форм сдачи экзаменов,  чтобы отобрать наиболее способных для дальнейшего обучения». По данным того же Минобразования, приведенным в мае 2016 года заместителем министра  Вадимом БОГУШЕМ, из вузов ежегодно отчисляются 3% студентов, которые не справляются с учебным планом. Цифра не критическая. Значит, есть вопросы к уровню будущих специалистов, окончивших вузы? Но это уже вопрос качества образования, как среднего, так и высшего, а формы экзаменов влияют на него далеко не главным образом. Поэтому у людей неизбежно возникает вопрос: то ли реформируем? Возможно, ответ получим в ходе общественного обсуждения нововведений.

«АиФ» приглашает экспертов и представителей общественности высказаться на эту тему.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Можно ли в поезде пользоваться своим постельным бельем?
  2. Куда выкидывать лекарства?
  3. Чем сейчас занимается Александр Солодуха?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by