Ученые обнаружили 12 неизвестных спутников Юпитера

Астрономам исследовательского центра университета Карнеги удалось обнаружить 12 ранее неизвестных спутников Юпитера, пишет РИА Новости.

Теперь число известных спутников этой планеты составляет 79.

Как рассказал руководитель исследовательской группы Скотт ШЕППАРД, спутники были обнаружены случайно, когда ученые занимались поиском дальних объектов Солнечной системы – искали Девятую планету, которая гипотетически может существовать за орбитой Плутона.

Исследователи заметили объекты еще в 2017 году, однако на подтверждение того, что они находятся на орбите Юпитера понадобился целый год работы, уточнил ученый Центра малых планет Гарет УИЛЛЬЯМС.

11 из найденных спутников похожи на большинство остальных по своим характеристикам. Еще один, по словам ученых, - «особенный». Спутник, получивший название Валетудо, имеет меньше километра в диаметре. Он находится от планеты дальше всех и больше отклонен. При этом его орбита делает вероятным столкновение с другими спутниками.

Предполагается, что малые спутники Юпитера – это осколки большого, некогда разрушившегося. Исследование новых спутников позволит дальше продвинуться в изучении раннего этапа развития Солнечной системы.