Ксения Соснина 0 456

Сервис против человека. Реально ли отсудить компенсацию за моральный ущерб?

Читательница «АиФ» поделилась своей историей, которая началась с поломанного ноутбука и закончилась судом.

Если в работе техники появились неполадки, следует обратиться в сервисный центр. Зачастую устройство неисправно по вине производителя, и тогда ремонт по гарантии должен быть бесплатным. Но доказать брак техники может быть трудно. Читательница «АиФ» поделилась своей историей, которая началась с поломанного ноутбука и закончилась судом.

Подарок для ребенка

У нашей читательницы Анны есть 13-летний сын, к которому раз в год приезжает из Америки его папа Юрий - бывший муж Анны. Ребенку нужен был ноутбук для выполнения домашних заданий по информатике.

9 сентября 2018 года Юрий вместе с сыном пошли в «Корону Техно» и купили ноутбук Prestigio. Заплатили сразу «наличкой», взяли чек. Радость ребенка длилась недолго: в тот же день ноутбук перестал работать. Открыли крышку компьютера - а там черный экран с вертикальными полосами.

На следующий день Юрий обратился в сервисный центр. Компьютер забрали на проверку. Заключение центра пришло через 10 дней со словами: «Обнаружены следы механического повреждения».

- То есть мы его якобы сломали сами, а это не так! - возмущается Анна. - Из-за заключения сервисного центра деньги за ноутбук нам не возвращали. Мы не сдались.

Юрий снова поехал в «Корону Техно» и оставил в книге жалоб и предложений просьбу отремонтировать компьютер по гарантии. Вскоре сам вернулся в Америку, оставив Анне чеки и заключение сервисного центра. Ноутбук находился в «Короне Техно».

Независимая экспертиза

- 26 сентября я написала заявление с просьбой провести независимую экспертизу. 1 октября получаю ответ: в проведении экспертизы отказано, так как компьютер покупала не я, а бывший муж, и мне нужна его доверенность, - рассказывает Анна. - На мои увещевания о том, что чек является договором купли-продажи, не реагировали. Отказывались возвращать ноутбук и не выдавали оригинал акта из сервисного центра.

13 октября Анна описала ситуацию в книге жалоб и предложений, а 16 октября заключила договор о проведении независимой экспертизы.

- Я «загуглила» и нашла судебно-экспертную коллегию на Жуковского, 11А, - говорит Анна. - Там мне представили все документы и сказали, что результаты экспертизы можно по праву использовать в суде. Я заплатила за нее 408 рублей, это чуть ли не цена самого ноутбука.

17 октября от филиала ТЦ «Замок» - «ООО Табак-инвест» - поступил ответ на одну из жалоб Анны: администрация признала, что чек является доказательством правомерности обладания товаром. Каждый письменный ответ противоречил предыдущему.

В это время в ходе независимой экспертизе заключили, что дефект ноутбука - производственный.

«Мой компьютер даже не вскрывали»

- Я пишу претензию в «Корона Техно». Прошу вернуть мне деньги за ноутбук и за экспертизу. Плюс неустойку, процент за пользование моими деньгами и моральный ущерб. Прошло несколько месяцев, ребенок переживает, не может выполнять домашние задания. Я тоже нервничаю, - делится Анна. - Претензию я составляла с помощью общества защиты прав потребителей, заплатила 50 рублей. Лучше бы сразу обратилась в юридическую консультацию, где понимают все тонкости.

Администрация согласилась вернуть Анне деньги за экспертизу и компьютер, а возместить моральный ущерб, выплатить неустойку и процент за пользование деньгами отказалась.

- Отказ - и куча ссылок на законодательство. У меня нет юридического образования, я сразу расстроилась. Не каждый человек полезет разбираться в законах, - сетует Анна. - Но потом я всё же попробовала. Оказалось, что ссылки вообще не касались потребительских прав. Это просто отписка. А когда я подробно изучила каждую бумажку, обратила внимание на заключение сервисного центра. Указанный там номер технического устройства не совпадал с номером моего ноутбука. Мой компьютер даже не вскрывали...

Анна в очередной раз написала в книгу жалоб и предложений: ответы на вопросы она не получила. Её юристы советовали действовать поэтапно: сначала забрать деньги за ноутбук и экспертизу, сдать товар в «Корону Техно», а после подать в суд для взыскания компенсации морального ущерба.

- Приезжаю в «Корону Техно», а мне говорят: «Верните нам компьютер». Я говорю: «Нет, по законодательству вам положено сначала вернуть мне деньги». Работники начинают препираться. Я говорю: «Достаем белый лист бумаги. Я напишу жалобу на то, что вы отказываетесь мне возвращать деньги». Тут же деньги вернули. Дают на подпись бумагу: мол, претензий больше не имею. Я говорю: «Уберите фразу про отсутствие претензий». Мне в ответ: «У нас такая форма, мы не можем убрать! Все заявления такие!». Я говорю: «Достаем белый лист бумаги. Я заявлю о том, что вы вынуждаете меня подписаться под фразой, с которой я не согласна». Документ перепечатывают, фразу убирают. Я пишу от руки: «Требования удовлетворены частично». Отдаю ноутбук, но без упаковки. По законодательству я имею на это право. Опять возмущаются. Я говорю: «Достаем белый лист бумаги...». Ноутбук приняли без упаковки.

Судебное дело

Суд состоялся в конце ноября. Анна выступала в качестве истца. Представители «Табак-инвест» не хотели признавать иск в суде. Ответчик заявил, что Анна ни разу не обращалась к филиалу с официальным требованием.

- Это правда, требований я не писала. В «Короне Техно» мне говорили, что это невозможно! Поэтому я использовала книгу жалоб и предложений, - объясняет Анна. - Мне помогло замечание судьи: она обратила внимание на то, что ноутбук принадлежит ребенку. Я переписала иск от лица сына. Интересы детей защищены в нашей стране лучше, чем интересы взрослых. Несовершеннолетние могут подать иск, при этом ездить в суд им необязательно. Я выступила законным представителем сына.

С каждым судебным заседанием приходило все больше юристов со стороны «Короны Техно» и поставщика. Один из них сказал: «А где здесь моральный ущерб? Ноутбук - это всего лишь вещь».

- Я разозлилась: «Если я съем просроченный йогурт и отравлюсь, это повлияет на здоровье? Ноутбук - тот же испорченный продукт».

Моральный ущерб Анны оценили в 500 рублей. Судья сказала, что это большая сумма для компенсации морального ущерба в Беларуси. С неустойкой и процентом сумма составила 633 рубля.

История не окончена

- А дальше «Табак-инвест» начал затягивать процесс. Это длилось три месяца. Я обращалась в отдел принудительного исполнения с просьбой взыскать с ответчика необходимую сумму. В итоге «Табак-инвест» выслал 633 рубля через банк, а комиссию не уплатил. На руки я получила 614 рублей. Ну как так! - горячится Анна. - Я обращалась в отдел принудительного исполнения, но долго не получала эти несчастные 19 рублей. Дело не в деньгах, а в принципе. Наш человек ничем не защищен: нам подсовывают фальшивые заключения и документы с фразами, с которыми мы не согласны. Если бы я не нашла деньги на независимую экспертизу, то ничего бы не доказала. Разве так годится?

Выводы:

  • Всегда сравнивайте код вашего устройства с кодом на заключении сервисного центра.
  • Пишите официальные заявления в отдел продаж: «Прошу вернуть мне деньги», «С заключением сервисного центра не согласен», «Прошу провести независимую экспертизу». Дождитесь официального ответа. Не пишите в жалобную книгу.
  • Обращайтесь за помощью к юристам.

Кстати.

В апреле 2019 года закрылись все торговые точки «Корона Техно». Владельцы торговых сетей «Корона» и «5 элемент» заключили договоренность о передаче торговых площадей «Корона Техно». На их месте открыли магазины бытовой техники.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Как заставить себя работать после отпуска?
  2. На каком расстоянии камеры фотофиксации видят нарушения?
  3. Что такое «барическая пила»?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by