14748

Штрафные баллы и старые права. В ГАИ рассказали о возможных новшествах

"Аргументы и факты" в Беларуси № 20. Дорогие наши выпускники. Во сколько обойдется окончание школы? 15/05/2018

Министерство внутренних дел вынесло на общественное обсуждение законопроект «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении».

В Управлении Госавтоинспекции МВД Беларуси «АиФ» рассказали об инициированных новшествах.

Сдать на «автомате»

В связи с поступающими обращениями граждан ГАИ инициировала внесение изменений, предусматривающих прием практического квалификационного экзамена и предоставление права управления механическим транспортным средством с автоматической трансмиссией.

Так, кандидаты в водители после прохождения соответствующей подготовки смогут сдать экзамен в ГАИ на автомобиле с автоматической трансмиссией. В таком случае водительское удостоверение будет выдаваться с отметкой о необходимости управления транспортным средством соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. При этом в случае получения такого водительского удостоверения и управления транспортным средством с механической трансмиссией подобные действия будут расцениваться как вождение без права такого управления.

Лица, сдавшие экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, смогут управлять механическими транспортными средствами с любым видом трансмиссии.

Международные удостоверения

Необходимость выдачи международных водительских удостоверений обусловлена определенными затруднениями, возникающими у белорусских граждан за границей. К примеру, в большинстве стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока без международного водительского удостоверения нельзя взять в аренду автомобиль, а в некоторых - управление транспортным средством с национальным водительским удостоверением может расцениваться как вождение без соответствующего права. Аналогичные вопросы могут возникнуть и в ряде европейских стран. В Италии не получится взять автомобиль в аренду, а в Испании, которая не ратифицировала Конвенцию о дорожном движении, подписанную в Вене 8 ноября 1968 г., белорусское национальное водительское удостоверение без международного признается недействительным.

Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата A6 (148x105 мм) с необходимой информацией на различных языках, помимо государственного, и выдается на основании национального водительского удостоверения на три года либо до истечения срока действия национального водительского удостоверения в зависимости от того, что наступит раньше.

Выдача будет осуществляться исключительно на добровольной основе по заявлениям граждан, которые планируют поездки на автомобилях в зарубежные страны, не ратифицировавшие конвенцию.

Управление мотовездеходами

Одно из нововведений, предусмотренных законопроектом, - механизм предоставления права управления мотовездеходами (квадроциклами, снегоходами, снегоболотоходами). Изменения обусловлены отсутствием на сегодняшний день порядка допуска лиц к управлению вышеуказанными транспортными средствами. Вследствие чего нередко ими управляют лица, не обладающие соответствующими навыками для этого, а также не прошедшие медицинского освидетельствования, что в свою очередь создает угрозу безопасности дорожного движения.

Для этого вводятся две категории колесных тракторов и самоходных машин: «H» и «I». Право управления мотовездеходами будет предоставляться лицам, достигшим 17 лет, после сдачи квалификационных экзаменов, при этом прохождение подготовки не потребуется. Также правом водить мотовездеходы будут обладать лица, имеющие право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной хотя бы одной категории, за исключением категории «АМ» или подкатегории «A1».

Отказ от бессрочности

Регулярно сотрудниками ГАИ выявляются факты подделки либо предоставления подложных водительских удостоверений. При этом в подавляющем большинстве это касается водительских удостоверений старого образца, так называемых «бессрочных», вследствие минимальных средств защиты последних. Такие удостоверения выдавались на территории республик бывшего СССР до 1995 г. Кроме того, возникают определенные затруднения и при проверке таких удостоверений, так как сведения о них отсутствуют в информационных системах МВД. При этом выданное несколько десятилетий назад удостоверение порой не позволяет идентифицировать водителя, вследствие чего в ряде случаев последний доставляется в ОВД для установления его личности. Наряду с этим немаловажным является вопрос обеспечения должного контроля за прохождением обладателями таких удостоверений обязательного медицинского переосвидетельствования.

Сегодня наличие медицинской справки о годности к управлению транспортными средствами проверяется в основном при возврате водительского удостоверения и (или) талона к нему после изъятия, а также при их обмене. Учитывая, что талон к водительскому удостоверению в текущем году будет упразднен, эффективность указанного контроля у рассматриваемой категории водителей значительно снизится.

Практика показывает, что обладатели бессрочных водительских удостоверений зачастую игнорируют процедуру медицинского переосвидетельствования, в связи с чем возрастают риски совершения ими ДТП вследствие ухудшения состояния здоровья. Кроме того, в других странах водительские удостоверения, выданные в СССР, признаются недействительными.

Предлагается признавать бессрочные удостоверения недействительными с 1 января 2020 г.

Штрафные баллы

Значительное число водителей допускают свыше 25 нарушений ПДД в течение года. Особо злостные умудряются совершить за год более 100 нарушений. Естественно, такие действия создают реальную угрозу безопасности не только самих нарушителей, но и других участников дорожного движения.

Вместе с тем в ряде случаев не представляется возможным эффективно влиять на таких водителей, так как лишь незначительное количество нарушений предусматривают лишение специального права, а штрафные санкции не всегда оказывают необходимое воспитательное воздействие.

В связи с этим ГАИ проработан вопрос о введении системы начисления штрафных баллов. Указанная система предусматривает лишение права управления транспортным средством при наборе лицом в течение года 15 баллов. Определение количества начисляемых баллов за конкретное правонарушение предлагается соотносить с его общественной опасностью исходя из предусмотренного административного взыскания, указанного в санкции соответствующей статьи. Так, в зависимости от характера совершенного правонарушения будет начисляться от 1 до 4 баллов. То есть, чтобы лишиться прав, к примеру, за управление автомобилем с непристегнутым ремнем безопасности, нужно совершить 15 таких нарушений в течение года. Грубых нарушений для этого будет достаточно четырех.

Таким образом, для большинства водителей предлагаемая система никакой угрозы не представляет. Вместе с тем систематических правонарушителей, безрассудно относящихся к соблюдению установленных требований, возможные последствия заставят задуматься.

Сведения о количестве начисленных баллов будут сообщаться водителю при рассмотрении каждого правонарушения. Также для удобства граждан предусмотрена возможность удаленного просмотра указанной информации посредством соответствующего приложения, которое будет функционировать в Интернете.

Аналогичные системы используются в ряде зарубежных стран, в частности, в таких передовых с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, как Германия и Франция, и зарекомендовали себя как эффективное средство профилактики правонарушений в сфере дорожного движения.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно