Инна Валевская 1 3996

Служба 115. Как сэкономить на тепле и куда звонить, если нужен мастер

Как проходит реформирование системы городского жилищно-коммунального хозяйства, насколько эффективно работает единая служба 115, а также как осуществляется внедрение поквартирного учета тепла?

На заявочный ремонт - сутки. Аварии, допустим, залития, должны устраняться незамедлительно.
На заявочный ремонт - сутки. Аварии, допустим, залития, должны устраняться незамедлительно. © / shutterstock.com

Об этом во время "прямой линии с читателями АиФ" рассказали генеральный директор государственного объединения «Минское городское жилищное хозяйство» Виталий СМИРНОВ и начальник управления контакт-центра единой службы 115 Игорь КИРИЛЕНКОВ.

  • Зачем нужно было все менять и вводить службу 115? По какому принципу она работает? В. Клименко

- Контакт-центр единой службы 115 начал работу 1 ноября 2015 года. Основная функция отдела информационно-сервисного обслуживания - прием входящих вызовов от населения, предоставление справочно-консультационной информации. Все заявки на ремонт регистрируются в автоматизированной системе диспетчерской службы, и их данные передаются для исполнения эксплуатирующим организациям.

До создания контакт-центра в Минске действовала 131 жилищно-эксплуатационная служба (ЖЭС), сейчас в рамках совершенствования системы ЖКХ Минска в результате реорганизации и преобразования ЖЭСов появились укрупненные жилищно-эксплуатационные участки (ЖЭУ). В каждом ЖЭУ имеется аналогичная диспетчерская служба, принимающая в онлайн-режиме заявки, поступившие на единый номер 115. Основной положительный момент нового принципа работы - все поступающие на единый номер 115 вызовы фиксируются в обязательном порядке. Ранее часть заявок, поступавших на семизначные телефонные номера, не учитывалась, то есть проблемы не решались должным образом.

Кроме того, позвонив на номер 115, горожане могут узнать причину неоказания той или иной услуги (например, почему нет света или воды).

Быстрое реагирование

  • Почему нужно звонить по пять раз, чтобы мастера пришли и, скажем, заменили лампочку? Иногда вообще очень сложно дозвониться. Каковы стандарты реагирования на проблемы населения? А. Реут

- На исполнение заявочного ремонта, который не носит аварийного характера, например, на замену лампочек, отводятся одни сутки. Аварии, допустим, залития, должны устраняться незамедлительно.

Согласно мировым стандартам работа контакт-центра должна происходить по принципу 80х40: 80% всех входящих вызовов должны быть обслужены в течение 40 секунд. Сегодня штатная численность сотрудников сформирована в достаточном количестве для соблюдения этого стандарта в случае, когда речь идет о штатной работе жилищно-коммунального хозяйства Минска в целом. Если возникают внештатные ситуации, влекущие массовое отключение домов от ЖКУ, то наблюдается определенный рост количества вызовов.

  • Планируется ли введение подобной единой диспетчерской службы, как 115, в других регионах Беларуси? Игорь М., Слоним

- Коллеги из регионов приезжают к нам, перенимают опыт, черпают что-то полезное. Надеемся, что этот проект удастся реализовать в пределах всей страны.

Индивидуальный учет

  • Насколько активно происходит поквартирное оснащение индивидуальными приборами учета тепла? Помогает ли это сэкономить? Пока нет индивидуального подхода к оплате потребления тепла для обогрева мест общего пользования, а ведь кто-то хочет зимой ходить по коридорам в одной майке при высокой температуре, а кто-то не хочет за это переплачивать… С. Борисенко

- В Минске из 7390 жилых домов 848 оснащены приборами индивидуального учета расхода тепловой энергии. Из них расчеты по показаниям приборов учета ведутся по 507 жилым домам.

КСТАТИ
Дифференцированные тарифы на вывоз мусора будут введены в Минске в первом квартале нынешнего года. В домах, где мусоропроводы заварены или отсутствуют, услуга по вывозу отходов будет стоить примерно на 30% меньше, чем в домах с действующими мусоропроводами, передает БЕЛТА. Основная цель такого решения - обеспечить раздельный сбор твердых бытовых отходов и их переработку. «В прошлом году было задание - заварить 1 тыс. стволов мусоропроводов, Мы заварили 4 тыс. На нынешний год - такие же планы», - отметил Виталий Смирнов. Вопрос о заваривании мусоропроводов обсуждается на плановых собраниях с жильцами или во время поквартирного опроса. Выступить с такой инициативой могут и сами жильцы. Для принятия положительного решения необходимо согласие более 50% собственников и нанимателей. Также для этого работники жилищных служб должны провести обследование придомовой территории на возможность обустройства контейнерных площадок.
С 2004 года при строительстве жилых домов и капитальном ремонте зданий в квартирах устанавливаются приборы индивидуального учета расхода тепловой энергии на отопление, предназначенные для перераспределения тепловой энергии, потребленной домом на квартиры, в зависимости от того, сколько тепла было затрачено. Но если в многоквартирном доме нет системы центрального отопления, группового прибора учета расхода тепловой энергии, а также если жилой дом оборудован системой внутрипанельного отопления, то установить счетчики (теплосчетчики и распределители тепла) не представляется возможным.

Когда индивидуальные счетчики тепла оборудованы системой дистанционного снятия показаний, начисление тепловой энергии на отопление с учетом их показаний производятся ежемесячно. В остальных случаях перерасчет платы за теплоснабжение с учетом регулирования температуры в квартирах в зависимости от индивидуальных потребностей будет совершен не сразу. Добор и возврат сумм перерасчетов производится в конце отопительного сезона. С осени по весну вам начислят в «жировку» сумму исходя из показаний общедомового прибора учета (так делается во всех домах сейчас), а уже потом посчитают, сколько тепла потратила именно ваша квартира. Вот эту разницу возвратят или попросят доплатить.

Несмотря на затраты на обслуживание индивидуальных счетчиков, система поквартирного регулирования и индивидуального учета позволяет уменьшить расход тепловой энергии в целом жилым домом за отопительный период на 12-16% по сравнению с домами аналогичных серий постройки, не оборудованными индивидуальными счетчиками тепла. Причем платить жилец будет только за тепло в своей квартире, а не за сквозняки в соседней.

Что касается обогрева мест общего пользования, то, во-первых, существует методика расчетов, каким образом вычислять стоимость затрат на их отопление. Во-вторых, в местах общего пользования согласно нормативным документам должна быть установлена определенная температура - 16 градусов. Если возникает необходимость уменьшить или ограничить потребление тепловой энергии, это нужно делать в автоматическом режиме.

  • Не собираются ли повышать пеню за просроченную задолженность за ЖКУ? Ирина Перепечко

- Просроченная задолженность минчан за ЖКУ составляет около 3% всей суммы начислений. В цифрах сегодня это порядка 2,1 млн руб. Весной 2016 года число просроченных платежей выросло из-за повышения тарифов. В целом уровень ответственности минчан по своевременной оплате ЖКУ высокий. У большинства тех, кто просрочил оплату, задолженность - не более месяца: в основном люди «платят» за забывчивость. Минское городское жилищное хозяйство не видит необходимости увеличивать размер пени за просроченную оплату ЖКУ. Она сегодня и так высокая.

Самые жесткие меры, применяемые в отношении злостных неплательщиков, - это ограничение в предоставлении ЖКУ и выселение.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. В чем отличие такси от аренды авто с водителем?
  2. Почему хлеб попал в немилость к диетологам?
  3. Правда ли, что сахар улучшает работу мозга и поднимает настроение?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by