0 968

Ставка на пожилых. Будущее страны - за «серебряной экономикой»?

Согласно прогнозам в Беларуси уже в 2025 году доля лиц старше трудоспособного возраста составит более 28%, а доля детей - всего 17%. Старение населения - это общемировая тенденция: в мире каждую секунду 2 человека отмечают свое 60-летие.

В целом за последние 30 лет население планеты в возрасте старше 60 лет удвоилось, по прогнозам экспертов ООН, к 2030 году таких будет 1,4 млрд, к 2050-му - 2,1 млрд. То есть к 2025 году люди старше 60 лет составят 30% населения в странах с развитой экономикой и 13% - в развивающихся. На долю «старших» придется 51% мирового потребления, или 4,4 трлн долларов, к 2030 году.

Новый рынок?

Самые дальновидные бизнесмены уже переключаются на пожилую аудиторию. Они понимают, что в ближайшие годы пенсионеры станут очень перспективным рынком для сбыта продуктов и услуг, который на Западе уже получил название «серебряная экономика».

В проекты, ориентированные на услуги для пожилых, вкладываются ведущие инвесторы Кремниевой долины. Индустрия моды, которая раньше игнорировала категорию «тех, кому за…», теперь пропагандирует «моду на старость». Вместо того чтобы красить волосы, женщины и мужчины подчеркивают седину, а молодежь тонируется в «бабушкины» оттенки. В моду вернулась естественность. Актрисы и модели больше не боятся стареть и перестали скрывать морщины, а модельные агентства приглашают к сотрудничеству пожилых моделей. Косметика, одежда, обувь, возможности эстетической хирургии все больше ориентируются на пожилых.

Собственно, на Западе две наиболее активные группы потребителей - миллениалы (появившиеся на свет после 1980 года) и дети беби-бума (родившиеся после окончания Второй мировой войны, в период с 1946 по 1964 год). Последняя потребительская категория особенно привлекательна в долгосрочной перспективе. На них приходится 70% внутренних доходов. Для сравнения: миллениалы, на которых ориентируется большинство производителей, составляют меньший процент населения и обладают намного более скромными доходами.

Стимул для развития

В Беларуси рынок продуктов и услуг для старшего поколения пока развивается крайне медленно. У наших пенсионеров невысокая платежеспособность. И, прямо скажем, не самые высокие требования. Государство пока только начинает стимулировать занятость и дополнительное образование пожилых людей, повышать их финансовую грамотность, обеспечивать досуг, доступ к информации, развивать социальные услуги и здравоохранение, ориентированные на старшее поколение. Пока немногие торговые сети, турагентства, парикмахерские предоставляют скидки по пенсионному удостоверению. Лишь некоторые фитнес-клубы организуют специальные программы для пожилых. Хотя современная фитнес-индустрия вполне способна предложить занятия йогой, учитывающие возрастные изменения, пилатесом, стретчингом, аквааэробикой, скандинавской ходьбой, плаванием. И пусть абонемент стоит дешевле, зато посетителей можно привлечь гораздо больше.

По мере повышения культуры старения акцент «серебряной экономики» будет сдвигаться от лечения к профилактике, активному долголетию и повышению качества жизни. А это и досуговые центры, и спортивные секции, и творческие студии, и образовательные программы… Словом, в Беларуси пенсионеры - стабильно растущий потребительский сегмент. И скоро, после выхода на пенсию детей послевоенного демографического взрыва, число таких потребителей еще больше вырастет.

Продолжительность жизни увеличилась, и если повышать ее качество, то выиграют и пенсионеры, и предприниматели.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Оформить ДТП по «упрощёнке». Что такое европротокол?
  2. Какие социальные гарантии предусмотрены для солдат-срочников?
  3. Можно ли купить автомобиль по льготному кредиту?
REDTRAM

Бизнес-форум

NNN

Новое на AIF.by