0 664

В «Белнефтехиме» ответили на вопросы граждан о стоимости топлива

В концерне «Белнефтехим» ответили на поступающие электронные обращения по вопросам ценообразования на нефтепродукты, в том числе с предложением снизить цены на них до уровня, действовавшего на начало 2018 года.

Как подчеркнули на официальном сайте «Белнефтехима», концерн регулирует стоимость моторного топлива на внутреннем рынке, устанавливая предельные максимальные цены на нефтепродукты, в полном соответствии с законодательством. Розничные цены, устанавливаемые концерном, определяют верхнюю границу стоимости топлива, а значит, декларируют ограничение на продажу топлива по более высоким ценам. В свою очередь сети АЗС могут устанавливать любые скидки самостоятельно.

«Концерн устанавливает цены, придерживаясь стратегии их максимального сдерживания, - заявили в «Белнефтехиме». - Установить их вне экономических правил, только по желанию руководителя концерна либо по требованию группы граждан невозможно». К тому же именно постепенное изменение цены на топливо является сдерживающим фактором при высокой волатильности стоимости нефти на мировом рынке.

В ведомстве пояснили, что цена должна обеспечивать покрытие экономически обоснованных затрат производителя и получение прибыли для расширения производства. Ситуация, когда топливо в республике не продается дешевле предельной цены, означает, что его производство и реализация осуществляются с минимальной маржой.

Себестоимость белорусского топлива напрямую зависит от цены нефти на мировом рынке (доля сырья в затратах 85-90%) и курса белорусского рубля. В свою очередь цена нефти, импортируемая в нашу страну, привязана к мировым котировкам на нефть. При принятии решений об изменении предельных цен на топливо учитывается уровень цен на топливо в сопредельных странах и ряд социальных факторов. «При этом рост по независимым от нас причинам себестоимости топлива распределяется, главным образом, между производителями нефтепродуктов (НПЗ), продавцами топлива (сетями АЗС) и в минимальной степени затрагивает розничные цены, то есть не перекладывается на покупателей», - подчеркнули в ведомстве.

Согласно данным официальной статистики, которые приводит концерн, в структуре расходов населения за 1 квартал текущего года доля расходов на топливо не превышает другие значимые для граждан затраты, например, расходы на услуги связи: «На среднюю зарплату по республике в 2019 году можно купить около 644 л бензина АИ-92, что почти в два раза больше, чем в соседней Украине».

В «Белнефтехиме» считают, что уменьшение розничных цен на топливо вопреки законодательно установленным условиям формирования цен может привести к негативным последствиям для экономики страны. В частности, к уменьшению поступлений в бюджет республики налогов и сборов, которые устанавливает государство для производителей топлива (доля в розничной цене составляет около 30%), а также к снижению возможности обслуживать дорогое высокотехнологичное оборудование нефтеперерабатывающих заводов, что может в недалекой перспективе привести к неконкурентоспособности и банкротству предприятий. Если вследствие этого топливо придется закупать гораздо дороже в других государствах, то малые города, где расположены нефтеперерабатывающие предприятия, столкнутся с проблемой занятости населения.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Какие напитки лучше выбирать для утоления жажды в жару?
  2. Что случилось с Ангелой Меркель и что известно о ее здоровье?
  3. Какие пенсии получают госслужащие и парламентарии в Беларуси?
REDTRAM

Бизнес-форум

NNN

Новое на AIF.by