Василий Первунин 0 5828

Жизнь на спутнике. Как добираются на работу в Минск жители пригорода?

Городами-спутниками Минск обзавелся еще в 2014 году. По замыслу руководства страны избыток минчан должен переместиться в райцентры в 25-30 километрах от МКАД. Однако пока столичные жители не охотно покидают родной город.

Одна из главных причин – транспортное сообщение между населенными пунктами. «АиФ» встретился с жителями города-спутника Дзержинска и узнал, как они добираются на работу, сколько времени и денег ежедневно тратят на дорогу и каких перемен хотят.

ЭЛЕКТРИЧКА

Кирилл Мальчук живет в Дзержинске с рождения. Найти высокооплачиваемую работу в родном городе ему не удалось, поэтому пришлось ехать в столицу. «На аналогичной должности, которую я сейчас занимаю в Минске, я получаю на 400 рублей больше, чем в Дзержинске, смысл ездить есть», – рассказывает мужчина.

– Дешевле всего добираться до Минска на электричке. Стоимость билета в обе стороны составляет чуть более 1,5 рубля. Можно немного сэкономить, приобретя месячный проездной (по рабочим дням), за который нужно отдать около 30 рублей. Время в пути – около 50 минут. Обычно транспорт прибывает на центральный железнодорожный вокзал или в остановочный пункт «Институт культуры», то есть практически в центр Минска. В обоих случаях рядом метро, и можно быстро добраться до нужного места.

Но такой вариант удобен для тех, кто живет относительно недалеко от железнодорожной станции. В Дзержинске их две: до одной мне нужно идти пешком полчаса, до второй – 40 минут. Хорошо, если на улице отличная погода. А если мороз или дождь? Так и заболеть недолго. А сеть городских автобусов у нас развита слабо. Знаю, некоторые мои знакомые доезжают до станции на личном автомобиле и оставляют его там до вечера. Нужно также отметить, что электрички ходят не так часто, как хотелось бы, в основном раз в час-полтора, хотя утром интервал движения немного меньше.

МАРШРУТКА

– Альтернативный вариант – маршрутные такси. Они ходят каждые 10-15 минут. Но здесь тоже есть нюансы. «Маршрутка» бывает переполнена, особенно утром. И даже если тебе каким-то чудом удалось зайти в транспорт, то ехать целый час в позе «зю», мягко говоря, неприятно. К тому же из-за постоянного подорожания бензина недавно поднялась стоимость проезда в «маршрутке»: теперь за билет в одну сторону нужно заплатить 3 рубля. Почти в 4,5 раза больше, чем в электричке! Выходит, если каждый день ездить на «маршрутке», то в день нужно тратить 6 рублей, а за месяц – больше 130 рублей.

Неудобство еще и в том, что «маршрутка» заезжает по дороге в Фаниполь и около 10 минут кружит по городу. Поэтому на ней добраться из Дзержинска в Минск отнюдь не быстрее, чем на электричке.

ЛИЧНОЕ АВТО

Екатерина Логвинова, как и Кирилл, живет в Дзержинске, а работает в Минске. Добирается девушка до работы на личном автомобиле.

– От моего дома до работы в общей сложности около 40 километров. То есть в день я проезжаю примерно 80 километров. Получается, что мне нужно порядка 10 литров бензина, а это около 14 рублей. Если учесть, что рабочий месяц состоит в среднем из 22 дней, то на бензин у меня уходит больше 300 рублей, – проводит нехитрые подсчеты Екатерина. – Да, за комфорт приходится платить. Но иногда этот комфорт относительный.

Утренние столичные пробки не добавляют радости, и время в пути значительно увеличивается. В последнее время стала доезжать на машине до станции метро «Малиновка», оставлять машину на парковке и дальше добираться уже на общественном транспорте. Экономия времени получается колоссальная.

ПО ТУ СТОРОНУ

А вот житель Минска Василий побывал уже по обе стороны баррикад. Во времена своей учебы в университете молодой человек жил с родителями в Минске и добирался до места учебы на электричке.

– От моего дома до железнодорожной станции в Дзержинске около 10 минут ходьбы. Затем 50 минут на электричке до «Института культуры» и еще около 20 минут на метро до места учебы. Выходит, если не случалось никаких форс-мажоров, на дорогу в одну сторону тратил 1 час 20 минут. Хотя электрички часто опаздывали, и так «гладко» выходило не всегда, – вспоминает Василий.

– После учебы переехал в Минск, живу в микрорайоне «Малиновка-4», и, надо сказать, время в пути от места жительства до места работы не сильно сократилось. 5 минут пешком до автобусной остановки, еще 20 – на дорогу до метро, около 25 минут - в «подземке». Итого – 50 минут. Ровно столько же, сколько идет электричка из Дзержинска. И это при том, что мой маршрут еще не самый сложный. У меня есть знакомые минчане, которые добираются на работу в пределах Минска почти полтора часа.

ВМЕСТО ВЫВОДА

У каждого из собеседников «АиФ» есть свои предложения по вопросу, как можно улучшить транспортную ситуацию. Но все они сводятся к простым утверждениям: электрички должны ездить чаще и не опаздывать, а количество городских автобусов к железнодорожным остановочным пунктам нужно увеличить.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Какие пенсии получают госслужащие и парламентарии в Беларуси?
  2. Является ли день увольнения рабочим?
  3. Что такое динамичная легкая атлетика?
REDTRAM

Бизнес-форум

NNN

Новое на AIF.by