Юлия Тельтевская 0 1100

Наш «Хрусталь». Фильм белорусского режиссера претендует на «Оскар»

В конце августа в Беларуси в прокат выйдет фильм «Хрусталь» режиссера Дарьи Жук. Интерес к премьере подогревается тем, что картина выдвинута от нашей страны на премию «Оскар».

Дарья Жук с мужем на кинофестивале в Одессе.
Дарья Жук с мужем на кинофестивале в Одессе. © / Фото из открытых источников

В конце августа в Беларуси в прокат выйдет фильм «Хрусталь» режиссера Дарьи Жук. Интерес к премьере подогревается тем, что картина получила Гран-при Одесского кинофестиваля, прекрасно зарекомендовала себя на престижном кинофоруме в Карловых Варах, была выдвинута от нашей страны на премию «Оскар».

Дарья Жук родилась в Минске в семье журналистов. Но сознательную часть жизни девушка провела в США, где и получила образование, вернее, два – экономическое в знаменитом Гарвардском и режиссерское в Колумбийском университетах.

Дебютный полнометражный фильм «Хрусталь» Дарья решила снимать в Беларуси: события происходят в 90-х годах прошлого века в только что развалившемся СССР, когда многие находились на перепутье и часто выходом из ситуации видели эмиграцию. Кино создано в копродукции с несколькими странами – это современный подход в продюсировании, который в белорусском кинопроизводстве пока не прижился.

Сейчас у Дарьи Жук приятный период – фестивальный. Буквально на днях состоялась российская премьера «Хрусталя» на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге.

- В середине сентября мы покажем «Хрусталь» в Алматы, в конце месяца поедем на фестиваль во Владивосток, где всегда сильная международная программа, - рассказала «АиФ» Дарья ЖУК. – Я практически каждый день получаю приглашения на различные кинофестивали. В начале этого пути, конечно, я сама рассылала заявки на участие, но, как только фильм попадает в конкурсную программу фестиваля класса «А», как в Карловых Варах, это вызывает очень большой интерес, поэтому запросов на просмотр много. Честно скажу, что очень жду возможности представить фильм зрителям в Великобритании, Египте, Азии, США. Но параллельно с фестивальной историей моя команда работает над дистрибуционными сделками: помимо Беларуси, картина уже точно выйдет в прокат в Украине.

Что в планах?

- Успешный дебют подвиг вас к тому, чтобы как можно быстрее взяться за новую работу?

- Я с нетерпением жду того момента, когда смогу приступить к съемкам нового проекта. Но пока я читаю много сценариев из разных стран, которые мне присылают. Незадолго до нашего разговора я ответила по электронной почте потрясающей писательнице из Парижа: она очень хочет, чтобы фильм по ее сценарию, если он меня заинтересует, снимался в Польше.

- Вам может прислать сценарий кто угодно?

- В действительности рассылать сценарии наугад я бы не советовала. Все-таки создание кино – это такая индустрия, где важны дружба, единомышленники, личные отношения. Мне повезло, что мой муж – сценарист, поэтому у нас уже давно в разработке находятся несколько проектов. А незадолго до премьеры «Хрусталя» у меня появился менеджер, связанный с киноиндустрией Голливуда, который занимается поиском талантов, в том числе сценаристов. Недавно он мне прислал несколько очень талантливых сценариев, и я с удивлением обнаружила, что один из них написан моим однокурсником по киношколе.

- Помимо выбора сценариев для будущего фильма, чем еще занимаетесь?

- Скорее всего, я начну преподавать, тем более что я люблю это. Приступлю, как только фестивальная жизнь немного поутихнет. А глобально, конечно, моя задача – двигаться дальше: снимать кино с большим бюджетом и возможностью выхода на международный рынок. Я бы, например, хотела сделать фильм на английском языке – это советская история, поэтому съемки хочу снова провести в Минске.

Виражи судьбы

- Дарья, и все-таки почему вы выбрали режиссуру? В Гарварде перед вами, по-видимому, открывались не менее привлекательные возможности...

- Еще во время учебы в специализированной школе с уклоном по английскому языку в Минске я по примеру друзей решила на год поехать в США по обмену. Мне предлагали получить образование там, тем более учиться в американской средней школе мне было несложно. Я подала документы в колледж – меня сразу приняли и к тому же выделили стипендию. Через два года я перевелась в Гарвардский университет. Экономика была для меня интересна как наука, изучающая поведение человека. Я хотела это понять. Но во время учебы была разочарована тем, что экономисты не очень успешно описывали и предсказывали поведение людей. Занятие драматургией тоже стало для меня попыткой понять человеческое поведение. Я не теряю надежды найти ответ на этот вопрос, получая знания в разных сферах.

Что касается кинорежиссуры, то на курсы я попала за компанию с подругой. И, получается, с 19 лет, как только взяла в руки камеру, влюбилась в то, как делается кино.

- А когда вы уже получали кинообразование в Колумбийском университете, что вас поразило и было полезно больше всего?

- Американская киношкола в целом учит ориентироваться на зрителя. Хотя именно Колумбийский университет считается кузницей кадров для артхаусного кино: там растят режиссера и сценариста в одном лице. Я тоже выбрала этот путь, чтобы укрепить «слабое звено»: понять, как работает драма, как построить структуру истории. Еще учеба запомнилась динамичным ритмом: в первые два года я не успевала ни спать, ни есть. Бывало даже, что перекусывала на лекциях, за что преподаватели ругали. (Смеется.)

Очень важно, на мой взгляд, что преподавали у нас не теоретики, а практики – действующие режиссеры, продюсеры, сценаристы. Поэтому мы были в курсе всех тенденций, держали руку на пульсе того, что происходит в кинематографе. Это был нескончаемый и очень интересный мастер-класс.

Звезды рядом

- Близость к Голливуду подразумевает и близость к реальным звездам с мировыми именами?

- Я не сильно об этом задумывалась, когда училась. Хотя мы довольно часто общались с Натали Портман: она всегда была дружелюбна, интересовалась тем, что я снимаю. Мне, признаться, было немного страшно: что я могу рассказать самой Натали Портман о своем кино? К сожалению, обратная связь между нами потерялась. Нужно будет снова наладить общение.

У меня есть потрясающая подруга – актриса Джордана Спиро, которая сейчас снимается в известном сериале-триллере «Озарк». У нее невероятный послужной список, она и с Николь Кидман работала. Недавно Джордана сняла свое первое кино, и это меня очень вдохновляет. То же самое могу сказать о своем талантливом друге Мэтте Россе, который только что снял фильм с Киану Ривзом в главной роли. Приятно общаться и дружить с теми людьми, которые могут восхищать и вдохновлять. К слову, когда я посмотрела довольно обширный список номинантов на «Оскар» прошлого года, то увидела в нем немало фамилий своих однокурсников, которые сейчас снимают кино в разных странах. То есть все возможно.

- В Голливуде очень большая конкуренция. Как выделиться на общем фоне, чтобы чего-то добиться в профессии?

- Когда я попала в американскую школу, первое, что я вынесла: нужно быть невероятно трудоспособным. Поэтому главное – это упорство, трудолюбие, умение ставить цель и добиваться ее.

Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Для чего Александр Лукашенко в апреле летит в Турцию?
  2. Где в Беларуси можно будет проголосовать на выборах президента Украины?
  3. Почему в России считают, что покупать доллары и евро стоит именно сейчас?

Большая конференция по ивент маркетингу

REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by