0 1104

Светлана Немоляева: "Внучку я не критикую. Знаю, как это ранит"

К своему юбилею всенародно любимая актриса рассказала "АиФ" о том, кто стал ее «крестным» в профессии и о том, каково это — играть на одной сцене с самыми близкими и родными людьми.

Светлана Немоляева с внучкой.
Светлана Немоляева с внучкой. © / www.globallookpress.com

18 апреля отмечает 80-летие Светлана Немоляева — знаменитая актриса Театра им. Маяковского, известная всем благодаря ролям в картинах Эльдара Рязанова «Служебный роман», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово» и «Небеса обетованные». Накануне юбилея актриса рассказала АиФ.ru о самом важном в своем творчестве и о том, как разделить театр и личную жизнь.

Ольга Шаблинская, "АиФ": Светлана Владимировна, накануне юбилеев люди часто подводят некие итоги. По вашему мнению, что было самым важным в вашей творческой жизни за многие годы работы в кино и театре?

Светлана Немоляева: Если иметь в виду кинематограф, для меня, конечно, как было, так и останется навсегда самым важным событием встреча с Эльдаром Александровичем Рязановым. Это самое главное для меня и любимое кино. Фильмы, в которых мне удалось участвовать у него, мне очень много дали и в актёрском плане, и в плане зрительской любви — эти картины до сих пор востребованы, любимы народом. Для меня это тоже очень большая ценность.

А если говорить о театре, то, конечно, в разные периоды жизни мне попадались потрясающие режиссеры и партнёры-актёры, начиная с Охлопкова, который нашу небольшую молодежную группу принял в Театр им. Маяковского. Мы сразу стали очень активно играть. Охлопкова я считаю своим крестным отцом в театре. Очень много ролей сыграла у него, хотя он прожил с нами, с молодежью, всего 7 лет, из них два года очень тяжело болел. Следующая знаковая для меня встреча — конечно же, с режиссёром Гончаровым. Я считаю, что Андрей Александрович сделал из меня актрису. Конечно, я целиком и полностью обязана ему.

— С вашим супругом — знаменитым актером Александром Лазаревым — вы всю жизнь посвятили театру Маяковского. А другие артисты при этом меняют десятки театров...

— У каждого актёра по-разному складывается. Есть такие люди, которые не могут в одном театре или на одном месте усидеть. Их носит в разные стороны. Больше тех, которые хотят в театре видеть вторую семью. Но и здесь складывается по-разному. Иногда театр позволяет это, а иногда театр отторгает тебя. Это уже судьба. У нас получилось всю жизнь работать в Театре Маяковского, что у Саши, что у меня. В силу характера мы были оба консервативны, мы прикипели к одному месту, привыкли, не хотели с ним расставаться. И, несмотря на все перипетии жизненные, — поверьте, их было много и у него, и у меня — всё равно мы смогли своему консерватизму соответствовать и, несмотря на всё, остаться тут и быть верными своему театру.

Светлана Немоляева. Спектакль «Бешеные деньги» в Театре им. Маяковского.
Светлана Немоляева. Спектакль «Бешеные деньги» в Театре им. Маяковского. Фото: www.globallookpress.com

— Я вижу, что у вас в гримерке висят фотографии мужа, сына, внучки и внука... Действительно, складывается ощущение, что чувствуете вы себя здесь как дома.

— Да, так и есть. Я чувствую себя в Театре Маяковского как дома. Что бы ни было — всё равно это мой дом, второй мой дом.

— Во многих спектаклях Маяковки вы играете с внучкой Полиной Лазаревой. Каково вам существовать на одной сцене, в одном театре? Опекаете Полю?

— Любое присутствие на сцене, особенно когда спектакль репетируется, а потом выходит премьера, очень волнующе. С Полей или без Поли — всё равно, всё равно я волнуюсь... Боишься, получится ли у тебя то, что тебе хочется сделать, сыграть. Потому что не всегда удаётся сделать всё задуманное. Многое зависит и от настроения, и от какой-то ситуации жизненной, от самочувствия. Всегда, до конца жизни актер волнуется.

А что касается внучки и работы с ней в одном театре... Я ведь и с Сашей, с мужем, играла столько спектаклей, столько ролей, и с сыном в кино снималась. В театре нам не удалось сыграть, потому что мы в разных театрах. Всегда присутствует ощущение: это сейчас не твоя родня, а партнёр. Важны погружение в спектакль и тот образ, тот персонаж, в котором ты существуешь на сцене.

— А покритиковать внучку вы можете, если видите какие-то творческие промахи? Потому что Полина в интервью сказала, что вы баловали её и любили безумно.

— Так и было, так и есть сейчас. И дед её любил безумно, и я её очень любила всегда и сейчас люблю. А ваш вопрос про критику... Я по себе знаю, что такое для актёра критика. Мы слишком её много в жизни получаем. Очень много. И от своих режиссеров, и просто от критики, которая о нас пишет, и от зрителя за всю жизнь. Поэтому я очень щадяще всегда говорила сыну то, что мне казалось нужным сообщить ему. И с внучкой тоже так. Я понимаю, насколько это всё ранит.

Материал подготовлен: www.aif.ru

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Чем сейчас занимается балерина Татьяна Шеметовец?
  2. Можно ли выиграть суд у МВД?
  3. Сколько Беларусь планирует заработать на продаже картошки?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by