0 796

Участники «Квартета И»: что бывает, если залезть в чужой телефон?

В прокат вышла трагикомедия «Громкая связь» – ремейк итальянского фильма «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе.

Герои «Громкой связи» проверяют свои отношения.
Герои «Громкой связи» проверяют свои отношения. © / Кадр из фильма

Участники «Квартета И» Леонид Барац и Ростислав Хаит, работавшие над сценарием отечественной версии и сыгравшие в фильме, ответили на вопросы «АиФ».

По сюжету семеро друзей (три семейные пары и один холостяк) во время вечеринки в загородном доме решают сыграть в игру – звонят и отвечают на звонки по громкой связи, а также зачитывают вслух приходящие и отправленные сообщения, демонстрируя другу другу полную открытость. В процессе игры отношения подвергаются серьёзным испытаниям, ибо у каждого в шкафу полно скрытых скелетов.

Нет никакого смысла жизни

Владимир Полупанов, «АиФ»: Ваш фильм «День выборов» был про то, что честных выборов быть не может. Теперь вы сняли кино про то, что настоящей дружбы и искренней любви тоже нет?

Л.Б.: Наоборот, фильм - про то, что и любовь, и дружба существуют. Только любовь является оправданием всего, что происходит в нашей жизни. Только она удерживает людей вместе независимо ни от чего. 

Р.Х.: В фильме любовь и дружба подвергаются испытанию, но они настоящие.

– Вы называете свой фильм «адаптацией». Честно говоря, я не очень понял, что и зачем вам пришлось «адаптировать», ведь Паоло Дженовезе снял универсальное и понятное в любой стране кино про отношения между людьми.

Л.Б.: Мы внесли много своего юмора. Надеюсь, ярче и интереснее стали диалоги, и какие-то фразы запомнятся и «уйдут в народ». Я играю в фильме не очень глубокого человека, прожектёра, который, в частности, говорит: «Нет никакого смысла жизни. Как может быть смысл у того, что, не спросив, тебе дали и, не предупредив, отберут?» Этой фразы в «Идеальных незнакомцах» нет. С другой стороны, убрали то, что было бы не очень понятно нашему зрителю.

Р.Х.: Например, герои итальянского фильма беседуют о биодинамическом вине. Этот разговор совершенно неинтересен нашему зрителю. «Идеальные незнакомцы» – хороший фильм, но он прошёл ограниченным прокатом. Надеюсь, наше кино посмотрит гораздо больше зрителей.

Ростислав Хаит и Леонид Барац.
Ростислав Хаит и Леонид Барац. Фото: Кадр из фильма

Наши телефоны – наши враги?

– У Бориса Гребенщикова есть песня «Серые камни на зелёной траве» со словами: «Наши телефоны будут наши друзья». В этом фильме телефоны - скорее враги, потому что обнажают тайны, которые разрушают жизнь героев.

Р.Х.: Телефон – такой же естественный атрибут жизни, как обувь. Когда-то ведь люди ходили босиком. А сейчас в ботинках. Нельзя же сказать, что ботинки – наши враги или друзья. 

Л.Б.: Не телефоны, а люди сами себе враги. Телефоны – это инструмент самоистязания. Проблемы в отношениях между людьми были всегда. Просто мобильники сделали их очевидными. На мой взгляд, человеческая природа не поменялась с появлением гаджетов. И раньше считалось постыдным читать чужие письма. Они хранились в ящиках под замком. Стараюсь не залезать в телефон жены без спроса. И не потому, что я такой хороший, а, скорее, из чувства самосохранения. Но доступность сделала искушение явным. Если мобильник супруги лежит перед глазами и вдруг на экране высвечивается сообщение, нужно проявить чудеса порядочности и мужества, чтобы отвести глаза и не прочитать. Я не настолько мужественный. Принципы принципами, но, если твоя жена тебе изменяет, к чёрту порядочность (смеётся)…

– В том, что премьера фильма назначена на 14 февраля, есть коварство и злой умысел? Ведь День всех влюблённых может превратиться в день всех разлюбленных...

Р.Х.: Не думаю. Если отношения крепкие, то людям, может быть, будет полезно после просмотра чуть-чуть поругаться, ненадолго разойтись и снова сойтись, таким образом проверив себя. Мне кажется, наоборот, зрители наберутся дополнительного опыта и понимания жизни. Им станет проще жить – они увидят, что у многих людей схожие проблемы. Просто нужно быть более лояльным, терпеливым, толерантным, интеллигентным. Мой брат сказал хорошую фразу: «Интеллигентность – это понимание того, что рядом тоже люди». Понять, что рядом тоже человек, сложно. Кажется, что только ты прав, только у тебя переживания, только ты имеешь право на что-то. На самом деле рядом тоже люди.

Л.Б.: У нас была встреча с Паоло Дженовезе (режиссёр «Идеальных незнакомцев». – Ред.), который сказал, что ему хотелось сделать финал тяжёлым. «Жить в неправде хуже, чем когда это всё вскрывается», – сказал он. Он снял финал, как будто никакой игры и не было. По его мнению, в такие игры играть нельзя ни с друзьями, ни с любимыми. У каждого из нас должны быть секреты друг от друга или слова, не предназначенные для ушей любимых людей. Ты любишь свою маму (или жену), но в разговоре с другом, будучи обиженным, можешь сказать что-то такое, что маме (или жене) покажется предательством. Но, с твоей точки зрения, это не так, ведь ты на самом деле любишь маму (или жену). Важно доверять друг другу. Доверие, как мне кажется, это не когда ты можешь заглянуть в телефон, убедиться, что там всё хорошо, и положить его на место, – а не заглядывать в телефон и знать, что всё хорошо.

– «Нужно быть правдивым, так легче спать», – сказал ваш коллега Камиль Ларин в интервью по поводу фильма. А возможно ли это – быть правдивым до конца и со всеми?

Л.Б.: Невозможно. Время от времени я слышу в программе у Познера, когда гость говорит: «Я никогда не вру». Думаю, ровно в этот момент он соврал. Никогда не врать невозможно. Но стараться быть ближе к правде – всегда приятно.

Р.Х.: Думаю, что каждый человек врёт раз 15–20 в день. По мелочи.

– Герои, которых вы играете, изменяют своим жёнам. Как вы их оправдываете?

Р.Х.: Человек в основе своей существо полигамное. Мой герой давно в браке, и ему хочется разнообразия. Да, он может заставить себя не изменять. Но,  если подавлять в себе желание изменить, будет портиться характер. Он будет несчастлив сам и сделает жизнь близких таковой. Либо ты изменяешь, но сохраняешь свой брак. Либо не изменяешь, мучаешься и превращаешь жизнь свою и близких в ад. Что хуже? Не знаю. Это всегда дилемма.

Камиль Ларин и Мария Миронова.
Камиль Ларин и Мария Миронова. Фото: Кадр из фильма

Плохое всегда на поверхности

– Почему хозяин дачи, которого играет Камиль Ларин, оказался самым положительным, я бы сказал, почти непорочным человеком?

Л.Б.: По сценарию, он старше всех нас. И решил для себя важную вещь – он любит свою жену, хочет быть с ней и готов сделать всё, чтобы быть с ней. Зрительницы должны любить этого героя. Потому что он оставляет надежду, что есть мужчины, которые так могут.

– Страшно ли было погружаться в глубины низменной природы человечества?

Р.Х.: Если погружаться постепенно, а не сразу уходить в глубину, то не страшно. Но любить жизнь, зная о ней всю правду, как говорил Довлатов, есть истинное мужество.

Л.Б.: В том-то и дело, что плохие качества всегда на поверхности и к ним апеллировать значительно проще. Люди всегда воровали, воевали, убивали, хоронили убитых, оплакивали их. И снова начинали воевать. Такова человеческая природа. Если это случается в жизни, конечно, нужно сопротивляться, но понимать, что это будет всегда, тоже нужно. 

– Стоит ли играть людям в игру «Громкая связь», чтобы проверить отношения?

Л.Б.: Если вы хотите проверить отношения, загляните в себя, а не в чужой телефон.

Р.Х.: Имеет смысл посмотреть наш фильм, чтобы понять, что играть в эту игру не стоит.

Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. В каких странах больше всего миллиардеров?
  2. Откажется ли «Белавиа» от покупки новых боингов?
  3. Что такое налоговый видеомониторинг?

Большая конференция по ивент маркетингу

REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by