Юлия Тельтевская 0 32244

Белорусская анимация жива!

Статья из газеты: 03/08/2011

На фоне кассовых успехов «Шрэков» и «Тачек» отечественному зрителю нужен веский аргумент, чтобы принять на веру утверждение о том, что белорусские мультипликационные ленты - это качественно, профессионально и интересно.

Наверное, нашей белорусской анимации предстоит пройти долгий путь, чтобы достучаться до проката и телевидения. Но хочется верить, что такие мультфильмы как «Птаха» (притча о любви и привязанности) Александра Ленкина или «Было лето» (интересная вариация известной сказки) Ирины Кодюковой займут видные места в личных видеотеках белорусов.

Аниматоры сразу предупреждают: «Вопросы, почему белорусские мультфильмы нигде нельзя увидеть, надо задавать не нам. Мы всего лишь творцы!» Действительно, творец должен творить, а продвижение результатов его творчества - это занятие совершенно других, специально обученных людей. Но мы сегодня хотим поговорить не о проблемах проката, где нет места работам студии мультипликационных фильмов Национальной киностудии «Беларусьфильм», а рассказать читателям о том, что создают наши аниматоры. К вашему удивлению, это достойные работы с индивидуальным авторским почерком. Возможно, не для массового зрителя, но, с другой стороны, сколько уже можно снимать, как под копирку, мультсериалы с шаблонными «комиксовыми» героями и схематичными сюжетами?

Как часто у нас любят сетовать: нет своего, белорусского, самобытного, самоидентификационного. Позвольте, те, кто так утверждает, знакомы с творчеством белорусского мультипликатора Михаила Тумели? Прекрасную анимацию «Беларускія прымаўкі» хоть сейчас можно тиражировать под брэндом «Визитка Беларуси» и продавать в сувенирных лавках: уверена на сто процентов, что у иностранцев пойдет на «ура». Не менее интересна задумка режиссера Игоря Волчека - мультипликационный цикл «Аповесць мінулых гадоў», где в каждой серии рассказывается про гербы белорусских городов. Идея про национальный сувенир лежит на поверхности, так что можете брать на вооружение.

«Мы можем все»

- Вообще-то, мы способны делать не только так называемое авторское фестивальное кино, но и коммерческие картины, рассчитанные на массового зрителя, широкую аудиторию, - парирует вопрос, почему белорусские аниматоры не могут создать кассовый мультсериал, режиссер Александр ЛЕНКИН. - Диапазон наших творческих идей достаточно широк, например, среди моих работ есть не только «Птаха», но  и двухсерийный мультипликационный фильм для детей «Рыбка по имени Нельзя». Технологии нам тоже все подвластны, поэтому проблемы именно в творческих кадрах нет: мы даже, если бы возникла идея 3D-анимации, нашли бы и деньги, и технику, и специалистов. Но для этого вся наша неповоротливая структура должна стать гибче.

- Как распределяются темы?

- Обычно режиссеры сами предлагают свои идеи и сами пишут сценарии для своих работ.

Директор студии мультипликационных фильмов Сергей СЫЧЕВ, в свою очередь, оперирует фактами:

- У нас есть опыт создания анимационных сериалов. Александр Ленкин, в частности, снимал совместно с российскими коллегами мультфильм «Реактивный поросенок». Успешная картина, в целом 60 минут экранного времени. А Игорь Волчек заканчивает работу над сериалом «Нестерка».

С каждым годом объем производства растет, расширяется творческий коллектив: у нас молодые, активные режиссеры, которые хотят работать - и делают это профессионально.

ЦИФРЫ

В 2009 году белорусские аниматоры сняли в целом 40 минут мультфильмов; в 2010 году - 66 минут; в 2011 году планируется 81 минута.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Опасны ли блютуз-наушники?
  2. Как часто следует стирать постельное белье?
  3. Как побороть в себе чувство обиды, которое не проходит годами?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by