Инна Валевская 0 728

День в кинотеатре: velcom Smartfilm впервые провел в Минске Cinema Weekend

10 декабря в Минске впервые состоялся Cinema Weekend от Международного фестиваля мобильного кино velcom Smartfilm.

«Киновыходной» получился насыщенным: бесплатные мастер-классы, киноквизы, эксклюзивные показы фильмов, выбор пятого члена жюри фестиваля. Напомним: velcom Smartfilm продолжает прием конкурсных работ до 25 декабря. А пока молодые кинематографисты имеют возможность перенимать опыт и учиться.

Фото: velcom

Cinema Weekend проходил одновременно в трех залах нового минского кинотеатра Falcon Club, начался в полдень и закончился ближе к полуночи. Гостям хотелось одновременно побывать на всех мастер-классах, показах и обсуждениях. Для начинающих режиссеров, сценаристов, операторов, инженеров по звуку были организованы профессиональные мастер-классы. За день можно было получить знания в самых разных сферах – от мастер-класса Александра Тыкуна по сценарному мастерству до «Звуковых приемов и их необходимости» от Светланы Сокол.

Фото: velcom

Параллельно шли показы лучших белорусских и мировых короткометражных фильмов, а также специальные премьеры громких фестивальных хитов – «Тони Эрдманн» Марин Аде и «Неизвестной» братьев Дарденнов. В любое время можно было поиграть в киноквиз и побороться за приятный приз. Автору этих строк повезло: наша стихийно сформированная команда «Ходячие мертвецы» из доселе незнакомых людей (правда, «виделись» с кем-то когда-то в Facebook) правильно ответила на 95% вопросов, относящихся к сфере кинематографа, и стала обладателем сертификатов на билеты в кино.

Фото: velcom

Научиться удивлять

Режиссер, не умеющий работать с актерами, обречен на провал, поэтому неудивительно, что на мастер-классе Олега Коца «Работа актера в кадре» и Павла Навроцкого и Валентина Шляхтичева «Техника работы актера в кино и театре» зал был битком. Судя по вопросам, постичь тайны общения на площадке снимающих и снимаемых волновали именно режиссеров.

Один из молодых кинематографистов, например, хотел узнать, как и где должны проходить репетиции роли перед съемками. «Звезды роли для кино обычно репетируют дома, с родными, – поделился Валентин ШЛЯХТИЧЕВ. – При этом киноактеры не «включают» себя сразу, могут произносить текст вполголоса, потому что понимают: удачные обстоятельства будут созданы на площадке. Это в театре каждая репетиция - как последняя, а в кино главное - знать роль, и на съемках сделаешь все как надо». Валентин Шляхтичев посоветовал режиссерам больше ходить в театры, смотреть на игру актеров, чтобы знать их подноготную: «Нужно образовываться как режиссер. Вы посмотрите 10 спектаклей и поймете, что собой представляет нужный вам актер».   

Фото: velcom

Олег КОЦ поделился личным опытом: «Режиссер должен быть готов к репетициям и знать, чего он хочет в кадре. Он должен понимать, что сказать артисту, чтобы тот выполнил его задачу. При этом не бойтесь дублей, тем более сейчас снимают на «цифру» и не надо экономить пленку. Когда, например, я, 24-летний, с небольшим опытом актер, снимался в фильме «В июне 1941-го», где в главной роли Сергей Безруков, то не мог разложить простое физическое действие на текст. Фильм снимали на пленку, и было сделано 14 дублей! Тогда приехали продюсеры, режиссер кричал на меня: «Ты испортил пленки на сумму большую, чем твой гонорар! Тренируйся!» Когда объявили обед, Сергей Безруков сказал, что порепетирует со мной. Он объяснил мне техники, например, умываясь в кадре, какую-что часть текста можно сказать, прикрыв лицо руками. А потом на озвучании сделать все как надо. Режиссер, оператор должны понимать: порой не нужно из артиста выжимать последнее, есть другие подходы в работе».

Фото: velcom

Аудиторию также интересовал вопрос, пользуются ли актеры своим мастерством в жизни, когда, например, машину остановил инспектор ГАИ или когда нужно решить какой-то важный вопрос. Валентин Шляхтичев был краток: он за естественность поведения. Олег Коц заглянул глубже в проблему: «Жизнь актеров состоит из конфликтов, поэтому в быту, обычной жизни я хотел бы быть слабым, ранимым, поплакаться в подушку, но… приходится быть мужественным и со всеми огрызаться. В нашей жизни, к сожалению, иначе почему-то не получается, поэтому, да, актерские хитрости приходится постоянно подключать».

Павел НАВРОЦКИЙ признался, что использует профессиональные навыки в ряде ситуаций, когда, например, понимает, что это поможет решить какую-то проблему. Более того, педагог посоветовал актерам постоянно работать над собой, наблюдать за окружающими людьми: вдруг придется играть тот или иной образ? И, конечно, развиваться, чтобы удивлять режиссеров. Тогда будет шанс получить роль. В свое время Жан-Клод Ван Дамм попал в кино благодаря такой изюминке, как умение садиться на шпагат. Режиссер был впечатлен – Ван Дамм получил путевку у кино.

Кто пятый?

Несмотря на представительное жюри velcom Smartfilm, в составе которого известные люди – кинокритики Антон Сидоренко и Максим Жбанков, программный директор кинофестиваля «Лістапад» Игорь Сукманов, режиссер Митрий Семенов-Алейников, в нынешнем году организаторы «закрутили» интригу и объявили выборы еще одного члена жюри.

Фото: velcom

На Cinema Weekend 10 декабря претенденты, которые предварительно были отобраны после успешного прохождения 2 этапов – теста на знание кино и написания рецензии, предстали перед «перекрестным огнем» мэтров, которые явно не хотели пропустить в свои ряды человека случайного. Поэтому были пристрастны. Кроме того, к четырем участникам жюри присоединились еще 2 эксперта – продюсер Владимир Максимков и кинокритик Максим Старцев.

Фото: velcom

Претендент Александр ДУДИК, кинокритик «Комсомолки», особых нареканий в свой адрес не вызвал. Более того, у Александра сразу же нашелся поклонник в рядах жюри – Максим Старцев, назвавший рецензию Дудика на фильм «Цветы войны» лучшей. Как аргумент, почему именно его должны выбрать в жюри, Александр без прикрас заявил: «Потому что я хороший. А еще у каждого человека должен быть максимально широкий кругозор – в любом виде увлечений. И у меня он настолько широкий, что я сам себя периодически побаиваюсь. Я считаю, что тот, кто смотрит только Тарковского или блокбастеры, себя ограничивает. Чем шире у человек взгляд на кино, тем его интереснее слушать, читать, общаться с ним…»

У Анастасии ПАСЮК, которая рассказала о трогательной истории зарождения любви к кино, оформившейся после просмотра фильма «Телохранитель», члены жюри захотели узнать, заставил ли ее плакать этот фильм. «Да, я плакала, – сказала Настя. – И очень полюбила Кевина Костнера». – «А зачем вам участие в жюри? Не страшно будет судить?», - сразу перевели разговор в другое русло мэтры. – «Хочу познакомиться и пообщаться с творчеством молодых людей, для которых velcom Smartfilm – шанс заявить о себе, потому что у них нет возможности попасть в большое кино. А страшно ли судить… Поскольку членов жюри много, думаю, все смогут прийти к консенсусу».

Фото: velcom

Еще одна претендентка – студентка операторского факультета БГАИ Александра СЕРГЕЕВИЧ – призналась, что любит кино благодаря преподавателю по истории кино Анастасии Харитоненко. Александре члены жюри адресовали профессиональные вопросы: есть ли у вас любимый оператор, какой последний фильм вас впечатлил? «Мне нравится Сергей Астахов, который работал с Сергеем Балабановым. В том числе нравится, как они находили контакт. А последний фильм, который меня впечатлил, – «Ученик» Серебренникова. Там идея актуальная и подана хорошо. Возможно, несколько смущала несколько игра актеров: было видно, что они театралы…»

Фото: velcom

Всеволод ШАМАРДИН, окончивший БНТУ, сразу признался: «К кино не имею никакого отношения, но люблю его уже давно. Как попал сюда? Друг прислал ссылку, прошел тест…»

Максим Жбанков решил уточнить: «То есть безумного желания попасть в жюри не было? Зачем вам все это?» Молодой человек был откровенен: «Я загорелся идеей: это интересный опыт для меня и окружающих меня людей. Возможно, мой взгляд на кино будет интересен».

Как оказалось, 31-летний Артем ПАШКЕВИЧ уже давно соприкасается с кино, даже делал корпоративные фильмы на заказ: «Также мне, например, посчастливилось принять участие в съемках фильма «Снимать на поражение» Кирилла Нонга, который в своей время участвовал в velcom Smartfilm».

Фото: velcom

Артем признался, что стремится воспринимать фильмы с открытым сознанием и ставить их на определенную ступень: этим высказыванием молодой человек вызвал заинтересованность жюри. «Я в свое время писал на оборотной стороне диска с кино: глубина воздействия на сознание по 10-балльной шкале. (Какие это фильмы? – сразу закричали несколько членов жюри.) Например, «Бойцовский клуб» - 9 и 10, «Малхолланд драйв» 10 из 10».

Достаточно долго мэтры расспрашивали графического дизайнера Владислава ПОПЧЕНКО (кстати, одного из номинантов фестиваля в прошлом за комедийный фильм) о любимых картинах, уточняли, за что он любит того или иного режиссера и, конечно, зачем ему жюри. «Интересно посмотреть на обратную сторону конкурса, закулисье. Я в этом году не участвовал в фестивале, потому что мои единомышленники пока разбрелись – кто в армию, кто еще куда… Но бросать это дело я точно не собираюсь…»

Фото: velcom

Из «некиношных» претендентов также были композитор Антон КОМЗОЛОВ и врач-анестезиолог Александр ЮРКОВ. Доктора, например, в детстве впечатлили «Звездные войны»: «Это был фильм, после которого все мальчишки в нашем дворе брали палки, красили их в разные цвета и шли искоренять добро или наоборот (Смех в зале.)». Александр Юрков с ностальгией вспомнил участие в массовке на съемках картины «Снайпер. Оружие возмездия» («Беларусьфильм») и причастность к российскому сериалу «Татьяна»: «Тогда я действительно понял, что такое кино, из чего оно складывается, какая колоссальная работа проводится сценаристами, режиссерами, операторами, осветителями и др. С этого моя любовь к кино стала расти. Ежедневно я смотрю новый фильм и специально не выбираю, что это будет: или продолжение фильмографии какого-то режиссера, или что-то массовое. Я могу «залпом» посмотреть фильмы Линча или фон Триера. Сегодня по плану – 6-й эпизод «Звездных войн».

 

Фото: velcom

Кинокритик Дмитрий БЕЛИНСКИЙ со стороны мог показаться скептически настроенным. Но тому было объяснение: «Я уже давно пишу о кино – 10 лет – и, видимо, имеет место профессиональная деформация. Мне сложно сказать о любимом режиссере, стиле…» - «А есть у вас любимый белорусский фильм?» - «Лаврецкий мне не нравится… А понравилась в свое время «Масакра» Андрея Кудиненко. Правда, в фильме были проблемы со светом: он был дешевый, телевизионный…»

Антон Сидоренко, вспомнивший, что у Белинского есть режиссерские работы, решил узнать, почему молодой человек не идет учиться на режиссера. «Я смотрю фильмы много лет, и зачем меня будут учить тому, что я знаю? Я буду делать кино, когда хочу…»

Фото: velcom

Еще одним претендентом на место в жюри velcom Smartfilm стал журналист Тарас ТАРНАЛИЦКИЙ.  «Мне интересно попасть в члены жюри, потому что я хочу понять, как отбираются работы на velcom Smartfilm, как работает команда жюри. Если бы я себя рекомендовал в качестве одного из членов жюри, то назвал бы такую положительную сторону: я сомневаюсь. То есть меня можно переубедить».

Фото: velcom

После общения с претендентами жюри удалилось для совещания. Об их выборе станет известно 12 декабря.

velcom Smartfilm, тем временем, продолжает программу мастер-классов.  21 декабря в пространстве ЦЕХ в Минске состоится встреча, посвященная кинокритике. Специальным гостем станет Антон Долин, журналист, кинообозреватель, троекратный лауреат премии гильдии киноведов и кинокритиков России, автор пяти книг (в том числе о Ларсе фон Триере, Такеши Китано, Рой Андерссоне) и многочисленных публикаций и передач в ведущих российских СМИ.

*на правах рекламы.

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета


Актуальные вопросы

  1. Должен ли врач скорой помощи снимать обувь во время визита?
  2. Почему лучшая подруга отказывается присмотреть за моей дочкой?
  3. Можно ли как-то помочь шопоголику?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by