www.aif.by 0 11588

Евгений Ивкович: «Я не случайный человек в профессии»

Статья из газеты: 01/02/2012

Я давно не видела людей с горящими глазами.

Наш сегодняшний гость - актер и режиссер Евгений ИВКОВИЧ - показался автору этих строк вдохновенным романтиком. Человеком, умеющим созидать и готовым делиться с окружающими своими ценными духовными приобретениями

- Евгений Валентинович, наверное, впервые за последнее время довелось общаться с актером, который не сетует на маленькие заработки в отечественном театре и на уже неоднократно пройденный сценический материалЧто вас держит в тонусе?

- А иначе смысла нет, иначе не надо заниматься профессией. Конечно, мы переживаем из-за маленьких зарплат, бытовых проблем, колбасы… Но профессия - это святое, поэтому лучше тысячу раз подумать, стоит ли посвящать себя этому делу.

- А сколько людей могли остаться за бортом профессии! Есть немало историй о том, как ныне известных актеров, оказывается, принимать не хотели на актерский факультет

- Я могу гордиться тем, что разглядел несколько человек, и они обрели себя в профессии. Однажды к моему отцу, режиссеру народного театра, пришел двадцатилетний парень, который работал охранником. Я посмотрел его в деле и говорю отцу: «А в нем что-то есть! Более того, он даже понимает то, что происходит на сцене». Этот молодой человек поступил в Академию искусств, а теперь он актер Минского областного театра в Молодечно. Было бы очень жаль, если бы такой талант не рассмотрели. А некоторые, наоборот: ломятся и ломятся, хотя им говорят: «Может, не надо?»

- А ваш путь в профессию был тернист или быстр и легок?

- (Смеется.) Я - не случайный человек в искусстве. С детства ходил на постановки своего отца: он здорово владеет профессией. Кстати, моя двоюродная тетя Людмила Марченко - актриса, любимица Пырьева, снималась в картинах «Отчий дом», «Белые ночи»…

Учился я в институте культуры на курсе Григория Боровика. У нас преподавали великолепные педагоги - Мария Кузьменко, Сергей Журавель… Сергей Борисович, как настоящий источник энергии, заряжал всех своим запалом. В немалой степени благодаря ему в моей судьбе появился Молодежный театр. В то время у труппы еще не было своего здания, и мне было интересно, что движет людьми, которые где-то собираются, репетируют…

Молодечно

- Что двигало вами, когда вы не остались в Минске, а уехали в совершенно молодой театр на периферии - Минский областной?

- Перспективы! Далеко не всегда молодому актеру обещают серьезные роли, а не «Кушать подано!». Кроме того, мне пообещали решение жилищной проблемы, а это немаловажно. Григорий Иванович Боровик говорил мне тогда: «Принимай это предложение. Однажды ты поймешь, что сделал правильно. А если не понравится, через полгода-год ты всегда сможешь уйти».

Моему списку ролей мог позавидовать любой молодой актер: я играл в пьесах Ануя, Гибсона, Островского, Шукшина… Минский областной театр того времени - такой белорусский Паневежис. У нас на театральном фестивале «Маладзечанская сакавіца» собиралась вся театральная общественность, известные актеры, режиссеры, критики…

- Когда вам стало мало актерских знаний и вы решили еще и режиссерское образование получить?

- Сначала мне предложили поставить спектакль… А потом получилось так, что режиссер Рид Талипов, который набирал курс и с которым мы до этого много и интересно работали, позвонил мне и спросил: «Идешь учиться?» Я окунулся в учебу с головой, вспомнил, как это было в юные студенческие годы…

- Какой материал интересует вас как режиссера?

- Мне интересен современный материал, который имеет отношение к молодежному театру как понятию. Например, я поставил спектакль «День птеродактиля» - молодежную историю, комедию положений. Публика с удовольствием ходила на спектакль, но из-за временных неудобств, достойно переживаемых нашим театром, постановку сняли из репертуара. Еще одна пьеса, с которой было интересно работать, - моя дипломная работа  «Восемь любящих женщин».

- Сегодня, когда творцов спрашивают о воспитательной функции их произведений, часто в ответ звучит: искусство не должно воспитыватьА что тогда?

- Я отвечу так: я выхожу на сцену с удовольствием и хочу, чтобы мое удовольствие передавалось публике.

- Что вы ждете от наступившего 2012 года?

- Живу надеждой, что мы переедем в обновленное здание Молодежного театра, который должен открыться в следующем году. По замыслу, там все должно быть современно и красиво. Мы очень ждем этого события…

Юлия ТАЙНИКОВА

Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2018 году


Актуальные вопросы

  1. Каковы основные итоги встречи Лукашенко и Алиева?
  2. Правда ли, что при плохой погоде больше хочется выпить?
  3. Можно ли разным людям пользоваться одной мочалкой?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by