Юлия Тельтевская 0 592

Как сделать кино на социальные темы интересным и кто этому научит?

Как и кто может попасть на обучение в Мастерскую социального кино, какие задачи она ставит перед собой, «АиФ» рассказал заместитель директора Мастерской социального кино, продюсер Константин ВОРОБЕЙ.

Мастерская социального кино, которая недавно отметила 6-летие со дня основания, не позиционирует себя как учебное заведение или школу. Свою миссию организация сформулировала так: создание культурного, открытого, толерантного общества в Беларуси посредством кинематографа и современных медиа. Под этим углом и рассматриваются все создаваемые в Мастерской проекты.

Как и кто может попасть на обучение в Мастерскую социального кино, какие задачи она ставит перед собой, «АиФ» рассказал заместитель директора Мастерской социального кино, продюсер Константин ВОРОБЕЙ.

- Какой социально значимый продукт вы создаете?

- Мы работаем с НГО и производим кино и рекламу на остросоциальные темы. Также мы площадка, которая повышает навыки молодых кинематографистов в сфере кино,  особенно в работе с социальными темами, объединяет их, дает возможность создавать собственные фильмы. Сейчас мы видим свою роль еще и в продвижении законодательных инициатив, которые бы учитывали потребности и мнение молодых авторов.

- Как можно попасть к вам на обучение?

- В наши проекты мы набираем участников посредством конкурса, который обычно высокий. Нужно подать заявку с мотивацией, портфолио. Искренний интерес и опыт – основные критерии отбора. 

Один из главных принципов обучения в Мастерской – связь с индустрией. У нас преподают только практики, работающие тренеры. Поэтому документальному кино обучают известные белорусские документалисты Виктор Аслюк и Ольга Дашук. Курсы, связанные с игровым кино, преподают сценарист Андрей Курейчик, режиссер Андрей Полупанов, драматург Сергей Анцелевич, оператор Александр Алейников, режиссер Влада Сенькова и многие другие. Мы организуем обучение и с иностранными экспертами - польским продюсером Павлом Квасьневским, американскими документалистами Дэвидом Маршалом, Кристин Эчам, Ти Си Джонстоуном.

Повод для гордости

- Кем из своих выпускников можете гордиться?

- Термин «выпускник» весьма условный. С одной стороны, те, кто приходит к нам, - это выпускники киношколы Андрея Полупанова, БГАИ, ВГИКА, Wajda school и т.д. Мы платформа, которая создает для них новые возможности, в том числе образовательные. С другой стороны, мы проводим образовательные интенсивы для начинающих, в частности для школьников - чтобы увлечь их киноискусством, и для пожилых людей. Более 500 человек прошли через наши проекты за 6 лет.

Поводы для гордости, безусловно, есть. Например, фильм Максима Шведа «Что-то вроде татуировки», созданный в рамках проекта «Кино-диалог», получил награду на фестивале в Польше. Сегодня Максим поддерживает связь с Мастерской, и мы гордимся его успехами.

Фильмы проекта «KINOSPRINT» на экологическую тематику вошли в шорт-листы фестивалей в Беларуси, России, Италии, Чехии, Германии и других стран. Это успех режиссеров Дмитрия Рачковского и Андрея Кривецкого, Михаила Пархоменко, Игоря Чищени. Важно отметить, что все они остались в индустрии и дальше в ней развиваются. Дмитрий и Андрей, кстати, сейчас создают новый фильм в рамках нашего очередного проекта.

Кроме того, у нас есть инклюзивные проекты, которые позволяют людям с инвалидностью и без вместе обучаться, снимать свои работы. Необходимость таких проектов продиктована пониманием того, что у людей с инвалидностью нет возможности бесплатно изучать искусство кино и видеопроизводство. Но в перспективе мы рассчитываем, что все наши программы будут инклюзивными.

Например, недавно завершился проект #ART_INCLUSION - это был годовой курс по документальному кино, интенсивы по видеорекламе для инициатив и НГО, воркшоп польского продюсера Павла Квасьневского по YouTube, краткий курс рекламного креатива, а также региональные курсы по основам видео, которые мы трансформировали в вебинары.

Большинство участников выполнили свои работы, сняли фильмы, ролики. Александра Городникова сделала свой первый фильм, чему мы были очень рады. Она упорно и долго шла к цели. Саша влюблена в режиссуру и даже хотела поступать в БГАИ, но из-за инвалидности не прошла МРЭК.

кино социальное
 

Еще один участник курса #ART_INCLUSION Александр Ергулевич сейчас работает уже над третьим фильмом, открыл ИП в сфере видеопроизводства и посещает конференции по медиа. Мне кажется, уже можно считать, что Александр интегрируется в индустрию. Оксана Положенец сняла свой фильм и сейчас вместе с командой создает проект, связанный с видео, на базе «Белорусского общества глухих».

Мы создали возможности для региональных участников, так как, к сожалению, в регионах нет возможностей для изучения видео. Например, участник с инвалидностью из Кореличей Дмитрий Монич сделал много полезных заметок по развитию его YouTube-канала и намерен работать над ним дальше. И это важно, ведь через свои видео он показывает другим ребятам с инвалидностью и без, что можно и нужно жить активно, реализовывать свои планы и мечты.

В Сети и на фестивалях

- Где можно увидеть работы, созданные в Мастерской?

- Почти все ролики Мастерской получают статус социальной рекламы и после этого транслируются на национальных каналах. Также многие работы есть в Интернете. Лучшие с точки зрения креативного решения или визуала демонстрируются на фестивалях рекламы.

С кино сложнее, так как многие участники наших проектов хотят отправлять свои фильмы на фестивали, а это ограничивает их свободное размещение в сети. Поэтому чаще всего мы делаем показы в Минске и регионах, отправляем на фестивали, а уже потом размещаем в открытом доступе. Например, наш фильм о домашнем насилии «Половина меня» уже доступен для просмотров, как и экологический альманах белорусских режиссеров «KINOSPRINT», который посмотрели в сети более 2000 человек.

- Чем собираетесь заниматься в перспективе?

- В ближайшие месяцы мы проведем лабораторию для сценаристов и режиссеров совместно с польской Wajda school. В результате 8 сценариев получат экспертную оценку и рекомендации от польских кинематографистов, затем 8 режиссеров снимут пилотные эпизоды из этих сценариев. Также сейчас работаем над тем, чтобы организовать выезд молодых фильммейкеров на польские мастер-классы.

К тому же в наши приоритеты на ближайшее время входит создание качественного контента на социальные темы: мы сейчас работаем с непривычным для Беларуси форматом веб-сериала. Пока не буду раскрывать подробностей, но скажу, что продукт по формату должен будет привлечь внимание аудитории, не питающей особого интереса к социальным темам. Кроме того, планируются:

- создание площадки для белорусских кинематографистов, работа над проектами, направленными на формирование сообщества, проведение лабораторий и мастер-классов с европейскими кинематографистами;

- поддержка новых кинопроектов через конкурсы и питчинги. Рассчитываем, что у нас в перспективе появятся несколько конкурсов кинопроектов в год для молодых кинематографистов;

- продолжение активной адвокационной работы в интересах белорусского киносообщества и донесения своей позиции. Сейчас ведется работа над проектом, который позволит разработать альтернативную стратегию развития кинематографии и, самое главное, создаст для государства план реформ киноотрасли исходя не из ощущений, а на основе глубокого анализа и оценки. Проект нацелен на широкое вовлечение кинематографистов в эти процессы, а также на иностранную экспертизу. В ходе проекта мы планируем провести ряд исследований киноотрасли Беларуси и провести стажировки в Европе.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Что будет, если вставить в банкомат карту другой стороной?
  2. Почему не принято спать ногами к двери?
  3. Что известно о здоровье Якубовича, получившего травму в отпуске?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by