25614

Сусанна Цирюк «Я стараюсь оставаться в белых перчатках»

№ 42 от 20 октября 2010 года 20/10/2010

 Премьера музыкального ревю «Однажды в Чикаго» (знаменитые «В джазе только девушки» Стайна) в Белорусском государственном академическом музыкальном театре уже состоялась. В скором времени Сусанна Цирюк приедет работать над постановкой спектакля «Сильва». Есть и другие предложения - главное, найти для этого время…

Перемены

- Сусанна, вы были режиссером Театра оперы и балета, преподавали в БГАМ, и вдруг - приглашение в Мариинку. Это был случай?

- Меня пригласил Валерий Гергиев: он видел, как я работаю с актерами, хором, - я ассистировала в Мариинском театре моему учителю Юрию Александрову на сложнейшей опере Прокофьева «Семен Котко», а Гергиев стоял за дирижерским пультом. Этот спектакль потом взял призы почти во всех номинациях премии «Золотая маска».

Через какое-то время мы встретились с Валерием Гергиевым совершенно случайно: предложение о работе прозвучало сначала в неформальных условиях, потом было повторено при встрече в театре, куда я пришла на какой-то спектакль. Я легко согласилась, потому что вообще легко меняю свою жизнь. И резко. Считаю: самое страшное - жить с осознанием того, что уже ничего никогда не изменится.

- Людям свойственно стремиться к стабильности.

- У меня есть стабильность: любимая семья, сын, работа, незыблемые жизненные критерии. Чтобы обойтись без громких слов, скажу только, что я стараюсь оставаться в белых перчатках относительно своих коллег. Думаю, мне это удается.

42_30_01- Вы сказали о спектакле «Однажды в Чикаго», что он очень личный: рассказывает о нелегкой актерско-театральной жизни, постоянных гастролях, чувстве одиночества, когда не хватает времени на нормальную личную жизнь. Но вы, наверное, не сможете по-другому?

- Да, мы сами куем свою судьбу. Я - свободный художник, и ставлю там, где мне интересно, правда, из-за невозможности одновременно работать в нескольких местах приходится выбирать. Я никогда не откажу, если меня позовут в Иркутск: люблю этот театр, труппу. Недавно позвонили из Нижнего Новгорода: хочу туда поехать, потому что никогда там не ставила. Жду с нетерпением, когда буду работать в музыкальном театре в Минске над «Сильвой», потому что теперь хорошо знаю труппу. Артисты замечательные. Я формалистка, сторонник жесткого стиля работы, ставлю мелко и жестко, а в этой схеме могут импровизировать только мастера высшего пилотажа - их в труппе немало.

О театр!

- Вы не любите рутину и готовы к экспериментам. Может быть, хотите снять фильм? Сейчас часто такие предложения поступают театральным режиссерам.

- Я хотела бы поставить какой-то серьезный мюзикл не с музыкальной труппой, а с драматическими актерами, потому что с ними надо работать по-другому. Вот это мне было бы интересно попробовать.

Я с удовольствием вспоминаю работу в Минске с актерами драмы. Когда был объявлен конкурс «Шанс» для режиссеров, Союз театральных деятелей выбрал мой проект, выделили деньги - мало: 1 тыс 164 рубля 3 копейки. В моей постановке были задействованы Женя Леонтьев, Андрей Захаревич, Андрей Душечкин, мой бывший муж Леша Нилов, теперь больше известный как сериальный капитан Ларин из «Улиц разбитых фонарей», - мы тогда приехали из Питера работать в Минск, а Леша устроился в театр имени Горького. Репетиции начинались, когда заканчивался вечерний спектакль. Актеры репетировали бесплатно, потому что им было интересно, они хотели попробовать что-то новое. Это были замечательные времена…


ДОСЬЕ «АиФ»

Сусанна ЦИРЮК работала режиссером-ассистентом с Андроном Кончаловским («Война и мир», Мариинский театр), Максимилианом Шеллом («Лоэнгрин», Лос-Анджелес), Петером Муссбахом («Катерина Измайлова», Зальцбург).

Автор хитов к мюзиклам: «Belle», «Жить», «Пой мне, Эсмеральда» («Notre Dame de Paris»), «Короли ночной Вероны», «Любить» («Ромео и Джульетта»).

Автор либретто мюзиклов «Питер Пэн», «Русалочка», «В джазе только девушки», автор русской версии и стихов к мюзиклу «Бонни и Клайд».

Оставить комментарий (0)