www.aif.ru 0 20500

Т. Доронина. Идет уничтожение своеобразия искусства

Статья из газеты: 10/02/2010

Замечательная актриса, режиссер Татьяна Доронина всегда имела твердую и непоколебимую позицию в вопросе, каким должно быть искусство.

- А я не хочу, чтобы уничтожали своеобразие русского или белорусского искусства. Как руководитель Московского художественного театра, который всегда был верен великим традициям отечественной театральной школы, я отстаиваю своеобразие нашей драматургии. Сегодня школа Станиславского забывается многими актерами и режиссерами: считаю это не проступком, а преступлением.

В последние годы, когда идет подготовка к юбилею Чехова, наблюдается такое издевательство над его драматургией, уничтожение классического текста, перестановка акцентов… Хочется не рыдать по этому поводу, а убивать, потому что идет уничтожение культуры, языка.

- Как вы выбираете драматургический материал?

- Ищу пьесы постоянно, много читаю, но сегодня пишут, к сожалению, неважно. В свое время ваш белорусский автор Алексей Дударев написал дивную пьесу «Свалка», которую мы поставили. У Дударева замечательный дар, он очень хороший драматург. Надеюсь, мы договоримся о следующей пьесе.

Секрет «Трех тополей»

- Зрители до сих пор с удовольствием смотрят фильм «Три тополя на Плющихе». В чем секрет этой нестареющей картины?

- Прежде всего в том, что режиссер Татьяна Лиознова - истинная ученица Сергея Герасимова. Для меня Герасимов - первый режиссер нашего кино. Актерский режиссер, понимающий, какой актер для какой темы нужен. Лиознова взяла это важное понимание от своего учителя, она умела выбирать актеров и очень хорошо с ними работала.

Очень много значат партнеры. Олег Ефремов - яркое и талантливое явление. С менее талантливым партнером работать очень скучно и малопродуктивно.

- Правда, что в этой картине вы сыграли вашу мать?

- Моя мама из того дивного поколения женщин, которые не представляли, что такое измена. Отец прошел три войны, и она его ждала. Красавица была необыкновенная!

Я пыталась ее сыграть, хотя мама себя не узнала. Она специально приехала на премьерный просмотр из Ленинграда в Москву, и когда мы потом шли по улице, я ее нарочно не спрашивала о впечатлении. Она шла, молчала почти половину пути, а потом спросила: «А что же ты ключи не увидала? Они же на чемодане лежали».

- Вас называют одной из самых красивых актрис. Красота для женщины - это счастье или испытание?

- Если бы я была самой красивой, то не была бы актрисой. Назовем так: у меня подходящий для сцены дар. С учетом подходящих данных и надо работать. Самой же красивой работать не надо, а если не работать, то и актрисой не стать.

Дети - это будущее

- Военное детство было взрослым: эвакуация, голод. Помню, мы очень радовались, когда в школе выдавали картофельную запеканку вместо хлеба. Но сказать, что воспоминания о том времени были только печальные и удручающие, я не могу. Чувствовалось какое-то удивительное единение. Дети не были брошены. Как взрослым удавалось собирать эти новогодние подарки: три конфеты-подушечки и одна булка из серой муки? Это было огромное счастье! Удивительно: в самый разгар войны в Ярославле устроили смотр детского творчества, на который меня делегировали из городка Данилова читать стихи...

Так хочется, чтобы не была сиротства. Страна без детей теряет будущее. В войну будущее было. Не только из-за веры в Победу, но и потому, что не переставали заботиться о детях...

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Нужно ли платить подоходный налог, если в 2018 году продал офис?
  2. Надо ли подавать налоговую декларацию, если в 2018 году продал квартиру?
  3. Почему говядина в СССР стоила дешевле колбасы и курицы?

Бизнес-форум

REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by