0 452

В Национальном художественном музее проходит выставка японской гравюры

До 25 октября в Национальном художественном музее Беларуси открыта выставка «Страна Ямато в японской и европейской гравюре 17-19 вв.» из частного собрания.

Экспозиция состоит из двух блоков. В первом – более 20 традиционных японских гравюр второй половины XIX века, прослеживающих динамику развития искусства «укиё-э»; во втором – произведения европейских мастеров, их видение и восприятие экзотической восточной культуры. Уникальность выставки в том, что Япония той эпохи представлена глазами мастеров как японской, так и европейской школы.

«Укиё-э» (буквально «образы быстротекущего мира») – направление в японской живописи и графике эпохи Эдо (1615-1868). Отличается демократизмом сюжетов, отражающих картины повседневной жизни городского сословия. Самая молодая из школ классического японского искусства «укиё-э» сохранила все своеобразие присущих ему черт - философскую созерцательность и эмоциональную полноту любования красотой бренного мира.

Открытие выставки «Страна Ямато в японской и европейской гравюре XVII–XIX вв.»
Открытие выставки «Страна Ямато в японской и европейской гравюре XVII–XIX вв.» Фото: Нацыянальны мастацкi музей Рэспублiкi Беларусь

На выставке можно увидеть гравюры конца эпохи Эдо (1603-1868) и начала эпохи Мэйдзи (1868-1912) - исторического периода кардинальных реформ и перемен. Традиционные жанры укиё-э - бидзин-га (картинки с красавицами) представлены гравюрами Мосаи Нагашима, Мидзуно Тошиката (1866-1908), Тоёхара Кунитика (1835-1900), муся-э (картинки с воинами) - Ватанабе Нобуказу (1874-1944), пейзаж - Андо Хиросигэ (1797-1858) , сцены из спектаклей театра Кабуки - Тоёхара Кунитика. (1835-1900).
Как рассказал «АиФ» коллекционер Виктор ЛУКЬЯНОВ, выставка удачно вписалась в контекст традиционной культурной акции «Японская осень в Беларуси». В ее рамках параллельно с выставкой гравюры в Национальном художественном музее демонстрируется японская графика 70-х гг., и посетители могут сопоставить современное японское искусство с традиционным. «В экспозиции более 50 экспонатов. Около половины работ – это японская гравюра, в основном второй половины XIX в.; вторая часть выставки — европейская гравюра XVII-XIX вв. Таким образом, можно сравнить, условно говоря, взгляд японских художников на жизнь в стране и взгляд европейцев на Японию, увидеть, насколько разным было это восприятие», - отметил Виктор Лукьянов.

Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. В каких странах больше всего миллиардеров?
  2. Откажется ли «Белавиа» от покупки новых боингов?
  3. Что такое налоговый видеомониторинг?

Большая конференция по ивент маркетингу

REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by