Евгений Гончар 0 5476

«Красавцы!». Малоизвестные советские автомобили, не попавшие на конвейер

Считается, что советский автопром не баловал народ разнообразием моделей. Но немногие знают, что на некоторых автомобильных заводах СССР были разработаны довольно перспективные проекты, которые так и не попали в серийное производство.

И очень жаль. Ведь некоторые отечественные автомобили выглядели значительно привлекательнее западных кадиллаков.

ЗИЛ-118 «Юность» (1962 год)

В 60-х годах советские инженеры задались целью создать «бус», который по комфортности не уступал бы лимузину. Эти авто производили по нескольку единиц в год по спецзаказам КГБ, телевидения и в качестве спецмашин скорой помощи. Но в массовое производство автомобиль так и не поступил из-за дороговизны проекта.

Фото: Фото из открытых источников

 

АЗЛК «Москвич-408 Турист» (1964 год)

С московского завода АЗЛК сошли лишь два опытных экземпляра «Москвич-408 Турист». Они были выполнены с непривычным для советских людей кузовом купе-кабриолета.

Фото: Фото из открытых источников

Этот автомобиль имел электронный впрыск топлива, мощный двигатель на 63 л.с., а также развивал максимальную скорость в 130 км/ч. Планировалось выпускать «Турист» мелкими сериями для экспорта, но позже проект закрыли.

НАМИ А-50 «Белка» (1955 год)

Экспериментальный малогабаритный автомобиль был разработан совместно НАМИ и Ирбитским мотоциклетным заводом.

Фото: Фото из открытых источников

Для того чтобы попасть за руль «Белки», надо было откинуть всю переднюю часть кузова. Существовали образцы автомобиля как с закрытым, так и с открытым кузовами.

ЗИС 112 «Циклоп» (1951 год)

ЗИС-112 дизайнера Валентина Росткова был попыткой создать достойный спорткар отечественного производства.

Фото: Фото из открытых источников

Футуристический двухместный ЗИС с металлическим съемным колпаком над салоном и единственной фарой был невероятно мощным, но уж слишком тяжелым и неповоротливым.

ИЖ-19 «Старт-Комби» (1975 год)

Этот хетчбэк создавался молодой командой как молодежный автомобиль. Особенностью машины был «горбатый» капот, под которым размещалась V-образная «шестерка».

Фото: Фото из открытых источников

Модель была высоко оценена юными автолюбителями, но показалась слишком революционной руководству предприятия.

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2018 году


Актуальные вопросы

  1. Откуда берется известь в водопроводе?
  2. Знаете ли вы продолжение известных поговорок и пословиц?
  3. Что следует делать на Рождество Пресвятой Богородицы?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by