Евгений Гончар 0 10908

Советские авто на экспорт. А вы вспомните эти четыре модели?

Эти автомобили шли на реализацию в другие государства и зачастую серьезно отличались от тех, что выпускались для своих граждан.

В странах Западной Европы «Запорожец» знали под названиями Jalta, Eliette и ZAZ.
В странах Западной Европы «Запорожец» знали под названиями Jalta, Eliette и ZAZ. © / Фото из открытых источников

Автомобиль в советские времена без преувеличения был признаком роскоши. И хотя машины производили в достаточном количестве для нужд внутреннего рынка, большинство советских граждан не могли себе их позволить. Тем удивительнее, что при этом в СССР  успевали экспортировать часть продукции за границу. Такие автомобили шли на реализацию в другие государства и зачастую серьезно отличались от тех, что выпускались для своих граждан.

ГАЗ М-20 «Победа»

Массовый экспорт советского автопрома начался с «Победы». Основным рынком для нее стали скандинавские страны, в особенности Финляндия, где ГАЗ М-20 даже был единицей такси. Кроме того, в Польше производили лицензированную копию «Победы» — Warszawa. Модели, которые шли на экспорт, получали не только лучшую начинку, но и три типа кузова: универсал, седан и пикап.

Фото: Фото из открытых источников

 

ГАЗ-21 «Волга»

Культовая «двадцать первая Волга» серийно выпускалась с 1956 по 1970 год. Поставки данной модели осуществлялись в 43 страны. ГАЗ-21 хорошо продавался в Австрии, Бельгии, Шотландии, Англии, Нидерландах, Норвегии, Швеции и даже на Кипре. Выпускались как леворульные, так и праворульные версии. Также на экспортную «Волгу» устанавливали импортные двигатели, а снаружи она отличалась двухцветной окраской и расширенным хром-пакетом.

Фото: Фото из открытых источников

 

ЗАЗ-965

«Горбатый» «Запорожец» был первым послевоенным микролитражным автомобилем для народа. Как на родине, так и за рубежом машина снискала славу за счет своей исключительной проходимости. Модели «965Э» и «965АЭ», которые отправлялись на экспорт,  комплектовались зеркалом заднего вида на левом крыле, улучшенной шумоизоляцией, радиоприемником, а в «курящей» комплектации - еще и пепельницей. В странах Западной Европы «Запорожец» знали под названиями Jalta, Eliette и ZAZ.

«Москвич 408/412»

Впервые мировая общественность увидела «Москвич-408» в 1964 году на автошоу в Лондоне. Автомобиль предлагался на рынках Германии, Франции, в Северной и Восточной Европе и везде носил разные имена — Carat, Elite, Scaldia и другие. Связано это было с тем, что компания Peugeot еще в 40-е запатентовала за собой право использовать трехзначный индекс с нулем по центру. Экспортные варианты часто имели четырехфарную раскладку, более мощный двигатель (55 л.с.) и улучшенную отделку салона.

Фото: Фото из открытых источников

 

 

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Какие пенсии получают госслужащие и парламентарии в Беларуси?
  2. Является ли день увольнения рабочим?
  3. Что такое динамичная легкая атлетика?
REDTRAM

Бизнес-форум

NNN

Новое на AIF.by