1662

Волшебный мир Tiffany. Как появилась знаменитая ювелирная империя

Стенд компании Tiffany & Co на выставке 1893 года. ©
Стенд компании Tiffany & Co на выставке 1893 года. © Commons.wikimedia.org

Солнцезащитные очки, сумки, кошельки, столовое серебро, расчески, фарфор, канцелярские принадлежности - ассортимент компании Tiffany & Co поражает разнообразием. Но главный объект  вожделения всех женщин - ювелирные украшения этого бренда. Как появилась империя Tiffany, читайте в материале "АиФ".

Чарльз Льюис Тиффани (слева) в своем магазине, 1887 год.
Чарльз Льюис Тиффани (слева) в своем магазине, 1887 год. Фото: Commons.wikimedia.org

Стартовый капитал

С детства Чарльз Льюис Тиффани не знал, что такое материальные трудности. Он родился в семье успешного текстильного фабриканта. Однако стремление самостоятельно зарабатывать появилось у него рано. В 15 лет парень каждый день после школы помогал отцу в его бакалейной лавке. А в 18 управлял мельницей родителя. К 25 годам молодой человек созрел для того, чтобы открыть собственный бизнес, и переехал из родного Коннектикута в Нью-Йорк. Компанию ему составили школьный товарищ Джон Б. Янг и его сестра Харриет Оливия Авени Янг, которая впоследствии стала женой Тиффани. Троица планировала открыть магазин. Естественно, для этой цели нужны были деньги. Необходимую сумму в 1000 долларов Чарльз взял взаймы у собственного отца.

Tiffany & Co. Склад с фарфоровыми изделиями (1887)
Tiffany & Co. Склад с фарфоровыми изделиями (1887) Фото: Commons.wikimedia.org

От канцелярской лавки до ювелирной компании

В 1937 году на Бродвее открылась небольшая лавка Tiffany & Young, в которой продавались изделия из кожи и канцелярские товары. Спустя три года к партнерам присоединился Джей Эл Эллис. С его приходом бренд поменял название на Tiffany, Young & Ellis и расширил ассортимент. На прилавках магазина сначала появились изделия из серебра, а затем и золота, привезенные из Европы. В 1953 году Чарльз выкупил доли у своих компаньонов. С этого момента фасад магазина украсило известное теперь во всем мире название Tiffany & Co, а ее владелец начал концентрировать бизнес на продаже ювелирных изделий.

Фото: www.globallookpress.com

Фирменная коробка

Нью-йоркская газета «Сан» как-то написала: «Есть такая вещица, которой вы не купите у Тиффани за сколь угодно большие деньги, — он может вам ее только подарить. Это коробочка для его украшений». Один вид Tiffany Blue Box как бы говорит, что внутри нее лежит что-то невероятное. На нее даже просто приятно смотреть, точно так же, как и на легендарный Tiffany Blue Book. Эта «книга» впервые была напечатана в 1845 году и на сегодняшний день является каталогом самых редких и красивых ювелирных изделий в мире. Умение Чарльза правильно преподносить свою продукцию очень помогло ему в продвижении бизнеса.

Коробка из магазина Tiffany & Co.
Коробка из магазина Tiffany & Co. Фото: Shutterstock.com

Факторы успеха

Благодаря своему основателю дом Tiffany & Co постоянно находился не только в поисках новых моделей, но и материалов. Еще при жизни Чарльз стал внедрять в ювелирные изделия цветные драгоценные камни. В 1876 году в украшениях от Tiffany появился турмалин, открытый Джорджем Кунцем. Позже геммолог стал сотрудничать с бизнесменом и разыскивал для него лучшие драгоценные камни во всем мире. Силами Кунца был найден розово-сиреневый кунцит, получивший свое название от его фамилии. 

Именно благодаря Tiffany & Co мы узнали о существовании синего танзанита, редкого ярко-зеленого граната цаворита и других камней, хотя они были открыты уже после смерти самого Тиффани.

В 1878 году Чарльз сделал очень крупное приобретение, из-за которого бренд долгое время оставался у всех на устах. За $18 000 он выкупил один из крупнейших и красивейших в мире алмазов, найденный в Южной Африке. Находка получила название — желтый бриллиант Tiffany. Колье с ним годы спустя украшало Одри Хепберн на премьере фильма «Завтрак у Тиффани». В настоящий момент он хранится во флагманском магазине в Нью-Йорке. 

Бриллиант Тиффани в украшении «Птица на скале».
Бриллиант Тиффани в украшении «Птица на скале». Фото: www.globallookpress.com/ Shipguy

Подарок для влюбленных

Еще одно новшество, которое успешный бизнесмен подарил своим клиентам, — знаменитая закрепка Tiffany Setting с шестью лапками. Она приподнимает бриллиант над кольцом и приближает его к свету. Подобное украшение стало идеальным для помолвки, оно покоряет своей простотой. Влюбленные во всем мире до сих пор дарят его в один из самых волнующих моментов своей жизни, хотя сегодня магазины предлагают огромный выбор колец на любой вкус.

Американский спорт

Получить какую-нибудь вещицу от Tiffany мечтают не только женщины, но и спортсмены. Еще в 1860 г. компания изготовила свой первый трофей для лошадиных скачек. Затем - для мировой серия по бейсболу, автогонки «500 миль Индианаполиса», гоночной серии NASCAR Sprint Cup, Национальной футбольной лиги и т.д. Во многих видах спорта трофей, сделанный ювелирным домом, стал настоящим символом победы. 

Знаменитости в Tiffany & Co

В 1861 году по случаю инаугурации Абрахама Линкольна дом Tiffany & Co преподнес новому президенту кувшин, который использовался в церемонии, а также по заказу самого Линкольна создал украшения из мелкого жемчуга для его жены. 

В свою очередь супруга президента США Линдона Джонсона поручала ювелирному дому разработку специального сервиза для Белого Дома.

Сервиз Белого Дома, выполненный для Леди Берд Джонсон.
Сервиз Белого дома, выполненный для леди Берд Джонсон. Фото: Commons.wikimedia.org

Среди почитателей продукции компании - политики, первые леди, аристократы и знаменитости: Жаклин Кеннеди-Онассис, принцесса Диана, Кейт Уинслет, Анджелина Джоли и многие другие.

20 января во время церемонии вручения ключей от Белого дома 45-му президенту США Дональду Трампу его супруга Меланья Трамп преподнесла экс-первой леди Мишель Обаме подарок от известного бренда. СМИ до сих пор пытаются угадать, что же было внутри голубой коробочки.

«Завтрак у Тиффани»

— Я просто без ума от Тиффани. Слушайте, у вас часто бывают дни, когда крысы на душе скребут?

— Вы хотели сказать "кошки"?

— Да нет, кошки - это когда ты поправилась на пять килограммов или за окном льет дождь. А крысы — это гораздо хуже. Тебя просто охватывает необъяснимый страх. В такие дни я нахожу только одно спасение — запрыгнуть в такси и поехать в Тиффани. Там я сразу прихожу в себя. Там так тихо и торжественно. И я точно знаю, там со мной ничего плохого не случится.

Этот диалог Одри Хепбёрн и Джорджа Пеппарда в фильме «Завтрак у Тиффани» многие поклонники романтической комедии знают наизусть. Картина имела невероятный успех у публики и стала, пожалуй, лучшей рекламой для дома Tiffany & Co.

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани».
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани». Фото: www.globallookpress.com

В дальнейшем продукция магазина еще не раз появлялась в различных лентах, среди которых «Секс в большом городе», «Сплетница», «Великий Гэтсби» и другие.

После Чарльза

Чарльз Тиффани прожил до 90 лет. В счастливом браке с Харриет Оливией Авени Янг у него родились шесть детей, один из них — Луис Комфорт Тиффани - после смерти своего отца занял пост первого директора компании по дизайну.

К 1940 году на углу 57-й улицы и Пятой авеню открылся флагманский магазин Tiffany, хорошо известный своими необычными витринами. Даже если вы не планируете заходить внутрь, вы не останетесь равнодушными к тому, что увидите за стеклом: невероятные экспозиции из ювелирных изделий уже не одно десятилетие приводят прохожих в восторг.

Уже во второй половине ХХ века Tiffany & Co начинает активно расширяться, появляются филиалы в Сан-Франциско, Иллинойсе и Чикаго, магазины в Японии, Лондоне и других странах.

За время существования компания не раз меняла владельцев, что не всегда хорошо сказывалось на ее репутации. Однако сегодня Tiffany & Co так же популярна, как и во времена своего создателя. А в мире по-прежнему нет ни одной представительницы прекрасного пола, которая не мечтала бы о голубой коробочке с белой лентой.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно