Виктория Джухунян 0 1580

Клоун Армен Асирянц: «Если зритель смеется - значит, верит!»

У кого-то в трудовой книжке указана профессия «врач» или «инженер», а у Армена Асирянца – «коверный на манеже».

«Не могу работать, не видя глаз тех, кто пришел на представление».
«Не могу работать, не видя глаз тех, кто пришел на представление». © / Katrine Bilan / Белгосцирк

Выдающийся испанский клоун,  многократный призер международных фестивалей в России, Голландии, Италии, Испании, Китае, непревзойденный любимец публики  Армен Асирянц живет на две страны – в  Испании и России и выступает по всему миру уже 25 лет.

С Арменом Асирянцем мы встретились буквально перед его очередным выходом на манеж. Честно говоря, собираясь на интервью, я думала, что клоун  - это человек с улыбкой до ушей, который всегда смеется и отпускает шутки на ходу. Но Армен в жизни совсем другой: серьезный, немного угрюмый.

- Я совсем невеселый. Даже скучный. Я и на манеже несмешной, от меня все плачут, - говорит сам о себе Армен.

Клоун
Клоун Фото: Белгосцирк/ Katrine Bilan

Из сантехников - в клоуны

ЦИРКОВЫЕ ПРИМЕТЫ:
  • В цирке нельзя щелкать семечки.
  • Нельзя класть афиши на кровать - зритель на представление не пойдет.
  • Нельзя трогать руками реквизит артистов.
  • Нельзя садиться на барьер спиной к манежу.
  • Нельзя пересекать манеж, его можно только обходить.
  • Нельзя фотографировать артистов со спины.

Армен Асирянц родился в Азербайджане, в городе Кировабаде, там же окончил среднюю школу. Потом пришлось уехать. В Харькове учился в городском профессионально-техническом училище на слесаря-сантехника, а еще занимался в цирковой студии, с которой много гастролировал. После службы в армии  Армен решил, что в жизни надо что-то менять: либо уходить из цирка, либо двигаться дальше и развиваться в цирковой профессии. После неудачной попытки поступить в клоунскую группу в Измайловское цирковое училище он все же получил цирковое образование в Московском. Карьеру начал в театре, играл в пьесах Шекспира, Омара Хайяма. Но со сценой не сложилось.

- Театр – это навязывание режиссером видения  четких граней пьесы. Шаг влево или вправо недопустим, - говорит артист. - Для меня некоторые его законы неприемлемы. Кроме того, в театре рампа прячет зрителей от актеров. Если убрать ее, театральный актер не сможет работать: он  испугается, увидев глаза зрителей.  У нас в цирке все по-другому. Я, наоборот, не могу работать, не видя глаз тех, кто пришел на представление.

К слову, белорусский зритель уже знаком с творчеством Армена Асирянца.  Ведь известный клоун несколько лет назад выступал на арене Белорусского цирка. И вот он снова приехал в Минск на гастроли.

Клоун
Клоун Фото: Белгосцирк/ Katrine Bilan

Терпит и смотрит

- Мне нравится белорусский зритель. Он очень открытый, своеобразный, воспитанный. Многое видел и многое знает, критично относится к плохой работе. Да, будет сидеть, смотреть, молчать до конца, но потом выйдет и скажет, что было плохо. Это немного  шокирует. Как-то был у вас в Театре оперы и балета.  Идет спектакль, актеры профессионально поют, оркестр, акустика великолепны… Но взрыва эмоций, адреналина нет. Может, отчасти дело в самой постановке. А минские зрители спокойны, как будто так и должно быть. В Западной Европе если зрителям не нравится, то они просто встают и уходят. Я был свидетелем, как люди уходили во время действия. А бывало, что после антракта ползала оставалось пустым.

Смешить или нет?

- У профессионального клоуна нет цели рассмешить людей. Если ставить такую задачу, то все полетит коту под хвост. Клоун начнет переигрывать.  А мне, как и любому другому хорошему комедийному и трагедийному артисту, важно «потянуть за собой» публику, доказать, что я говорю с ней на одном языке. Чтобы зритель поверил мне. Когда зритель пошел за тобой, можно с ним делать что угодно. Любые скетчи, истории, клоунады… Человек везде будет находить себя и смеяться над всем. Сейчас зритель неприхотливый, он «кушает» все, что ему дают. Главное - подать это со вкусом. А если клоуны выйдут на арену и будут просто бить друг друга батонами по башке, их примут за ненормальных.

Клоун
Клоун Фото: Белгосцирк/ Katrine Bilan

«Все идеи – мои!»

- Все скетчи, антрепризы клоунад, с которыми я выступаю, сочиняю сам. Это в основном какие-то душевные переживания, любовные интриги, не доведенные до конца. На их создание уходит время. И немало: в моем репертуаре есть клоунада, которую я готовил 5 лет! Это сложная работа и тяжелый творческий процесс.  Должно ли все заканчиваться хеппи-эндом?  Можно сказать и так. Но есть репризы, которые вообще не имеют никакого смысла, концепции. Просто пришла в голову идиотская идея, и ты с ней выходишь на манеж. И люди смеются, потому что верят!

Решает зритель

- В цирк приходит разношерстная публика – от бухгалтера до гениального пианиста, от сантехника до президента, и дети, и взрослые. Уровень восприятия мира у каждого свой. Я стараюсь, чтобы в моих выступлениях всем досталось по чуть-чуть. Каждый должен получить свой кусок пирога. Бывает, что одни смеются, а  другие - нет. Например, дети веселятся, а взрослые сидят с серьезными лицами. А потом - все наоборот! К слову, свои номера ни на ком не испытываю. Лучший корректор моей работы – это зритель. Даже если родные, друзья пришли посмотреть репетицию и сказали: «Ой, здорово!»…   Это не то.  Они не объективны до конца. Только зритель решает, годится или нет. Ведь он заплатил. Цирк - это самое честное и самое правдивое искусство. Вот вышел акробат и говорит: «Я вам сейчас прыгну заднее сальто-мортале». И не прыгнул. Значит, он не акробат. А в театре можно спрятаться за музыкой, за текстом. Нам некуда спрятаться, нам надо показывать, что мы умеем!

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2018 году


Актуальные вопросы

  1. Могут ли в школе запретить детям приносить гаджеты?
  2. Какой вакциной будут прививать от гриппа в этом году?
  3. Могут ли гранты на обучение выделяться иностранным студентам?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by