1516

Александр Трипуть: «Не верил, что смогу видеть»

"Аргументы и факты" в Беларуси № 18 02/05/2017

 

К ухудшению зрения в 2002 году привела травма, повлекшая отслоение сетчатки, вследствие чего один глаз вовсе перестал видеть, а второй… Как признается спортсмен, он приноровился жить ощущениями, на ощупь, различая силуэты и узнавая людей по голосу.

- И я бы жил так и дальше, если бы не случай, - признался Александр ТРИПУТЬ. – В прошлом году во время Паралимпийских игр в Рио-де-Жанейро я обратился к врачам с просьбой подобрать мне оправу с простыми стеклами, чтобы во время соревнований прикрыть левый глаз, который совсем не видит. Они заинтересовались моим случаем: сначала один доктор меня обследовал, затем другой, и во время общения с врачами я узнал, что, оказывается, можно сделать операцию на правом глазу и вернуть зрение. Для меня это было неожиданностью, потому что до этого, когда я обращался к специалистам, речи о том, что я смогу видеть лучше, даже не шло. Главным было сохранить то, что есть, и не сделать хуже.

Уже в Минске знакомые подсказали Александру Трипутю, куда можно обратиться - в клинику микрохирургии глаза «Вока».

- Сначала я прошел обследование, после мне назначили курс лечения уколами и лекарственными препаратами, завершающим этапом стало оперативное вмешательство, - искренне взволнован Александр.

В клинике Александра обследовал профессор Николай Иванович Позняк, который рассказал, что из-за миопии длина правого глаза спортсмена выше нормы на 12 мм. Из-за такого растяжения зрительная информация плохо воспринималась, связки стали слабыми. Врачи провели курс укрепления сетчатки, а затем удалили хрусталик и заменили его интраокулярной линзой, которую специально для Трипутя заказывали в Швейцарии - в Беларуси не представлены хрусталики с нужными диоптриями.

– После операции я в обязательном порядке приезжаю на осмотры, и с каждым разом острота зрения все больше! Более того, врачи говорят, что хотят улучшить его максимально, и, если для этого потребуется сделать еще одну операцию, я даже не буду раздумывать.

К слову, когда я разговаривал с врачами, они меня сразу заверили, что операция не станет противопоказанием для занятий спортом. Для меня это было самым главным, потому что без спорта я не мыслю своей жизни!

Цель – Токио

Когда Александра расспрашивают о том, как изменилась его жизнь после операции, он не скрывает эмоций:

- Сейчас все по-другому: мир заиграл новыми красками! Это счастье – я сейчас вижу яркие цвета, узнаю людей, и мне не надо напряженно гадать, кто передо мной. Счастье, что, когда прихожу на тренировку, могу поздороваться первым с теми, кого увижу, а не с теми, кто сам ко мне подойдет. Наверное, это сложно понять, но я, сидя в автобусе, с восторгом смотрю на проезжающие мимо машины, потому что могу рассмотреть водителя и пассажиров. Сейчас с нетерпением жду, когда распустятся листья на деревьях, зазеленеет трава…

-  А тренировочный процесс вы как-то корректировали?

- Нет, у меня ежедневно проходят две-три тренировки. Но, даже если я не планирую сильной нагрузки, прихожу в зал, чтобы сделать растяжку. Когда после операции необходимо было на две недели воздержаться от тренировок, я места себе не находил, не знал, как это выдержать. 

Сейчас я готовлюсь к Чемпионату мира, который пройдет в июле. Ну и, конечно, к главному старту – Паралимпиаде-2020 года в Токио.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно