0 588

Автор «Игры престолов»: «В каждом герое - я сам»

Джордж Мартин - о теориях фэнов и силе искусства.

Когда герои попадают в опасную ситуацию, читатель должен за них переживать.
Когда герои попадают в опасную ситуацию, читатель должен за них переживать. © / Кадр из фильма

Знаменитый писатель-фантаст рассказал о своей работе над книгой «Песнь льда и пламени», по мотивам которой снимается нашумевший сериал «Игра престолов».

О работе

- Я всегда хотел писать фэнтези и к 90-м годам написал несколько рассказов в этом жанре. Источником вдохновения для «Песни льда и пламени» стала война Алой и Белой розы.

В 1991 году я начал работу над романом «Авалон». Я написал уже около 50 страниц, когда неожиданно мне явилась сцена, которая потом стала первой главой «Игры престолов», - об обезглавленном человеке и о щенках лютоволков в снегу. Я понимал, что эта сцена не входит в «Авалон», и не знал, как ее сделать. Она долго оставалась в моей памяти. За три дня я написал первую главу «Песни льда и пламени», описывая это видение, этот образ. Закончив эту главу, я понял, что будет во второй, - и так шаг за шагом.

Я работаю 7 дней в неделю, делаю исключения только по воскресеньям в сезон американского футбола. За последнее десятилетие моя жизнь очень изменилась из-за популярности. Жить стало гораздо сложнее. Сначала пришлось нанять одного ассистента, сейчас у меня их пять, а работы по-прежнему много.

О сюжете сериала

- Я не захожу на форумы, посвященные обсуждению «Игры престолов». Когда только вышла вторая книга, я перечитал много фанатских сообществ, это меня вдохновляло. Потом я перестал это делать: я не хотел читать теории фэнов, которые предсказывали развитие событий. Я думал: «Боже мой, они узнали какие-то факты, предсказали события, которые у меня запланированы через три книги: надо все менять!» У меня все было распланировано еще с начала 90-х годов. Поэтому теперь я стараюсь не черпать из догадок фэнов ни знаний, ни вдохновения, но общаться с поклонниками люблю.

О персонажах

- До того, как я стал писателем, я был читателем. Я писал ту книгу, которую я хотел бы прочитать. Еще когда я был подростком, я стал ненавидеть предсказуемые истории. Вы открываете такую книгу: на первой странице появляется главный герой. Его ждут какие-то опасности, но вы знаете, что он победит. Добро восторжествует, а зло будет повержено. Там нет никакого реального риска, а я тогда хотел читать книги, которые бы действительно шокировали и пугали, завораживали и производили впечатление. Когда герои попадают в опасную ситуацию, читатель должен за них переживать. Читатель не должен быть уверен, что они оттуда выберутся. Единственный способ это сделать - крайне неожиданно и брутально убить какого-нибудь важного героя. Именно поэтому умер Эддард Старк. Хотя его смерть была запланирована чуть ли не с первых страниц романа, чтобы дети Старка могли выйти на первый план.

Создание любого характера в книге происходит под воздействием многих влияний. Это исторические персонажи, люди, о которых рассказывают в прессе и по телевизору. В серии «Дикие карты» есть персонаж, который полностью списан с меня самого. В нем - моя собственная жизнь и мой опыт, за исключением только того, что этот персонаж - супергерой. Среди персонажей «Игры престолов» нет моих личных знакомых - людей, которые жили бы со мной по соседству, - но в каждом герое есть я сам. Мы все очень разные - мужчины и женщины, здоровые и больные, богатые и бедные - но наши различия гораздо менее важны, чем наши сходства: все мы движимы желаниями жить, заслуживать уважение, желанием комфорта. Все мои персонажи - люди, и наша задача - найти человечность в самих себе.

Анна ХВАТОВА, Ирина ПЕТРЕНКО

Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2018 году


Актуальные вопросы

  1. Чем опасна прививка против гриппа?
  2. Почему при пробуждении болит голова?
  3. Как атмосферное давление влияет на самочувствие?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by