В отпуск без происшествий. Что надо знать, чтобы вас не обманула турфирма

Отношения между потребителем и турагентством строятся на основании туристического договора. Особое внимание стоит обратить на приложение к договору, в котором прописаны условия путешествия.

Законно ли не возвращать деньги, если турист отказался от поездки в последний момент? Что должно быть в дополнении к договору о туруслугах? Какие доказательства собирать, если услуги не соответствуют обещанным? На вопросы «АиФ» ответила заведующая юридическим сектором ОО «Минское общество потребителей» Анна КРИШАНЬ.

Все в договоре!

- Большинство жалоб связано с тем, что люди получают не то, чего хотели, - отетила Анна  Кришань. 

Кроме того, сейчас у потребителей возникает много вопросов, связанных с ранним бронированием. Туристы, которые бронируют туры за несколько месяцев, а иногда за полгода, потом в силу обстоятельств решают отказаться от поездок, хотят вернуть деньги. Или другая ситуация - когда, наоборот, турфирмы сами отменяют поездки.

Отношения между потребителем и турагентством строятся на основании туристического договора. В нем должны быть указаны стоимость туристических услуг, сроки и порядок их оплаты; сведения об исполнителе, включая данные о лицензии на осуществление турдеятельности; программа путешествия; права, обязанности и ответственность сторон. Также в документе обязательно прописываются условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших споров и возмещения причиненных убытков (вреда). Особое внимание стоит обратить на приложение к договору, в котором прописаны условия путешествия: отель, число проживающих в номере, транспорт (если это автобус – его  марка), питание, экскурсии (платные или бесплатные) и др.

- Если что-то не будет прописано в приложении, потом вам будет сложно защитить свои права. Был случай, когда  в номер к двум девушкам подселили водителя автобуса, - отметила Анна Кришань, -  и туристкам не удалось отстоять свои права, так как в договоре не было указано, сколько человек будет проживать в номере.

Еду – не еду!

Жизнь иногда меняет планы на отдых, и нередки ситуации, когда туристы отказываются от поездки буквально в последний момент по разным причинам. Отдельные туристические компании намеренно вводят туристов в заблуждение и пугают  штрафами при возможном отказе от тура, размер которых порой достигает 100% цены путевки. Но это незаконно.

Если турист хочет отказаться от поездки, то турфирма обязана вернуть клиенту его деньги,   правда,  удержав фактически понесенные расходы (бронь отеля, выкупленные авиа- или ж/д билеты). Вы можете потребовать, чтобы исполнитель представил подтверждающие документы. Если же турфирма ничего не потратила и вы заранее сообщили о невозможности поехать, то вправе требовать возврата денег и расторжения договора. Если же поездку отменяет туркомпания, то она, естественно, обязана вернуть клиенту денежные средства. Здесь также можно дополнительно требовать компенсации морального вреда, если потребитель понес убытки.

Вместе с тем необходимо внимательно рассмотреть указанные условия одностороннего расторжения договора, который подписан сторонами, т.е. и вами. В договоре могут быть иные нормы. Кстати, аванс не вернут в случае расторжения договора по обстоятельствам, не зависящим от исполнителя, если это указано в договоре. Если же такого пункта в договоре нет и потребитель уведомил турфирму за достаточно большой промежуток времени (эти сроки обычно оговариваются) или хотя бы за 7 дней, то он вправе вернуть свои кровные.

Отдых не удался?

А что делать человеку, если он уехал в долгожданный отпуск за сотни километров от родины, а условия договора нарушены? Прежде всего, для начала можно попытаться решить вопросы на месте, обратившись к администрации отеля либо представителю туркомпании. Не выходит?   Следующий шаг – жалоба в письменном виде. Если администрация на жалобы не реагирует, то задача туриста - собрать как можно больше фактов и доказательств. Это могут быть свидетельские показания, обязательно в письменном виде, чеки, фотографии. После этого звоните, отправляйте факсы в туркомпанию, заключившую договор с вами. Вернувшись домой, если в турорганизации не захотят реагировать на претензию, можете смело обращаться в общество защиты потребителей.

КСТАТИ

Нет единых рецептов, как выбрать надежную туристическую компанию. Эксперты говорят, что не стоит обращать внимание на отзывы в Интернете, их могут писать сами работники турфирм. Пожалуй, один из главных факторов при выборе  – срок работы компании на туристическом рынке. Не очень доверяйте слишком дешевым и рекламным турам, «горящим» путевкам: какая цена, такие и услуги.

 

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Почему перенесли розыгрыш лотереи «грин-карт»?
  2. Что делать, если в дом залетела летучая мышь?
  3. Какое мероприятие считается массовым?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by