Ольга Саруханова 0 6544

Чем удивил Детройт? В США стартовал традиционный смотр достижений мирового автопрома.

Детройт уже не тот, констатируют автомобильные журналисты, которые раньше обычных автолюбителей ознакомились со стендами ежегодного Детройтского автосалона – North American International Auto Show (NAIAS), открывший свои двери для широкой публики 14 января.

 

В прежние времена первый в году и один из важнейших международных автосмотров считался своеобразным «зачином» – ведущие автопроизводители Нового и Старого света стремились забронировать там стенд побольше, чтобы представить американским автомобилистам многообещающие новинки, показать свои передовые разработки. Однако в этом году Детройт удивил другими открытиями и трендами.

Позитив и «игнор»

На американском авторынке, в отличие от Европы и особенно постсоветского пространства, где сейчас в среде дилеров (за редким исключением) царит в лучшем случае уныние, а в худшем – паническое бессилие из-за снижения покупательского спроса, ситуация прекрасная. Предварительные итоги 2015-го свидетельствуют о рекордно высоких продажах – американцы за год купили более 17,5 млн новых авто. Доллар крепок, как никогда, экономика стабильна, снижение цен на нефть благоприятно влияют на стоимость галлонов бензина на заправках. Настроения настолько оптимистичны, что в Детройте даже ждут с визитом президента США Барака Обаму – а вообще-то первые лица - весьма редкие гости на отраслевых выставках.

Во время подготовки автосмотра аналитики предсказывали целые грозди премьер ведущих брендов, однако реальность ожидания оправдала не в полной мере. Барак Обама и все посетители не увидят стендов большинства ведущих премиальных европейских марок, поскольку некоторые хедлайнеры попросту решили в этом году проигнорировать Детройт. Bentley, Jaguar, Ferrari, Rolls-Royce и McLaren отказались от работы на автофоруме. Более того, к «прогульщикам» примкнул даже американский магнат Илон Маск, и его самый продвинутый в производстве умных и высокотехнологичных электрокаров бренд Tesla тоже в списках участников не значится.

Видимо, у них нет достойных новинок для американского рынка, а тратить немалые суммы, чтобы просто «присутствовать», автопроизводители не захотели и предпочли дождаться крупнейших европейских выставок, первая из которых – мартовская Женева. «Детройт традиционно предстал зрелищным американским шоу: на стендах красуются пикапы и достойная подборка мощных машин, а также роскошных полноразмерных седанов. Это ведь так по-американски, – рассказывает «АиФ» о своих впечатлениях о салоне главный редактор сайта «За рулем.РФ» Артур САРУХАНОВ. – И еще бросается в глаза тренд – минимум внимания к экологии. На местных заправках цены пошли вниз, а значит, снова к черту эту экономию топлива».

Чем богаты

Самые заметные и многообещающие премьеры на американский смотр привезли европейцы – флагманский седан Volvo S90, который сменит текущую модель S80, и долгожданный новый E-Class Mercedes-Benz.

det-s90

det-e400

Из азиатских автопроизводителей ярко выступили корейцы. Изюминкой стенда премиум-суббренда марки Hyundai — Genesis стал седан G90, который, как обещает амбициозный концерн, даже сможет конкурировать с S-Class Mercedes по стоимости, уровню комфорта и технологичности.

det-genesis

det-genesis2

Разумеется, не обошлось и без американских новинок. Главная штатовская «тройка» - Ford, General Motors и Chrysler – не могла не порадовать фанов на «домашнем» смотре. «Динозавр» американского автопрома красиво выступил с новым культовым Мустангом в кабриолет-версии, а также с гораздо более практичным обновленным семейным седаном Fusion, который в Европе и России продается под названием Mondeo.

det-mustang

det-ford

GM-овский флагман Chevrolet обновил популярный хэтчбэк Cruze, но гораздо больше восторженных взглядов привлекла предсерийная версия Chevrolet Bolt EV. Новенький «Болт» — тоже небольшой хэтчбек, но с бодрым электрическим двигателем (204 л.с.). До сотни – менее 7 секунд!

det-chevrolet

Как рассказали представители компании, основным партнером GM в этом проекте стали корейцы: концерн LG является поставщиком не только литий-ионных аккумуляторов, но и многих других «электрических» элементов, включая тяговый электромотор, мультимедиа и т.д.

Марка Buick порадовала симпатичным купе Avista, а практичный тяжеловес Chrysler решил сменить в своем модельном ряду хорошо прижившуюся Town & Country на свежий Pacifica 2, построенный на новой модульной платформе.

det-chrysler

Кстати, помимо презентаций новых моделей, в рамках мотор-шоу были названы победители ежегодного американского конкурса «Автомобиль года». В этом году награда в категории "легковой автомобиль" была присуждена японской Honda Civic, а лучшим внедорожником признан Volvo XC90.

За кулисы завтрашнего дня

Наиболее примечательные концепт-кары тоже оказались европейскими. Интересен тот факт, что формально все передовые разработке, представленные в Детройте, мир увидел на неделю раньше в Лас-Вегасе, где проходила ежегодная выставка потребительской электроники!

Электрический минивэн Volkswagen Budd-e хоть и прикинулся компактным, но на самом деле очень вместительный. И супертехнологичный – почти вся передняя панель представляет собой сенсорный дисплей без единой ручки или тумблера. Ехать ему помогают электродвигатель мощностью (100 кВт) и задний электромотор (125 кВт), которые вместе тянут как 301 «лошадка».

det-vwtiguan

Премьера BMW – концептуальная модель iVision Future Interaction. Впечатляющее по дизайну открытое купе, сотворенное на базе родстера i8, не имеет не только крыши, но и дверей (мол, так удобнее). И тоже кругом дисплеи, сенсоры, датчики, управление голосом…

Конкуренты из Audi выставили концепт электрического кроссовера Audi e-tron quattro – его главная фишка в том, что благодаря огромной аккумуляторной батарее под днищем запас хода увеличен до 500 км пути. Это уже кое-что.

Сюрпризом Детройта стало флагманское спорткупе японской премиальной марки Lexus LC 500, прототип которого мир увидел еще в 2012 году под названием LF-LC Concept. Серийное купе недалеко отошло от концепта в плане дизайна – это, несомненно, плюс. Ну и «начинка» этого заднеприводного красавца не подкачала: современный 5-литровый атмосферный мотор V8 легко выдает 467 «кобыл» и вдохновляет на дорожные подвиги вместе с десятидиапазонным «автоматом» с двумя сцеплениями. Всего 4,5 секунды – и заветная сотня на спидометре!

det-lex

det-titan

det-gmc

det-bmvm2

det-audi-bot

Фото: Артур САРУХАНОВ, «За рулем.РФ»

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Как будут расти цены на ЖКУ в следующем году?
  2. Чем симпатия отличается от эмпатии?
  3. Что делать, если любые попытки поговорить с мужем заканчиваются ссорой?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by