Если 5-летнюю премиальную машину купит человек, не видевший ничего, кроме старой «десятки», то он может испытать неподдельный ужас от их срабатывания.
То, что раньше считалось прерогативой немногих, теперь доступно каждому. И автомобилисты, привыкшие ездить на старых конструкциях, покупая новый автомобиль, вдруг сталкиваются с работой современных механизмов и систем, с которыми раньше вообще не встречались. Такая неожиданность изумляет и даже вводит в замешательство, которое иногда оборачивается неприятностями. Еще хуже, когда водитель, учившийся ездить на старенькой «пятнашке» или «десятке», после получения прав покупает себе подержанную иномарку с максимальным пакетом опций. Такие машины после истечения сроков гарантии резко теряют в цене и приближаются по стоимости к новым машинам класса С, то есть к доступным массовым моделям.
Педаль тормоза «дергается» под ногой
Первое, с чем сталкиваются неискушенные водители, - это антиблокировочная система тормозов (АБС). В снежную погоду с активным образованием гололеда колеса скользят, и электроника часто вмешивается в работу тормозов. При возникновении опасности водитель бьет по тормозам и ощущает, как что-то в моторном отсеке начинает неистово жужжать и стрекотать, как сверчок. При этом привычное каменное усилие на педали тормоза вдруг прерывается частыми толчками, и она становится «ватной». Складывается ощущение, что тормоза работают во внештатном режиме. Некоторые перепугавшиеся водители убирают ногу и совсем перестают давить на педаль, а это может привести к аварии. Пугаться такой реакции педали не стоит. Это электроника стравливает давление и разжимает колодки, чтобы не дать колесам заблокироваться. При срабатывании АБС нужно давить на педаль сильнее, и тогда электроника поможет автомобилю быстрее остановиться.
Мигалка в глаза
С начала этого десятилетия в автомобилях появились системы, предупреждающие об опасности столкновения. Впереди за решеткой радиатора стоит радар, измеряющий расстояние до объектов впереди, а камера в основании зеркала заднего вида распознает тип и скорость объектов. Если человек немного потерял бдительность, заслушался музыку и прозевал опасность, то компьютер предупреждает водителя с помощью гудка и красной лампы перед глазами. Порой она так начинала мигать, что теряешь дар речи. Хуже всего, что на первых автомобилях, оборудованных радаром, система давала ошибки и могла сработать от вида припаркованной машины на обочине. Она порой мигала и гудела вообще без повода на пустой и ровной дороге. Естественно, напуганные таким окриком водители переживали несколько неприятных секунд. В особенности плохо, если мигалка срабатывала в действительно сложной ситуации, предшествующей ДТП, когда необходима предельная концентрация внимания. Лишний раздражитель только дезориентирует.
Желтые подмигивания
Примерно такой же эффект оказывают маячки радаров в зеркалах заднего вида. По задумке они должны предупреждать о появлении в слепых зонах машины попутного автомобиля. При начале перестроения они мигают желтыми лампочками. Эффект такой же, будто кто-то мигает сзади дальним светом фар. Это пугает. Но реагируют маячки не только на автомобили в мертвых зонах. Они заглядывают еще на пару десятков метров назад. А так как наши люди не привыкли держать большую дистанцию, которую боковые радары считают безопасной, то всегда кто-нибудь да старается залезть в "карман" справа или слева. Поэтому маячки горят всегда. Со временем перестаешь на них реагировать и ездишь по старинке по зеркалам.
Машина сама рулит на "встречку"
Очень пугает автоматический подруливатель, способный вмешиваться в управление и удерживать машину в пределах разметки. Сейчас такие устройства уже не редкость не только на Volvo, Audi или BMW, они есть и в KIA или в массовых моделях Volkswagen. Выходят машины с подруливателями и на вторичный рынок. При его срабатывании чувствуешь, как кто-то невидимый тянет руль из рук. Кажется, будто колесо спустило, и автомобиль время от времени уводит в сторону. Иногда подруливатель ошибается и может кинуться в соседнюю полосу, если разделительная разметка вдруг пропадает, а ее место занимают две белые линии по краям дороги. Автомобиль норовит ехать точно посредине этого коридора. И это действительно пугает. Приходится «отлавливать» машину и мгновенно корректировать последствия такой «медвежьей услуги». В общем, в автомобилях с подруливателем категорически запрещено убирать руки с руля.
Отожгли не на шутку
Ну а самый большой ужас наводит на неподготовленных водителей срабатывание дожига сажевого фильтра на автомобилях Volvo или Land Rover с дизельными моторами. Если машина совершает короткие ежедневные забеги на небольшие расстояния, то катализатор не успевает разогреться до рабочей температуры, и продукты сгорания солярки забивают фильтр. В машине есть специальная программа, которая активирует прожиг автоматически. Происходит это всегда неожиданно, если в фильтре накопилось около 30 г сажи. Автомобиль вдруг начинает дымить с выделением едкого запаха. Со стороны кажется, будто поврежден мотор и начинает гореть масло. Некоторые бывалые водители, почувствовав запах и увидев дым, не на шутку пугаются, глушат мотор и в панике готовятся вызывать эвакуатор. Оказывается, все просто: это лишь плановая очистка фильтра.
Чем опасно чихание за рулем?
Почему зимой нельзя держать бак пустым?
Что такое отзыв автомобилей, куда забирают машины и что дают взамен?
Что сделать, чтобы снег не налипал на щетки стеклоочистителей?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть