Юлия Тельтевская 0 18344

Техосмотр по-новому. Процедуру планируется совершенствовать

Статья из газеты: 17/10/2012

Напомним, что новые правила прохождения техостмотра автомобилей действуют в Беларуси с 1 июля.

Уже несколько месяцев автомобилисты живут по новым правилам: теперь работники диагностических станций руководствуются Техническим кодексом установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190).

По идее новшество должно было облегчить жизнь и тех, кто ездит на авто, и тех, кто проверяет техническое состояние «железных коней»: сейчас при обнаружении незначительных недостатков, которые напрямую не влияют на безопасность дорожного движения, автовладелец может получить заключение «соответствует с замечаниями».

Но, как показывает практика, предела совершенству нет и некоторые нюансы требуют доработки. О чем именно идет речь, «АиФ» поговорил с начальником производственно-технического отдела республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр» Василием АВЕРКОВЫМ.

- Разрабатывая новый документ, специалисты УП «Белтехосмотр» и республиканского унитарного предприятия «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника» постарались максимально приблизить его к европейским нормам, предусматривающим возможность устранения незначительных дефектов технического состояния транспортного средства силами автовладельца без повторного визита на диагностическую станцию, - подчеркнул Василий Иванович. - Например, в случае неработоспособного состояния менее 1/3 светоизлучающих диодов, используемых в качестве источника света для передних и задних габаритных фонарей и сигналов торможения, транспортное средство будет признано соответствующим установленным требованиям с замечаниями, и устранение этих замечаний целиком ложится на совесть автовладельца.

Вместе с тем автовладельцы обращают внимание, что аналогичный подход можно было бы применить и к осмотру других источников света, например, используемых в фонаре освещения заднего регистрационного знака. Согласитесь, что неработающая лампочка фонаря освещения заднего регистрационного знака при сохранении общей работоспособности прибора - не повод для признания транспортного средства не соответствующим установленным требованиям и повторного визита на станцию. Постараемся учесть это в новой редакции документа.

4 замечания

- Давайте уточним: в соответствии с действующим ТКП, сколько замечаний может получить автовладелец, чтобы его не «завернули» с техосмотра?

- Четыре замечания. Если их будет пять, то они автоматически превратятся в «несоответствие», и автовладельцу придется после их устранения повторно приехать на диагностическую станцию.

Вы можете сказать: вот уедет автовладелец с четырьмя замечаниями, и никто не будет знать, исправил он их или нет. Но мы все-таки склонны доверять автовладельцам и надеемся, что в будущем необходимость тотального контроля отпадет и люди будут сами проявлять сознательность: если лампочка не горит, то он вставит новую, а не продолжит ездить с неисправной.

По этому поводу хочу процитировать выдержку из одного европейского документа относительно незначительных дефектов, обнаруженных в ходе контроля за техническим состоянием транспортного средства: «проведение повторного осмотра транспортного средства не требуется, поскольку можно с полным основанием полагать, что выявленные дефекты будут безотлагательно устранены владельцем».

Мы полностью разделяем данную точку зрения, что и подчеркнули в ТКП.

Что касается возможного неустранения или неоперативного устранения автовладельцем выявленных в ходе гостехосмотра замечаний, то время покажет, можем ли мы в принципе равняться на дисциплинированных водителей Европы.

Не сможем - будем возвращаться к прежним схемам или совершенствовать ТКП, делая его более «зубастым» по отношению к нерадивым автовладельцам.

Возможно, что когда-нибудь по аналогии с Россией диагностическая карта станет неотъемлемой частью документации водителя и будет информировать ГАИ о скорости устранения выявленных замечаний.

Стало понятнее

- С выходом ТКП процедура гостехосмотра стала гораздо понятней для автовладельцев, - отметил Василий Аверков. - Ушли на второй план десятки документов, ранее действовавшие в сфере гостехосмотра. Сегодня владельцу нужно ознакомиться только с требованиями ТКП - и он будет полностью «вооружен» перед процедурой гостехосмотра.

Очень важно и то, что если раньше при признании транспортного средства не соответствующим установленным требованиям указывался только элемент транспортного средства, в состоянии которого выявлено нарушение, то теперь – конкретный пункт ТКП.

Сверх указанного перечня несоответствий и замечаний работник диагностической станции ничего выдумать не сможет.

- Считается, что в Беларуси техосмотр жестче европейского?

- Я бы сказал, что наша процедура прохождения техосмотра более дотошная. Если в европейских странах требования к техническому состоянию машины рассматриваются через призму безопасности движения и основное внимание уделяется состоянию тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, безвредности для экологии, то у нас в ходе гостехосмотра много сил и времени уходит на проверку элементов и условий, которые в Европе при проведении гостехосмотра считаются необязательными. Это прежде всего относится к необходимости проверки наличия и состояния знака аварийной остановки, медицинской аптечки, огнетушителя, противооткатных упоров, состояния покрытия кузова, наличия наклеек и изображений и т.п.

Европейский техосмотр жестче нашего по отношению к транспортным средствам,  представляющим реальную угрозу для безопасности дорожного движения. Так, в случае выявления дефектов, которые создают прямую угрозу безопасности дорожного движения, транспортное средство сможет покинуть место проверки только на эвакуаторе. К сожалению, у нас транспортное средство покидает станцию независимо от полученного заключения.

Что изменилось

Наклейки. В соответствии с требованиями п. 194.13 Правил дорожного движения запрещается участие в дорожном движении транспортного средства  с внешне видимыми наклейками (изображениями), кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств, предусмотренных в приложении 5 к настоящим Правилам, разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю). Это вызывало большие нарекания со стороны автовладельцев,  не понимающих, как небольшая наклейка может оказывать влияние на безопасность дорожного движения.

В ТКП мы по согласованию с ГАИ МВД дали определение, что же нужно понимать под внешне видимыми  наклейками: «внешне видимыми наклейки (изображения) считаются в случае, когда их содержание (надпись) различается с расстояния более 10 м при естественном освещении и расположении глаз наблюдателя на уровне 1,6 м от уровня опорной поверхности».

Повреждения. ПДД запрещают участие в дорожном движении авто со значительными внешними повреждениями деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства. Определение степени значительности повреждений являлось камнем преткновения между автовладельцами и работниками диагностических станций.

ТКП «разрулил» ситуацию, отнеся к значительным повреждениям окраски отсутствие покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) транспортного средства, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм.

Что касается понятия «значительные повреждения деталей кузова (кабины)», то под ним понимается наличие участка кузова со сквозными механическими или коррозионными повреждениями и вмятинами, позволяющего вписать в него окружность диаметром 100 мм, или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Как контролировать активного ребенка?
  2. Как избавиться от отеков и восстановить форму после длительных праздников?
  3. Остается ли семья многодетной, когда старшему ребенку исполнится 18 лет?

Бизнес-форум

REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by