0 724

Лидский квас занял половину внутреннего рынка и удвоил экспорт

Основным импортером по-прежнему остается Россия, а в 2019 году производитель намерен существенно расширить географию за счет стран Евросоюза.

Лидский квас по итогам 2018 года занял половину белорусского рынка и удвоил экспорт. Основным импортером по-прежнему остается Россия, а в 2019 году производитель намерен существенно расширить географию за счет стран Евросоюза, сообщили в компании «Лидское пиво» в преддверии празднования 100-летия белорусского квасоварения.

По данным Nielsen*, доля производителя в белорусском ретейле в натуральном выражении составляет 50,3% с учетом СТМ ретейлеров, а в деньгах – 55,2%.

В прошлом году впервые экспорт Лидского кваса превысил поставки на внутренний рынок. За рубежом реализовано свыше 36 млн литров – почти в 2 раза больше, чем годом ранее. Основным рынком остается Россия, где белорусская компания вошла в федеральные сети. Растут также продажи в Польше, Литве, Израиле, Германии и Болгарии.

География поставок расширяется на Запад: так, в начале года Лидский квас стали продавать в Швейцарии. А в скором времени он появится в Словакии, Чехии и Венгрии. Квас для европейцев перестает быть экзотикой, спрос на него неуклонно растет.

«Лидский квас растет как в продажах, так и в географии. В Беларуси мы уже занимаем более половины рынка, и чтобы столь же высокими темпами расти дальше, активно развиваем экспорт. Например, укрепляем позиции в России, где квас стал привлекательной категорией, особенно с учетом стагнации пивного рынка из-за экономических факторов и ужесточения отрасли, – отметил гендиректор ОАО «Лидское пиво» Аудриус МИКШИС. – Но мы также хорошо развиваемся в Европе. Первые годы было сложно убедить европейцев попробовать квас, но сейчас его узнаваемость заметно выросла. И мы идем в новые страны, такие как Швейцария и Чехия».

Экономические показатели показывают, что Лида становится столицей белорусского квасоварения. «Лидское пиво» готовится к 100-летию квасоварения, которое придется на 2020 год. Годовщину встретят масштабными мероприятиями по всей стране.

Компания «Лидское пиво» стала частью международной группы Olvi в декабре 2008 года. Финский концерн на текущий момент владеет 95,87% акций. Предприятие входит в число крупнейших налогоплательщиков Гродненской области.

*Расчёты ОАО «Лидское пиво» частично основаны на данных, содержащихся в отчётах Nielsen от 11.03.2019 г. по аудиту розничной торговли по категориии безалкогольных газированных напитков (сегмент – натуральный квас) в Республике Беларусь в городах с населением более 10 000 с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Где пройдет платная автомагистраль в Китай? Инфографика
  2. Ждать ли грибов в 2019 году?
  3. Что такое «итальянская забастовка»?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by