Юлия Тельтевская 0 2212

Марина ВОСКРЕСЕНСКАЯ: «Кофе для меня – эквивалент счастья»

Идейный вдохновитель и организатор Coffee Fest Belarus 2019 Марина ВОСКРЕСЕНСКАЯ, как человек очень увлеченный своим любимым делом, признается: Главная идея фестиваля Coffee Fest Belarus 2019 – чтобы каждый гость нашел свой кофе.

Напоминаем, что интеллектуальным партнером Coffee Fest Belarus 2019 является еженедельник "Аргументы и факты" в Беларуси.

На фестивале будет представлено более 300 сортов кофе, которые можно будет продегустировать. Только из Бразилии привезут около 30 видов кофе, кроме того, у кофеманов будет возможность попробовать бодрящий напиток из Колумбии, Эфиопии, Гватемалы, Никарагуа.

Фото: Фото из открытых источников

9-10 февраля в ТРЦ Green City пройдет Coffee Fest Belarus 2019 – масштабное мероприятие, на котором можно будет продегустировать много видов вкуснейшего кофе, а также проконсультироваться со специалистами в этой области о сортах, способах обжарки и приготовления напитка, посетить мастер-классы! В рамках ивента состоятся сразу 3 кофейных национальных чемпионата среди бариста, победители которых представят Беларусь на мировых соревнованиях.

Идейный вдохновитель и организатор Coffee Fest Belarus 2019 Марина ВОСКРЕСЕНСКАЯ, как человек увлеченный любимым делом, признается:

- Главная задача, идея фестиваля – чтобы каждый наш гость нашел свой кофе. Это очень важно! Знаете, почему? Кофе вдохновляет. Это маленькое и доступное счастье, которым мы можем наполнить свою жизнь. Кофе для меня – эквивалент счастья.

Если кто-то до сих пор находится в поисках своего кофе, то на фестивале у него будет возможность выбрать и вполне вероятно определиться с любимым видом или сортом: Coffee Fest Belarus 2019 объединит всех игроков кофейной индустрии нашей страны, а также гостей из ближнего зарубежья. Будет представлено более 300 сортов кофе, которые можно будет продегустировать. Только из Бразилии привезут около 30 видов кофе, кроме того, у кофеманов будет возможность попробовать бодрящий напиток из Колумбии, Эфиопии, Гватемалы, Никарагуа.

Фото: Фото из открытых источников

Посетители смогут знакомиться, общаться с представителями индустрии и задавать им любые вопросы о кофе. Сегодня нет каких-то границ, все открыты для общения: можно подписываться на страницы обжарщиков кофе в соцсетях, спрашивать совета, а если что-то не понравилось, даже критиковать. (Смеется.)

- Марина, как, на ваш взгляд, обстоят дела с культурой потребления кофе в Беларуси?

- Она растет с каждым годом! В отряды любителей кофе вовлекаются все больше и больше людей! Сегодня есть выбор, куда пойти, чтобы выпить кофе. Если посетителям что-то не нравится, они голосуют рублем – просто не идут в то или иное заведение. Просто нажимать кнопку на кофемашине – это, конечно, несерьезно. И современные обжарщики кофе, и бариста, и хозяева заведений должны обладать большим объемом знаний и готовностью постоянно совершенствоваться.

Гастрономическая память

- Тем не менее, складывается впечатление, что белорусов не сильно волнуют различные нюансы и тренды. Главное для многих – чтобы кофе был крепкий и его было побольше.

- Это гастрономическая память. Во времена Советского Союза к нам поставляли в основном индийский кофе «Арабика». Его вкус профессионалы определяют как «пустоватый». То есть в этом кофе нет глубоких вкусовых ощущений. Поэтому делалась сильная обжарка, после которой появлялись яркие ноты жженой карамели. Несколько поколений – наши бабушки и дедушки, родители выросли на этом кофе. Тогда его пили далеко не каждый день, в основном по торжественным или значимым поводам. Мы привыкли к этому вкусу жженой карамели, запомнили его и считаем, что так и надо. И в этом нет ничего плохого.

- Кофейные карты сегодня богатые. А по вашим наблюдениям, какой кофе чаще заказывают посетители наших кафе?

- Возглавляет список популярных кофейных напитков двойной американо, который подается в большой чашке. Это опять же обусловлено гастрономической памятью, о которой мы говорили выше, и географическим местоположением. Мы живем в холодном климате, у нас мало солнечных дней. Двойной американо помогает согреться и взбодриться, получить заряд энергии. 

На втором месте по популярности – капучино. А на третьем – динамично завоевывающий популярность раф, не так давно появившийся в России. Это десертный напиток на основе эспрессо, ванильного сахара и сливок.

Популярна история о том, как в одну из кофеен известной сети каждый день приходил итальянский гость по имени Рафаэль, который заказывал латте. Однако просил сделать для него исключение и добавить вместо молока сливки. Потом и другие клиенты стали просить взбивать сливки вместо молока. Поняв, что раф пользуется популярностью, его включили в меню. А после того как на национальном чемпионате России бариста из этой сети кофеен приготовил лавандовый раф (с добавлением сиропа из цветков лаванды), напиток стал культовым. Его часто называют десертом в чашке – он густой, плотный, маслянистый…

- Но все же, как вы думаете: не слишком ли много сегодня открывается кофеен? Буквально на каждом шагу.

- Кофеен много не бывает. (Смеется.) Лет пять назад началась первая волна: стали «повально» открывать кофейный бизнес – это считалось очень круто. Людям, которые не совсем разбирались в теме, его «впаривали» очень дорого – могло доходить до 50 тысяч долларов! Такое дорогое заведение никогда не окупится, поэтому многие «прогорели». 

Сегодня – вторая волна, более качественная. Открывается много заведений – не только стационарных кофеен, но и небольших кофе-поинтов, где часто сами владельцы стоят за барной стойкой. Это совсем другая история, новый уровень обслуживания. Открыть бизнес можно за 3-5 тыс. долларов. Я тоже буквально три месяца назад стала владелицей сети кофеен GURU Coffee, потому что поняла: мне нужен новый этап в развитии.

Наши пристрастия

- Марина, а насколько мы в кофейных пристрастиях отличаемся от других стран?

- Когда я была в Дублине, то там, например, очень популярен холодный кофе – колд брю, который готовится методом длительной экстракции молотого кофе холодной водой. Его пьют там круглый год. В Беларуси он тоже есть, но пока, наверное, не все распробовали.

В Америке есть основной законодатель - сеть Starbucks, которая приучила пить кофе большими объёмами. Очень часто посетители просят наливать напиток в принесенную с собой посуду – это тоже модный тренд. Вообще, сейчас во многих странах популярен «кофе на ходу». Это стиль жизни – всегда и все в движении.

Также сегодня представители кофейной сферы активно объединяются с пивоварами – готовят кофейное пиво, в Беларуси его тоже уже можно попробовать.

- Как вы относитесь к различным кофе-автоматам  когда недорогой кофе можно купить в любом закоулке?

- Нужно понимать, что кофе-автомат – это востребованная услуга, а кофе, который подается в кофейне, - искусство. Есть разные ситуации: если человеку необходим мгновенный эффект, например, взбодриться, то, конечно, почему бы не воспользоваться кофе-автоматом. А если он хочет смаковать удовольствие, то наверняка пойдет в любимое заведение.

Мечты исполняются

- Вы сказали, что купили бизнес, потому что почувствовали необходимость нового этапа развития. А как все-таки у вас не в кофейной стране родились любовь к этому напитку и желание его продвигать?

- Моей любви с кофе 26 лет. Все началось в 1992 году: после школы я пошла на полугодовые курсы барменов и буфетчиков, окончив которые, сразу встала за барную стойку. Это было начало 90-х – очень сложное «перестроечное» время, голодное и безденежное, когда есть было нечего. Страна в одночасье стала нищей: надо было думать, как выкарабкиваться. Не скажу, что я мечтала быть барменом. Более того, даже проработав три месяца, я не говорила об этом своей маме, чтобы ее не расстраивать. Она считала, что в баре порядочные девушки работать не могут. 

Но работа мне нравилась. В нашей семье законы гостеприимства на первом месте, и я этих принципов придерживалась и за барной стойкой. Это были прекрасные 9 лет. Потом, когда поменяла место работы, я познакомилась с удивительными людьми из Австрии, которые мне сказали: «Мы много ездим по миру, но такой вкусный кофе, который готовишь ты, редко где встретишь. У тебя в руках талант. Где ты училась?» Я рассказала, что моими учителями были буфетчики Советского Союза. Мне посоветовали получить новые знания именно в сфере кофейного искусства, и в 2004 году я стала профессиональным бариста, получив диплом Academia Specialty Coffe в Москве. 

Это было круто! Именно тогда я для себя стала открывать удивительные вкусы кофе и варианты его приготовления. Я поняла, что моя жизнь будет связана только с кофе!

Мне везло, потому что я всегда работала в тех заведениях, в которых придерживались стратегии развития кофейной культуры во всех ее проявлениях. Например, ресторан «Поющие фонтаны» первым в Минске сделал отдельную кофейную барную стойку, где предлагались все виды заваривания кофе, и посетителям подавали не «умерший» кофе, а свежеприготовленный.

«Фонтаны» долго искали бариста, в Ассоциации барменов им посоветовали пригласить меня на собеседование, как человека влюбленного в кофе. Я сразу предложила: «Давайте я не буду отвечать на вопросы, а просто сварю вам кофе, и мы за чашечкой пообщаемся». И была принята на работу. Через 4 года, когда я поменяла работу, в ресторане было уже 3 кофейных и 2 чайных бара. Мы каждый день устраивали какие-то шоу для посетителей.

А я стала двигаться дальше – 9 лет работала директором по развитию сети «Амато кофе», продвигая культуру моносортов и белорусской обжарки. Это был удивительный и масштабный проект (11 объектов и более 80 человек у меня в подчинении): мы открывали кофейни, продавали до 30 моносортов кофе, общались с гостями, отвечали на их вопросы, касающиеся культуры потребления кофе. Но я понимала: мне этого недостаточно, чтобы выполнить важную задачу – напоить всех хорошим кофе! Хотелось сделать еще больше, и я предложила самым активным главам компаний, работающим в кофейном бизнесе, вступить в международную Ассоциацию Спешиалти Кофе, чтобы мы могли представлять страну на мировом уровне. Членство в Ассоциации дает возможность привлекать иностранных тренеров, спикеров, легенд мировой кофейной индустрии, получать новейшие знания и определять направление, в котором развиваться дальше.

Следующий шаг, который я сделала, - возглавила ассоциацию, и 5 лет подряд денно и нощно занималась общественной деятельностью: мы проводили чемпионаты бариста, фестивали кофе и многое другое. Это волонтерство, которое не приносило денег. Сейчас я поняла, что мне нужен собственный бизнес-проект: я всегда любила, когда много гостей, с ними можно общаться, отвечать на их вопросы, - это никуда не ушло…

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Как правильно хранить лук?
  2. Заберут ли в армию в академическом отпуске?
  3. Как спят рыбы?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by