Евгений Гончар 0 3096

Семь признаков гринвошинга. Как не попасть на удочку производителей

Обращайте внимание не на цвет упаковки и «биозначки», а на состав товара.
Обращайте внимание не на цвет упаковки и «биозначки», а на состав товара. © / АиФ

Мода на экологически чистые товары пришла в Беларусь не так давно, поэтому четкого понимания, что это такое, у потребителя пока нет. В связи с этим производители все чаще заявляют об экологичных свойствах продукта, не подтверждая их. Такой маркетинговый ход называется «гринвошинг» (англ. «green» - зеленый, «whitewashing» - отбеливание).

Найти пример гринвошинга не составит труда. Для этого достаточно сходить в ближайший магазин и внимательно изучить упаковки любимых товаров, предварительно запомнив основные уловки дизайнеров и рекламщиков по привлечению внимания покупателей к бренду.

Семь «грехов»

Одна из самых распространенных уловок по созданию «псевдозеленого» продукта - акцент на положительных качествах товара, при этом его явные недостатки скрываются. Например, на некоторых пачках сока можно увидеть надпись: «В основе этой картонной упаковки - древесина, возобновляемый природный ресурс». Это частично правда, так как сама упаковка многослойная и состоит из бумаги, пластика и фольги. Но по этой причине переработку материала сложно назвать экологичной.

Вторая уловка - бездоказательное утверждение. В таких случаях производитель уверяет, что его продукт экологичный, но эта информация не подтверждена надежными источниками. Примером могут быть лампочки, чья энергоэффективность не может быть доказана, или кетчуп, на упаковке которого написано «экосерия».

Третья - чересчур общие утверждения. Например, на многих упаковках продуктов питания пишут: «стопроцентно натурален» или «содержит натуральные компоненты». Подобным утверждениям не стоит сразу доверять, так как критерии, определяющие чистоту продукта, в Беларуси законодательно не установлены, а натуральным может быть даже мышьяк.

Самым безобидным признаком гринвошинга можно считать размещение неактуальной информации. Например, на многих аэрозолях можно увидеть маркировку «ozon friendly» или «не содержит озоноразрушающих веществ». Эта информация может быть верной, но абсолютно бесполезной, так как еще несколько лет назад использование таких веществ было запрещено законодательно во многих странах мира.

Меньшее из двух зол - следующий «грех». Некоторые производители обращают внимание на определенную характеристику продукта, которая действительно экологичнее, чем у его аналогов. Вот только это не обязательно делает товар «зеленым».

Ложная информация - не просто уловка, а настоящий обман. Например, выбирая косметическое средство, можно увидеть на его упаковке надпись, что продукт не содержит ряда химических компонентов, но на деле в его составе есть их аналоги.

Выдуманные маркировки - еще одна ложь производителей в попытке сделать продукт привлекательнее. Порой на упаковке товара может стоять значок несуществующей сертификации, но очень похожий на настоящий. По этой причине знание основных экологотипов может быть очень полезным при походе в магазин.

Кроме этого, упаковка «псевдозеленого» товара часто бывает природных цветов (зеленого, желтого, синего), а название продукта включают в себя «экологичные» слова вроде «green».

Как же качество?

Товары производителей, которые практикуют гринвошинг, нельзя назвать некачественными. Они просто пытаются манипулировать поведением потребителя, привлекая его упаковкой и «полезными» свойствами. По этой причине в магазине нужно воспринимать критически любую информацию от производителя.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Что сообщают родственники Анастасии Заворотнюк о ее состоянии?
  2. Кому нельзя есть яйца и почему?
  3. Почему опасно есть много хурмы?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by